Список форумов
Гипат.org
Найдется место всем!


:: В чате сейчас никого нет
Мечи...
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список форумов -> Баланс и настройка
Автор
Сообщение
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 21 ноября 2002, 22:48 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Разные виды оружия могут отличаться. Никого ведь не удивляет, что посох

Посохи не являются оружием. И вообще вот это я для кого написал?

" у разных категорий предметов сложность должна различаться, например, посохи сложнее оружия, оружие сложнее доспехов, металлические доспехи сложнее кожаных и т.д."

Какая практическая польза от того что сложность оружия будет незначительно отличаться? Или различие должно быть существенным?




Моя концепция такова: всё оружие должно быть сбалансировано само по себе т.е. без магии. Поэтому и его магические свойства не должны различаться, что бы не нарушать обший баланс.
И я об этом неоднократно говорил.


...я там выразился более узко

Ты там выразился просто неправильно. Потому что у тебя получилось противопоставление.
Ведь я говорил именно про не опытных игроков.

. А чтобы у всех формулы были одинаковыми, нужно всем их показать и обсудить (чем мы и занимаемся).

Согласен. Будем стараться, по мере сил. :)


2 vania z

А как же волшебный меч???

А как же волшебный топор или волшебный лук или...
Ну ты меня понял?! :)
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 21 ноября 2002, 23:04 [?] [PM] [M]   [«»]

Цитата:
всё оружие должно быть сбалансировано само по себе т.е. без магии


Не согласен. Как раз должны быть более и менее с точки зрения магии мощные оружия. Балансировать нужно с учетом магических св-в.
_________________
"Верой" называется нежелание знать истину(с)Ф.Ницше.
Свободен тот, кто может не лгать(с)А.Камю
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 21 ноября 2002, 23:09 [?] [PM]   [«»]

Doom

>Какая практическая польза от того что сложность оружия будет незначительно отличаться?

Получив обоснование различной сложности у прототипов оружия с одного аллода, мы получаем возможность маневра на этом пространстве. Например может получится, что продвинутый арбалет с парализацией будет сильно обходить остальные виды оружия по полезности, а снижение хар-к парализации приведет к вырождению этого закла. Тогда мы сможем снизить сложность арбалету объяснив это тем, что в нем было мало завитушек :)

P.S. И небыло в той фразе ничего неправильного - я сказал, что формулы нужны не тем, а другим (которые теми не являются).
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
vania z
Опытный воин


Пришел: 03.08.2002
Сообщения: 650
Откуда: Аргентина
Добавлено: 21 ноября 2002, 23:18 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Doom А круто, идёт людоед с магической дубиной....Красиво выглядеть будет. Короче, мечи надо по магии самыми крутыми, а по урону оставить как есть
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 22 ноября 2002, 00:04 [?] [PM] [M]   [«»]

Да кстати изменение сложности предмета даже бы на 1 иногда может привести к серьезным изменениям в полезности вещи...
_________________
"Верой" называется нежелание знать истину(с)Ф.Ницше.
Свободен тот, кто может не лгать(с)А.Камю
vania z
Опытный воин


Пришел: 03.08.2002
Сообщения: 650
Откуда: Аргентина
Добавлено: 22 ноября 2002, 02:12 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

Ага, вот например в некоторые оружия не хватает ровно одной сложности чтобы зафитилить ещё одно максимальное усиление...
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 22 ноября 2002, 23:09 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Dracon

Не согласен. Как раз должны быть более и менее с точки зрения магии мощные оружия. Балансировать нужно с учетом магических св-в.

Dracon, ты меня удивляешь.

Простейший пример.
Если оружие в общем сбалансировано с учётом магических свойств, то без магии оно будет отличаться по эффективности, и при игре персонажем не обладающим магическими способностями получиться перкос в пользу одного из видов. Что это, если не дисбаланс?!

Да кстати изменение сложности предмета даже бы на 1 иногда может привести к серьезным изменениям в полезности вещи...

Т.е. к серьезному преимуществу одной вещи над другой.
Я спрашивал о пользе, а ты мне о вреде...

2 Android Alpha

Какая практическая польза от того что сложность оружия будет незначительно отличаться?

Видимо, ты не понял вопроса...

2 vania z

Прикрати тупить! Не буди во мне зверя. :)
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 02:12 [?] [PM]   [«»]

Doom

Или ты не понял ответ... :rolleyes:
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 23 ноября 2002, 03:34 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Мой вопрос: какая польза от...
Твой ответ: мы можем этим воспользоваться.
Пример: как мы можем этим воспользоваться.

Только вот одна загвоздка. Ты привел абсалютно нелепый пример -
конкретное ружие с конкретной магией, да ещё и может. Да может, но только, если идиот оружие балансировал. ;) Но ладно. Я лишь продолжу твой пример: Может получиться, что после снижения сложности арбалета с другой магией он будет сильно уступать остальным видам оружия.
Что тогда прикажешь делать с завитушками? :)

Так вот к чему я это всё.
То, что предлагаю я (сбалансированное оружие само по себе) исключает возможность того, что один вид оружия будет сильно превосходить другой, с магией или без неё.
Dracon
Старейшина


Пришел: 17.02.2002
Сообщения: 2679
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 03:34 [?] [PM] [M]   [«»]

Цитата:
при игре персонажем не обладающим магическими способностями получиться перкос в пользу одного из видов


МАгией в достаточной мере, чтобы использовать сложность оружия обладают все. Ведь скажем на Ингосе чтобы прокачать магию до 35 где-то нужно не так уж много опыта...
_________________
"Верой" называется нежелание знать истину(с)Ф.Ницше.
Свободен тот, кто может не лгать(с)А.Камю
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 13:44 [?] [PM]   [«»]

Doom

Логика у тебя женская. Если я говорю "можно снизить", то это не значит, что нужно снизить настолько, что оружие из самого хорошего станет самым плохим.

>Ты привел абсалютно нелепый пример - конкретное ружие с конкретной магией, да ещё и может.

Это и называется "пример", а не общие рассуждения. Если такой вариат может быть (а он может), то нужно быть к нему готовым и иметь оправдание для корректировки параметра "сложность" у оружия, поэтому твое предложение об одинаковой сложности оружия на аллоде не проходит.

>Да может, но только, если идиот оружие балансировал.

Или если балансировал хороший балансировщик по идиотским правилам, которые не дают нормально балансировать ;)

>То, что предлагаю я (сбалансированное оружие само по себе) исключает возможность того, что один вид оружия будет сильно превосходить другой, с магией или без неё.

Не исключает вовсе. Мы же не решили сколько выдавать сложности и энергии оружию. Если мы решим сделать возможность вставлять сильные боевые заклинания в оружие, то при балансировке урона, атаки, защиты, действий оружия придется учитывать еще и энергию, и сложность. Хотя я, конечно, за балансировку этих групп параметров по отдельности, но возможны и исключения в виде уникальных предметов.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 23 ноября 2002, 13:45 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Dracon

МАгией в достаточной мере, чтобы использовать сложность оружия обладают все. Ведь скажем на Ингосе чтобы прокачать магию до 35 где-то нужно не так уж много опыта...

Dracon, я же по-русски написал: "...не обладающим магическими" способностями", т.е. чистый воин без прокачки магии вовсе!
Но если даже и с прокачкой... На Ингосе, говоришь? А на Сусле? А в Пещере? А если ещё и сложность оружия будет поднята? Да с разумом 15, когда каждая копейка експы на счету?
И ещё, при вставлении в оружие не боевой магии (ослаб, тормоз, пралич) перкос оружия сохраняется. Не так ли?
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 14:03 [?] [PM]   [«»]

Смотря какой паралич... Смотря какое замедление... А заклинание можно поросить собрать любого мага (если в мульти), или взять в команду мага, собрать закл и выгнать (если в сингле)...
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 23 ноября 2002, 15:11 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Я вот, что-то не пойму, ты посты полностью прочитываешь или только урывками? Или доходить до тебя только часть из написанного?

Смотря какой паралич... Смотря какое замедление... А заклинание можно поросить собрать любого мага (если в мульти), или взять в команду мага, собрать закл и выгнать (если в сингле)...

Вот именно, что смотря...смотря, смотря - смотреть запаришься.
Гораздо удобнее и разумнее сбалансировать не смотря на магию.
И потом преспокойно вставлять или не вставлять хоть что угодно.
А то, что мага можно попросить и ежу понятно, а если просить некого (один играешь)?
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 23 ноября 2002, 15:57 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Логика у тебя женская. Если я говорю "можно снизить", то это не значит, что нужно снизить настолько, что оружие из самого хорошего станет самым плохим.

Конечно не значит, только речь не про "можно", а про "нужно". А что в результате этого "нужно" произойдёт, я тебе написал в продолжении примера. И не надо мне тут про "из самого хорошего станет самым плохим" чушь нести.
На счёт логики, по себе людей не судят. ;)


Это и называется "пример", а не общие рассуждения. Если такой вариат может быть (а он может), то нужно быть к нему готовым и иметь оправдание для корректировки параметра "сложность" у оружия, поэтому твое предложение об одинаковой сложности оружия на аллоде не проходит.


То-то и оно, что "примером" - это только называется, потому и нелепый.
Твоё "если" может быть только, если... И не надо сюда какие-то оправдания втискивать - "нужно быть готовым". Можно и без всяких обоснований сложность изменить. Вопрос в том, нужно ли?

Или если балансировал хороший балансировщик по идиотским правилам, которые не дают нормально балансировать

Складываеться впечатление, что ты говоришь про себя. Иначе откуда такие нелепые примеры? ;)
Только я бы балансировщика балансирующего по идиотским правилам хорошим вряд ли назвал.
И что значит "нормально балансировать"?

Хотя я, конечно, за балансировку этих групп параметров по отдельности, но возможны и исключения в виде уникальных предметов.

Судя по твоей реакции ты не ЗА, а ПРОТИВ.
Я как раз и предлагаю некоторые группы параметров балансировать
по отдельности. И только потому, что так проще и удобнее, поэтому добиться хорошего результата в таком случае, можно гораздо быстрее.
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 23 ноября 2002, 20:45 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Андроид Альфа
Цитата:
О каком мече мы говорим? О древнеримском или о средневековом (древнерусском). Если о первом, то да, им удобно наносить раны в незащищенные места, если о втором, то он нормально рубит все виды нательных доспехов, но отнюдь не прибавляет защиты.


Мы говорим о тех разновидностях мечей, которые уже есть в ПЗ. Да, я тоже слышал, что мечами разрубали противников в броне от плеча до пояса. Но я сильно сомневаюсь, что такое можно проделать "одноручным" ПЗ-шным мечом. Попробуй представить, как, удерживая простой меч в одной руке, пробить броню. Для этого надо быть гигантом.
Фехтование двуручным мечом также сильно ограничено, и, учитывая то, что ты сам пишешь о них "не прибавляет защиты", двуручный меч по свойствам ближе к топорам.
Поэтому еще раз прошу - давай не отвлекаться на двуручные.

Далее, для балансировки видов оружия относительно друг друга надо отталкиваться от чистой модели. И не принимать во внимание различия в параметрах монстров и магию. Это первый этап. И здесь у нас есть отправная точка - мы можем опираться на реальность. И в этом плане я сторонник мода Дума-Насекомого.

Второй этап - балансировка монстров. Это уже проще - их параметры нужно установить так, чтобы игра была играбельной. То есть чтобы герой не умирал слишком легко, но и чтобы жизнь медом не казалась особо.

Для магии у нас нет отправной точки, здесь мы можем исходить только из играбельности. Здесь основное требование в том, чтобы магический урон оружия был соизмерим с физическим. мой первый эксперимент в этом направлении был - костяная дубина с уроном 11-15 и файрболом 49*2. С ней я быстро понял необходимость соизмеримого урона, т.к. она неиграбельна.
Действительно, если вспомнить фентези, магия в искусственных объектах тем сильнее, чем причудливей объект, чем больше впечатления он производит на людей замысловатостью форм(фигурный жезл), или легендарностью(артефакты), или верой(храмы).
И в относительной балансировке магических параметров оружия мы можем исходить только из общих принципов - что магия сильнее там, где сложнее технология, больше причудливых завитушек или где сказывается влияние легендарной личности.
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 22:53 [?] [PM]   [«»]

Doom

Цитата:
И ещё, при вставлении в оружие не боевой магии (ослаб, тормоз, пралич) перкос оружия сохраняется. Не так ли?


Цитата:
Вот именно, что смотря...смотря, смотря - смотреть запаришься.


Вот об этом противоречии я говорю: то ты говоришь, что если не сбалансировать все оружие по боевым параметрам получится перекос, и тут же говоришь, что смотря какую не боевую магию вложить...

Цитата:
Конечно не значит, только речь не про "можно", а про "нужно".

А вот моя цитата:
Цитата:
Тогда мы сможем снизить сложность арбалету объяснив это тем, что в нем было мало завитушек


Где ты тут видишь "нужно"? Если я привел не ту цитату, приведи ту, в которой я сказал "нужно".

Цитата:
А что в результате этого "нужно" произойдёт, я тебе написал в продолжении примера. И не надо мне тут про "из самого хорошего станет самым плохим" чушь нести.


Опять же, где цитата про "нужно"?

Цитата:
И не надо сюда какие-то оправдания втискивать - "нужно быть готовым". Можно и без всяких обоснований сложность изменить.


Тебе понравится игра, в которай что-то сделано без обоснований? Имхо обоснования нужны.

Цитата:
Вопрос в том, нужно ли?


Нужно иметь возможность - на всякий случай. Не понадобиться - хорошо. Понадобиться - а у нас обоснование есть :)

Цитата:
Складываеться впечатление, что ты говоришь про себя. Иначе откуда такие нелепые примеры?


Ну чем тот пример нелепый? Его не может быть?

Цитата:
Только я бы балансировщика балансирующего по идиотским правилам хорошим вряд ли назвал.


Правила мы пока пытаемся создавать тут, а пока нет правил балансировщики работают в соответствии со своим здравым смылом. Балансировать они будут по тем правилам, ктороые пока разрабатываем тут, так что балансировщикам выбирать не очень-то придется (есть только возможность поучавствовать в их обсуждении и принятии).

Цитата:
И что значит "нормально балансировать"?


Значит, что правила балансировки достаточно хорошо согласуются с мышлением балансировщика и тем самым не доставляют ему неудобств.

Цитата:
Судя по твоей реакции ты не ЗА, а ПРОТИВ.


Я против обязательной одинаковой сложности у прототипов всех видов оружия на аллоде. А против раздельной балансировки я пока ничего не имею.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 23:15 [?] [PM]   [«»]

Svat

>Да, я тоже слышал, что мечами разрубали противников в броне от плеча до пояса. Но я сильно сомневаюсь, что такое можно проделать "одноручным" ПЗ-шным мечом.

На древней Руси дрались не только двуручными мечами, скорее это было даже редкостью. Обычно использовался широкий длинный одноручный меч в комбинации со щитом и кольчужный доспех. Не могу найти книжку, так бы сказал точные хар-ки - может позже...

Про ПЗ-шный ингосовский меч я уже вроде говорил - имхо он ближе к римскому, но все ли с этим согласны?

>...надо отталкиваться от чистой модели.

В чем заключается "чистая модель"?
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 23 ноября 2002, 23:31 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Андроид Альфа
не думаю, что это важно, на какой меч похож ингосовский. Но если ты спрашиваешь...
Как известно, классический меч легионеров был короткий. А ингосовский так и называется - "Длинный меч". Очевидно, еще не двуручный, но уже не римский. ИМХО, на римский больше похож Древний меч. Кстати, у него и защита больше.

Чистой моделью был бы поединок двух реальных одинаковых соперников между собой на разном оружии, естественно без всякой магии . Реализовать такую модель практически очень сложно. Но, как говорит наш президент, "стремиться к этому надо" - используя наши скудные исторические знания.
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 23 ноября 2002, 23:53 [?] [PM]   [«»]

>А ингосовский так и называется - "Длинный меч".

Переименовать его не проблема, по этому определять нужно по внешнему виду (относительно модели человека).

>Чистой моделью моделью был бы поединок двух реальных одинаковых соперников между собой на разном оружии

Помимо противников-людей есть еще и всякие животные, и если в реальном мире сражение мечем с кабаном или лягушкой выглядело бы нелепо, то в мире ПЗ нам придется учитывать и этих противников.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 24 ноября 2002, 00:25 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Витязь
Пожалуйста, можешь выбрать отправной точкой кабанов, или троллей. Ведь свойства оружия не меняются при смене противника. Только выбери кого-нибудь одного, чтобы можно было сравнивать оружие между собой.
Правда, так немного сложнее сравнивать оружие, ведь оно будет только у одного из противников, но все равно это тоже модель. Вдобавок, документальных фактов о сражениях людей с кабанами несколько меньше, чем между людьми :)

В принципе, можно делать и через :ass: , и усложнять себе задачу. Почему бы и нет. Кому как нравится.

Разумеется, учитывать монстров нужно. Но, как я писал выше, это второй этап балансировки, когда оружие уже отбалансировано (хоть на людях, хоть на монстрах). Причем вся сложность "учитывания" сводится к простому выставлению характеристик, сопоставимых с характеристиками игрока (т.е. исходя из играбельности). И лишь небольшая дань реалистичности состоит в том, что монстры, которые должны быть сильнее, наделяются более высокими параметрами. (например, огры сильнее орков, а не наоборот). В этом плане играбельность в ПЗ поставлена даже выше реалистичности - где это видано, чтобы зомби были круче упырей, огров и троллей?


Изменено: Svat (24 ноября 2002, 05:06), всего изменялось 1 раз
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 24 ноября 2002, 03:36 [?] [PM]   [«»]

Если бы свойства оружия не менялись в зависимости от противника, то я бы не предложил обратить внимание на монстров. Сражение мечем против кабана совсем не то же самое, что против человека. Кабан бежит на противника и старается сбить его - этот удар невозможно отбить мечем как удар копья или дубины (небольшой), но зато копье при атаке кабана должно получить бонус к защите, т.к. его можно просто нацелить в кабана и уперется (не в любого кабана, конечно, а в небольшого или если тот атакует с небольшой дистанции).

Еще пример: огры и тролли. У огра большая дубинка, удар которой нельзя отбить, у тролля - лапа такого же типа. Меч не будет иметь защитных свойств в данной ситуации.

Другими словами мечи не имеют бонуса защиты против большинства монстров, т.к. с монстрами невозможно фехтование, зато бонус к защите против монстров имеют копья. Но так как мечи имеют бонус к защите против людского оружия, елси мы говорим о коротких мечах, то в целом у меча должен быть небольшой бонус к защите. Если же мечи длинные и тяжелые, то у них не должно быть бонуса к защите, но должен быть бонус к атаке. У топоров должен быть небольшой бонус к атаке. Дубинам большую прибавку к атаке и небольшое снижение защиты. Кинжалам понизить атаку.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Svat
Дружинник


Пришел: 03.03.2002
Сообщения: 762
Откуда: Казань
Добавлено: 24 ноября 2002, 04:35 [?] [PM] [M] [i]   [«»]

2 Андроид Альфа
Примеры из серии "плетью обуха не перешибешь" говорят не о разности бонусов к атаке/защите, а о разности урона и брони монста и перса.

Именно поэтому балансировать оружие, выбрав в качестве исходного неуязвимого монстра, либо наоборот слишком слабого, просто невозможно - в этом случае свойства всех видов оружия будут одинаковы. Такой монстр выходит за пределы шкалы.
Именно поэтому калибровку всегда проводят по образцу с близкими показателями. Так точнее. А разбор подобных примеров только уводит нас в сторону, не внося никакой ясности.

Теперь кабаны. Это монстр, близкий к человеку по параметрам и можно уже балансировать оружие по такому монстру. Неповоротливость кабанов - неправильный стереотип. Их меневренность существенно выше, чем у человека, (попробуй для примера поймать свинью) и им ничего не стоит обойти копье, а с мечем, можно в момент приближения кабана отпрыгнуть в сторону и нанести удар. Правда, таких ударов придется нанести несколько, по сравнению с копьем, которым если уж попал, так попал. Но если для охотника имеет значение, останется ли он в живых, то выбор падает на меч, т.к. в любом экшене побеждает маневренность, а не урон. (кроме случаев неуязвимости для более маневренного оружия).

А тот пример, где кабан может быть повержен, напоровшись на нацеленное на него копье, говорит вовсе не о защитных свойствах копья, а о его повышенном уроне. Но подобный пример рассматривать вообще нельзя, т.к. в ПЗ не учитывается удар с разбега.

О бонусах. В ПЗ бонусы к атаке влияют на вероятность попадания. Так? Соответственно бонус к защите влияет на вероятность блока или увертки.
Так неужели тяжелым двуручным мечом, топором и тем более дубиной легче попасть, чем мечом или кинжалом? От кинжала вообще труднее всего увернуться, а вот попасть им легко. Другое дело, что попадание кинжалом не дает большой пользы, так ведь у него же и урон маленький! Если при этом у противника более серьезное оружие, то каждый раз, нанеся маленький порез кинжалом, рискуешь быть убитым, и не потому, что у кинжала плохая атака, а потому что у противника выше урон.
Неужели длинным неповоротливым копьем легче парировать и защищаться, чем мечом, который можно крутить как пропеллер? Конечно, если уж копьем попадешь, то это кранты, но так это же не защита, а урон.
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 24 ноября 2002, 05:23 [?] [PM]   [«»]

>Именно поэтому балансировать оружие, выбрав в качестве исходного неуязвимого монстра, просто невозможно - в этом случае свойства всех видов оружия будут одинаковы.

Разве я привел пример неуязвимых монстров? Если ты об огре и тролле, то в примере им поставлен сильный удар лапой (дубиной), но отнюде не неуязвимость. Ведь с такой дубиной/лапой хорошо защищаться не получится.

>Неповоротливость кабанов - неправильный стереотип. Их меневренность существенно выше, чем у человека, (попробуй для примера поймать свинью) и им ничего не стоит обойти копье, а с мечем, можно в момент приближения кабана отпрыгнуть в сторону и нанести удар.

На высокой скорости не поманеврируешь. Зверь не настолько умен, чтобы обойти копье, если боец достаточно умелый. А то что с мечем можно отпрыгнуть отнюдь не означает, что у меча бонус к защиет - отпрыгнуть можно с любым оружием и даже без него.

>Но если для охотника имеет значение, останется ли он в живых, то выбор падает на меч, т.к. в любом экшене побеждает маневренность, а не урон.

Недлинное копье не мешает маневрировать, но позволяет наносить удары с расстояния не подпуская монстра к себе, тем самым уменьшая риск получить удар.

>А тот пример, где кабан может быть повержен, напоровшись на нацеленное на него копье, говорит, не о защитных свойствах копья, а о его повышенном уроне.

Пусть у кабана непробиваемая шкура (т.е. мы забываем об уроне), тогда подставив копье сильный боец просто упрется в кабана, а у мечника согнется в локте рука. Вспомни фильм "Храброе сердце", там где главный герой едет на коне мстить за невесту. Там англичанин не убив лошадь поднимает ее на задние ноги упершись ей в грудь копьем (эта сцена мне кажется достаточно реалистичной). Мечем проделать такую фишку нереально.

>т.к. в ПЗ не учитывается удар с разбега

В пз не учитывается и возможность отпрыгнуть - навык бб проявляется только при наличии оружия бб. А если мы начнем рассужать о свойствах оружия в случае, когда противники стоят по колено в цементе, а корпус и голова привязаны к столбу, то это будет неправильно имхо.

>Так неужели тяжелым двуручным мечом, топором и тем более дубиной легче попасть, чем кинжалом?

Мы же договорились не вспоминать двуручники... А топор и дубина должны иметь бонус к атаке из-за того что удар, нанесенный ими трудно отразить. А с кинжалом для этого самого удара тебе никто не даст подойти, но если уж подошел, то попадешь наверняка. Поэтому кинжалу убавить атаку, но разброс урона минимальный.

>Неужели длинным и копьем легче парировать и защищаться?

Про парировать я не говорил. Я говорил - удерживать на расстоянии. Чтобы достать противника с копьем войну с другим оружием потребуется идти на сближение и тем самым рисковать в первую очередь собой. Хотя с людьми, конечно, спорный момент.

И о длинных копьях речи не идет. В ПЗ копья не длинные, да и кто станет испльзовать длинное копье для сражений 1 на 1 или с немногочисленной группой врагов (как в ПЗ).

>Конечно, если уж ими попадешь, то это кранты, но так это же не вероятность попадания, а урон.

Смотря в какой ситуации попасть. Если попасть в бегущего сломя голову вепря, то урон действительно огромный, а если ткнуть в пузо огра с дистанции в пару метров, то учитывая его толстую кожу, можно просто поцарапать.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 24 ноября 2002, 05:34 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Цитата:
И ещё, при вставлении в оружие не боевой магии (ослаб, тормоз, пралич) перкос оружия сохраняется. Не так ли?

Цитата:
Вот именно, что смотря...смотря, смотря - смотреть запаришься.

Вот об этом противоречии я говорю: то ты говоришь, что если не сбалансировать все оружие по боевым параметрам получится перекос, и тут же говоришь, что смотря какую не боевую магию вложить...


И где же тут противоречие?
Ну хорошо, я перефразирую, специально для непонятливых. :)

Если существует перекос в оружии т.е. преимущество одного вида над другим, который компенсируется вставлением в оружие боевой магии, то при вставлении в оружие не боевой магии прекос сохраниться.

Следовательно из-за различного принципа действия разных типов заклинаний сбалансировать оружие можно только лишь без учёта магических свойств.

Я ясно выразился? :)

Опять же, где цитата про "нужно"?

Оставь свои цитаты в покое. Это не ты сказал, а я.
Могу повторить: Речь не про "можно", а про "нужно".
Или лучше так: "Можно" только то, что"нужно".
Дошло?


Тебе понравится игра, в которай что-то сделано без обоснований? Имхо обоснования нужны.

Смотря что и как в ней сделано. Очевидное не требует обоснований.

Нужно иметь возможность - на всякий случай. Не понадобиться - хорошо. Понадобиться - а у нас обоснование есть"

Ну прям как в анекдоте: А случаи бывают разные! :)

Ну чем тот пример нелепый? Его не может быть?

Нелепый он потому, что является частным случаем в целом неправильного подхода. И в продолжении твоего примера, я тебе это показал.


Правила мы пока пытаемся создавать тут, а пока нет правил балансировщики работают в соответствии со своим здравым смылом. Балансировать они будут по тем правилам, ктороые пока разрабатываем тут, так что балансировщикам выбирать не очень-то придется (есть только возможность поучавствовать в их обсуждении и принятии).

Тот кто создаёт или придумывает правила и есть балансировщик.
Именно от правил зависет результат.
А тот кто будет делать, что-либо в соответствии с этими правилами всего лишь исполнитель.
Так вот модер, например, он и балансировщик и исполнитель и тестер одновременно. ;)

Я против обязательной одинаковой сложности у прототипов всех видов оружия на аллоде. А против раздельной балансировки я пока ничего не имею.

Ты так и не понял. :)
Одинаковая сложность и есть результат раздельной балансировки.
И предложенная мной система оружия тому пример.
Я сбалансировал оружие само по себе, т.е. без учёта магических свойств. А что бы при вставлении в оружие магии баланс сохранялся магические свойства должны быть одинаковыми.
ДРУГОГО СПОСОБА СБАЛАНСИРОВАТЬ ОРУЖИЕ НЕТ!
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 24 ноября 2002, 06:22 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Я что то не пойму, вы обсуждаете как ведётся ближний бой различным оружием в ПЗ или как это происходит в реальности?
А то в твоих ответах наблюдается эдакий винегрет.
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 24 ноября 2002, 14:37 [?] [PM]   [«»]

Doom

Цитата:
Если существует перекос в оружии т.е. преимущество одного вида над другим, который компенсируется вставлением в оружие боевой магии, то при вставлении в оружие не боевой магии прекос сохраниться.


Если у второго оружия преимущество в магических параметрах, то не факт. Я же тебе привел пример с арбалетом и парализацией. Топчемся на одном месте...

Цитата:
Следовательно из-за различного принципа действия разных типов заклинаний сбалансировать оружие можно только лишь без учёта магических свойств.


Можно и с учетом. Если принимать во внимание самое сильное боевое заклинание или самое эффективное небоевое. Например дубине с высокими магическми параметрами можно снизить защиту, т.к. в нее можно вложить сильное замедление или парализацию, что даст уменьшение частоты ударов в ед. времени и как следствие снижение частоты попаданий, что говорит о повышенной защите. То же самое и с боевыми заклами - только уменьшать нужно не защиту, а урон...

Цитата:
Или лучше так: "Можно" только то, что"нужно".


Откуда ты знаешь, что нужно? Тебе уже известно какие параметры будут у самого хорошего заклинания, которое можно засунуть в метеоритный арбалет?

Цитата:
Очевидное не требует обоснований.


Раз мы так долго топчемся на обсуждении можно ли сделать разной сложность у различного оружия на одном аллоде, обоснования нужны (т.к. тебе это не кажется очевидным).

Цитата:
Нелепый он потому, что является частным случаем в целом неправильного подхода.


Он является примером твоего подхода, когда у всего оружия на одом аллоде одинаковая сложность.

Цитата:
Тот кто создаёт или придумывает правила и есть балансировщик.


Балансировщик - это тот, кто будет балансировать сингл и сейчас является членом ЗФ "балансировщики" или будет им являться.

Цитата:
Одинаковая сложность и есть результат раздельной балансировки.


Ты что-то путаешь. Если сложность оружия будет одинаковой, а энергия разной (как ты предлагаешь), то получится дисбалланс. Может я забыл еще какой-то маг. параметр, который поправит это дело?

Цитата:
ДРУГОГО СПОСОБА СБАЛАНСИРОВАТЬ ОРУЖИЕ НЕТ!


Я вижу 2 пути:
1-й этот тот, который так активно отстаиваешь ты - раздельная балансировка магич. и боевых параметров.
2-й предложил Дракон - балансировать оружие по всей совокупности параметров.

Очевидно, что первый проще и быстрее, второй сложнее, но даст больше разнообразия.

Я бы предложил вообще балансировать пошагово.

1. Уравнять все виды оружия по всем параметрам
2. Выставить атаку и защиту всем видам оружия в соответствии с их реальными свойствами, но так, чтобы итоговая сумма у всех видов (кроме кинжала) была одинаковой. Например +10.
3. Выставить энергию всем прототипам оружия в соответствии с кол-вом материала, из которого оно собирается и в соответствии с полученной энергией изменить сложность, так чтобы в итоге наблидался баланс по маг. хар-кам
4. Поставить разброс урона всем видам оружия приближенно к реальной действ. , но чтобы в итоге средний урон у всех видов (кроме кинжала) оказался одинаковым
5. Произвести частичный размен параметров атаки, защиты, урона и действий так чтобы в итоге получился баланс
6. (не обязательно) Произвести частичный размен боевых параметров на магические
7. Частная корректировка параметров (где-то накинуть единичку сложности, где-то убрать единичку энергии для достижения балансировки магических параметров по магии...)

Вот так...
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Irenicmad
Привратник


Пришел: 12.08.2002
Сообщения: 330
Откуда: Bethesda
Добавлено: 24 ноября 2002, 21:37 [?] [PM] [m] [i]   [«»]

Начали про мечи, а кончили про арбалеты с парализацией... :rolleyes:
Цитата:
"1. Уравнять все виды оружия по всем параметрам "

Уравнять меч с кинжалом по урону? :rolleyes: бред...
Цитата:
Произвести частичный размен параметров атаки, защиты, урона и действий так чтобы в итоге получился баланс

Поясни.
Цитата:
приближенно к реальной действ.

А зачем? ПЗ - это все-таки игра...


И вообще имхо вся эта "пошаговая система балансировки" - создание себе проблем, для успешного(или не успешного) их решения потом. В общем загеморроишься так балансировать... :rolleyes:
_________________
Почему не вымерли консоли...
Цитата:
Куча казуалов/ламеров, которые двух слов связать не могут. "Мне нравиться кагда можна паставить диск и шоб сразу заеграла"
Doom
Смерть гоблинов


Пришел: 11.01.2002
Сообщения: 241
Откуда: Novosibirsk
Добавлено: 24 ноября 2002, 21:50 [?] [PM] [M] [w]   [«»]

2 Android Alpha

Если у второго оружия преимущество в магических параметрах, то не факт. Я же тебе привел пример с арбалетом и парализацией. Топчемся на одном месте...

А я тебе привёл его продолжение, которое показало никчёмность твоего примера.
Это ты топчешься на одном месте. Для меня это уже пройденный этап.

Например дубине с высокими магическми параметрами можно снизить защиту, т.к. в нее можно вложить сильное замедление или парализацию, что даст уменьшение частоты ударов в ед. времени и как следствие снижение частоты попаданий, что говорит о повышенной защите. То же самое и с боевыми заклами - только уменьшать нужно не защиту, а урон...

Что в лоб, что полбу!
Опять нелепый пример. А если я захочу вставить в твою дубину боевой закл, а в оружие с маленьким уроном не боевой? Или же одинаковое заклинание в оба вида? Ты гарантируешь в этом случае сохранение баланса?!

Откуда ты знаешь, что нужно? Тебе уже известно какие параметры будут у самого хорошего заклинания, которое можно засунуть в метеоритный арбалет?

А мне это нужно знать?!
Какое бы не засунул в орбалет, в остальное оружие сможешь засунуть то же самое.

Раз мы так долго топчемся на обсуждении можно ли сделать разной сложность у различного оружия на одном аллоде, обоснования нужны (т.к. тебе это не кажется очевидным).

Зачем обосновывать то, чего делать не придёться. А что бы что-то сделать нужны причины, а не обоснования.

Он является примером твоего подхода, когда у всего оружия на одом аллоде одинаковая сложность.

В твоем примере сложность оружия изменяется для соблюдения баланса. При чем тут мой подход?
Ты уже просто ГОНИШЬ.

Балансировщик - это тот, кто будет балансировать сингл и сейчас является членом ЗФ "балансировщики" или будет им являться.

Повторю, если "балансировщик" реализовывает уже готовый баланс, то он всего лишь исполнитель. Какой же это балансировщик? Одно название только.

Ты что-то путаешь. Если сложность оружия будет одинаковой, а энергия разной (как ты предлагаешь), то получится дисбалланс. Может я забыл еще какой-то маг. параметр, который поправит это дело?

Нет, я ничего не путаю. Просто в моём варианте фактическое влияние на общий баланс оружия будет оказывать только его сложность.

Я вижу 2 пути:
1-й этот тот, который так активно отстаиваешь ты - раздельная балансировка магич. и боевых параметров.
2-й предложил Дракон - балансировать оружие по всей совокупности параметров. Очевидно, что первый проще и быстрее, второй сложнее, но даст больше разнообразия.


А я вижу только один, первый. Он не только проще - он единственно верный.
Не нужно быть гением, что бы понять, что второй путь в принципе не реализуем! ;)

К тому же, одинаковые магические свойства лучше всего сочетаются со всей системой конструирования в ПЗ.

1. Уравнять все виды оружия по всем параметрам

Лиха беда - начало! :)

2. Выставить атаку и защиту всем видам оружия в соответствии с их реальными свойствами, но так, чтобы итоговая сумма у всех видов (кроме кинжала) была одинаковой. Например +10

Ну если в соответствии с реальными свойствами, то одинаковой сумма никак не будет. Ставим "отфонаря"? ;)

3. Выставить энергию всем прототипам оружия в соответствии с кол-вом материала, из которого оно собирается и в соответствии с полученной энергией изменить сложность, так чтобы в итоге наблидался баланс по маг. хар-кам


Итересно, какого баланса можно достичь в маг. хар-ах, не зная какую магию игрок будет вставлять в оружие? ;)

Поди туда - незная куда, принеси то - не зная что. :)

4. Поставить разброс урона всем видам оружия приближенно к реальной действ. , но чтобы в итоге средний урон у всех видов (кроме кинжала) оказался одинаковым

Я что-то опять не понял, так чтобы приближённо к реальной действ.-ти или так, чтобы средний урон был одинаковым?! Опять фонарь? ;)

5. Произвести частичный размен параметров атаки, защиты, урона и действий так чтобы в итоге получился баланс

Это, наверное, самый интересный пункт.
Учитывая предыдущие пункты, особенно пункт 3, ЗАПАРИШЬСЯ подбирать подходящий вариант! ;)
Видимо, ты про это разнообразие говорил? :)

6. (не обязательно) Произвести частичный размен боевых параметров на магические

Конечно, не обязательно. Если баланс уже достигнут в п.5, чего же нам ещё менять? ;)

7. Частная корректировка параметров (где-то накинуть единичку сложности, где-то убрать единичку энергии для достижения балансировки магических параметров по магии...)

А это значит обязательно? А как же баланс, достигнутый в п.5? :)


Я бы предложил вообще балансировать пошагово.

Интересные всё-же шаги получаються. Каждый последующий коверкает предыдущие. ;)

Нафига было огород городить, чтобы потом по нему трактором проехать? :D
Android Alpha
Убийца троллей


Пришел: 04.09.2002
Сообщения: 3219
Откуда: Москва
Добавлено: 25 ноября 2002, 04:19 [?] [PM]   [«»]

Irenicmad

Цитата:
Уравнять меч с кинжалом по урону? бред...


Это же первый шаг! Читай дальше. И посмотри самый конец моего сообщения.

По поводу размена. Каждому оружию нужно выдать некоторое кол-во очков (Sum), для оружия с одного аллода это кол-во д.б. одинаковым. И распределить очки по формуле Sum = a*D + b*A + c*At + d*Def, где a,b,c,d - коэфициенты, D - средний урон, A - действия, At - атака, Def - защита. Нашей задачей будет подобрать параметры (все остальное определено). А при смешанной балансировке в формулу добавится еще сложность и энергия со своими коэф.

Цитата:
Цитата:
приближенно к реальной действ.
А зачем? ПЗ - это все-таки игра...


Вам не угодишь: одним максимальную реальность подавай, другие согласны опустить реальность ради интереса. Золотая середина рулит :)

Цитата:
И вообще имхо вся эта "пошаговая система балансировки" - создание себе проблем


При ней можно быть уверенным в балансе. Если есть более быстрый способ, имеющий такую же точнось, расскажи.

Doom

Цитата:
А я тебе привёл его продолжение, которое показало никчёмность твоего примера.


А я потом тебе сказал, что твой пример никчемный, а мой верный. Ты продолжаешь топтатся...

Цитата:
А если я захочу вставить в твою дубину боевой закл, а в оружие с маленьким уроном не боевой?


Оружие с маленьким уроном? Что за оруже? Конкретнее надо в примерах быть.

Цитата:
же одинаковое заклинание в оба вида? Ты гарантируешь в этом случае сохранение баланса?!


А ты гарантируешь сохранение баланса, если следовать твоему плану, но в одно оружие вложить магию, а в другое нет? Нелепый у тебя пример. Конечно если одно оружие по маг. параметрам бьет другое (которое лучше по боевым), то нормальный игрок станет использовать первое только с сильным заклинанием и в этом случае оружие будет одинаково полезное со вторым.

Цитата:
Какое бы не засунул в орбалет, в остальное оружие сможешь засунуть то же самое.


Только польза будет различная. Одно дело парализация в арбалете бьющем с 40 метров и другое в мече.

Цитата:
Зачем обосновывать то, чего делать не придёться. А что бы что-то сделать нужны причины, а не обоснования.


Причины: разнообразие, баланс по магическим параметрам (если будет раздельная балансировка, а если общая, то тем более).

Цитата:
В твоем примере сложность оружия изменяется для соблюдения баланса. При чем тут мой подход?
Ты уже просто ГОНИШЬ.


А вот мой пример:

Цитата:
Например может получится, что продвинутый арбалет с парализацией будет сильно обходить остальные виды оружия по полезности, а снижение хар-к парализации приведет к вырождению этого закла.


Так что гонишь ты...

Цитата:
Какой же это балансировщик? Одно название только.


Мы сейчас занимаемся теорией, а они наши достижения будут реализовывать в базе. Называть их можешь как угодно, но группа называется "балансировщики".

Цитата:
Нет, я ничего не путаю. Просто в моём варианте фактическое влияние на общий баланс оружия будет оказывать только его сложность.


Т.е. взял и забил на энергию. Очень разумно, грамотный подход опытного модмейкера :horror:

Цитата:
А я вижу только один, первый. Он не только проще - он единственно верный. Не нужно быть гением, что бы понять, что второй путь в принципе не реализуем!


А где аргументы?

Цитата:
К тому же, одинаковые магические свойства лучше всего сочетаются со всей системой конструирования в ПЗ.


То же самое: где подтверждения-то?

Цитата:
Ну если в соответствии с реальными свойствами, то одинаковой сумма никак не будет. Ставим "отфонаря"?


Это же пошаговая балансировка. Ты бы еще в первый шаг посмотрел и сказал, что меч не должен совпадать по параметрам с топором и кинжалом :D

Цитата:
Итересно, какого баланса можно достичь в маг. хар-ах, не зная какую магию игрок будет вставлять в оружие


Никто не говорил, что оружие нужно балансировать раньше магии.

Цитата:
Я что-то опять не понял, так чтобы приближённо к реальной действ.-ти или так, чтобы средний урон был одинаковым?!


И так и так, читай внимательнее. И обрати внимание на фразу "приближённо к реальной действ".

Цитата:
Учитывая предыдущие пункты, особенно пункт 3, ЗАПАРИШЬСЯ подбирать подходящий вариант!


А я и не обещал, что создать хороший баланс можно за 5 минут. Имхо это действительно достаточно емкая работа, предъявляющая солидные требования к исполнителю.

Цитата:
Конечно, не обязательно. Если баланс уже достигнут в п.5, чего же нам ещё менять?


На пункте 5 заканчивается раздельный теоретический баланс, а пункт 6 предлагает совместный теоретичесикй баланс. Мы же еще не решили что выбрать.

Цитата:
А это значит обязательно? А как же баланс, достигнутый в п.5


В пункте 5 баланс теоретический, а тут практический - во время реализации и тестирования обязательно потребуется что-то подправить.

И давай обсуждать без подколок типа "Нафига было огород городить, чтобы потом по нему трактором проехать". Если ты хочешь помочь сделать хороший баланс, то должен понимать, что нужно уметь вежливо общаться с другими участниками.
_________________
Человек - существо без перьев, двуногое, с плоскими ногтями. (с) Платон
Показать сообщения:   
   Список форумов -> Баланс и настройка
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. Версия для печати
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать выложенные файлы
Перейти:  
Часовой пояс: GMT +4:00