Автор |
Сообщение |
Algeron
Сказитель Посёлка
Пришел: 28.03.2006
Сообщения: 546
|
Добавлено: 20 июня 2006, 12:44 |
|
|
Цитата: | вкорне несогласен. |
Зря
Цитата: | я не об этом говорил... |
Ну, значит я не очень понимаю, что такое умелое музыкальное цитирование...
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 25 июня 2006, 02:26 |
|
|
>Металлисты практически все поголовно передирают у классиков определенные запоминающиеся мотивы (не говоря уже о приемах построения фразы - те же остенатные басы, "не знаешь что играть - играй дорийский", итд), распространенные секвенции, фактурные элементы, причем делают это неумело, и в итоге только на них и строят целые произведения
Да нет, в общем-то - и там хватает вполне достойных музыкантов. Правда, они далеко не всегда на виду. Для меня, например, самым великим открытием в этом направлении стала музыка Марти Фридмана (Cacophony ~1987-1990, затем соло-гитарист в Megadeth с "Rest in Peace" - 1992, кажись, + параллельно сольные альбомы). Слушая "Какофонию", до сих пор поражаюсь, насколько круто там все сыграно (Marty Friedman & Jason Becker), и сколько разных идей сочетается в каждой песне - иной группе на весь период творчества хватило бы! В том числе, характерный показатель музыкального уровня группы - отношение размера всей песни к размеру соло - там очень велик. И какое это соло! А по стилю - типичный скоростной металл (о чем и говорит название первого же альбома - "Speed Metal Simphony" ).
В принципе, я могу привести и еще много метал- или рок-гитаристов с очень сильным музыкальным уровнем - и далеко не все они посещали музыкальную школу! Чтобы это понять, мне не надо далеко ходить - достаточно вспомнить кое-кого из своих знакомых, с роду нигде не обучавшихся музыке... (кому интересно - могу кое-что выслать на мыло, или кинуть ссылку на ресурс). ГРАМОТНО играть можно научиться, а вот играть по-настоящему ХОРОШО не научит никто - с этим надо родиться...
Да, послушал различные произведения, выложенные в этой ветке, и тож захотелось поучаствовать... Нашел в архивах свою раннюю тему, которую как-то не поленился набить в GTP (кажись, хотел наложить соло, и послушать, как оно вместе будет звучать - но соло оказалось GTP 2.2 не по зубам , потом использовал, как фанеру ). В общем, конвертнул это дело в миди (правда, набор звуков в GTP 2... гитара ну уж СОВСЕМ ужасно звучала - пришлось поставить какую-то синтезированную хрень), и вот, в несколько сокращенном виде, выкладываю.
|
|
|
dragonfire
Ветеран
Пришел: 06.02.2003
Сообщения: 1013
|
Добавлено: 25 июня 2006, 02:36 |
|
|
Хм... Я бы предпочел что-нибудь с интервалом побольше и раза в два помедленнее...
|
|
|
BuKiNisT
Тень злого художника
Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
|
Добавлено: 25 июня 2006, 19:01 |
|
|
xorbis, Какофония - не сильно хорошая музыка. Хотя да, неплохая - в рамках металла. С Megadeth у Фридмана как-то лучше получалось.
Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.
Цитата: | В принципе, я могу привести и еще много метал- или рок-гитаристов с очень сильным музыкальным уровнем - и далеко не все они посещали музыкальную школу! Чтобы это понять, мне не надо далеко ходить - достаточно вспомнить кое-кого из своих знакомых, с роду нигде не обучавшихся музыке... (кому интересно - могу кое-что выслать на мыло, или кинуть ссылку на ресурс). ГРАМОТНО играть можно научиться, а вот играть по-настоящему ХОРОШО не научит никто - с этим надо родиться...
|
Не спорю, хороших рок-музыкантов много. Проблема в том, что стоит подумать о том насколько их музыка была бы лучше, если бы у этих талантливых людей еще и образование соответствующее было
К сожалению, через всю талантливость отсутствие образования тем не менее чаще всего лезет только так.
Далее, в твоей мессаге очень хорошо видно неверное восприятие, характерное для основной массы современных молодых людей ^_^ Выражающееся в том, что совершенно нет разделения понятий играть и писать музыку.
Это не одно и то же. Играет группа - пишет человек. Можно быть замечательным исполнителем - но никаким композитором. Бывает и наоборот, хоть и редко. Зато первое случается очень часто - примеров масса. Те же гитаристы вроде Стива Вея, Джо Сатриани, Петруччи - они замечательно играют. Но музыка, которую они пишут - откровенно воняет оО.
Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет! А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".
То какая у кого партия не имеет никакого отношения к тому как кто играет - а только к тому как один человек написал музыку. И партии, солки и риффы - они тоже не идут сами по себе, они идут как часть целого. Вот и музыку надо оценивать как целое. Произведение, написанное одним человеком. А не набор партий, играемый пятью. _________________ Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 25 июня 2006, 22:28 |
|
|
>Хм... Я бы предпочел что-нибудь с интервалом побольше и раза в два помедленнее...
В принципе - так оно и задумано было. Проблема в том, что GTP - это далеко не гитара... И гитарная музыка там почему-то обычно звучит как раз хуже всего (в принципе - я пока вообще не встречал программ, хорошо справляющихся с этой задачей ). Так что, ускорение ритма - вынужденная мера. Чтобы было не так очевидно, как все ужасно. Да и сама тема - всего лишь ритмическая подкладка под соло, которого там нет. Мож, соберусь как-нить записать его на гитаре... Правда, последнее время не часто у меня до нее руки доходят.
>xorbis, Какофония - не сильно хорошая музыка. Хотя да, неплохая - в рамках металла. С Megadeth у Фридмана как-то лучше получалось.
Ну, это уже на любителя! Мне почему-то именно Какофония больше нравится.
>Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.
Да, я это знаю - тока с датами мог накосячить, никогда в годах силен не был.
>Проблема в том, что стоит подумать о том насколько их музыка была бы лучше, если бы у этих талантливых людей еще и образование соответствующее было
Тут я все-таки не согласен - если уж человек играет ушами и головой, образование ему вряд ли что добавит. А кому-то может даже и повредить, навязав стереотипы "правильного" музыкального мышления и отучив мыслить оригинально. Фридман где-то говорил, что хорошо играет тот, кто хорошо думает (о том, что играет ). Паганини, насколько мне известно, нигде музыке не обучался. И таких примеров множество. Кто-то из музыкантов писал, что музыкальные правила - это как костыли и подпорки, нужные тем, кто еще не научился ходить... И многие выдающиеся композиторы, кстати, получались именно из музыкально "неграмотных" людей.
>К сожалению, через всю талантливость отсутствие образования тем не менее чаще всего лезет только так.
Интересно было бы услышать, где именно?
>Далее, в твоей мессаге очень хорошо видно неверное восприятие, характерное для основной массы современных молодых людей ^_^ Выражающееся в том, что совершенно нет разделения понятий играть и писать музыку.
Ну, возможно, дело в том, что все музыканты, которых я имел ввиду, являются композиторами. Как правило, исполнители в чистом виде среди некоммерческих направлений музыки встречаются довольно редко.
>Те же гитаристы вроде Стива Вея, Джо Сатриани, Петруччи
Ну, про Стива Вая я знаю немного, Дрим Театр не входит в число моих любимых групп... Но за что Сатриани-то так досталось? Насколько я знаю - он-то, как раз, очень неплохой композитор, новатор и автор множества гитарных трюков и приемов. К тому же еще и гитарный учитель...
>Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет!
Вообще, мне даже представить довольно сложно, как можно быть "исполнителем" чужого соло... Соло - это-же душа песни! И каждый гитарист исполняет одно и то же соло по-своему (что очень хорошо заметно на различных "трибютах" ). Так что, соло-гитаристу волей-неволей приходится быть хоть немного композитором - даже, если он исполняет чужое соло. Например, послушай, как играет старые рок-н-ролы Брайн Сетсер (Brian Setzer, группа "Stray Cats") - я бы сказал, что он скорее "пересочиняет" их заново, чем исполняет чужую песню... Кстати, редкий случай, когда песня начинает звучать лучше, чем оригинал, сохраняя при этом свою атмосферу.
>А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".
Да нет, барабанщики хорошие тоже встречаются. Просто их - куда меньше, чем хороших гитаристов (в группах - на вес золота, знаю не по наслышке!). Да и возможности проявить себя у барабанщика, как правило, гораздо меньше (соло на барабанах, которое интересно слушать, встретишь не так уж и часто - хотя, бывает... ). А в группе хорошего барабанщика (в отличие от гитариста) может услышать разве, что специалист... Поэтому, естественно, барабанщики (как и бас-гитаристы) обычно остаются в тени - в то время, как соло-гитаристы у всех на виду (и на слуху ).
>Вот и музыку надо оценивать как целое.
Согласен, согласен... Но, когда играешь на каком-то инструменте, автоматически выделяешь его из общей массы... Вот так иногда, слушаешь песню - а перед глазами мелькают пальцы, бегающие по грифу...
|
|
|
BuKiNisT
Тень злого художника
Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
|
Добавлено: 26 июня 2006, 17:54 |
|
|
Цитата: | И многие выдающиеся композиторы, кстати, получались именно из музыкально "неграмотных" людей. |
А примеры слабо привести?
Я вот наоборот могу тебе обоснованно показать что практически все основные классические композиторы или имели широкое и разностороннее образование, или, будучи самоучками, тем не менее потратили на свое (и потом чужое) обучение массу времени.
Ато я тоже много чего могу сказать. Ну там, например, "многие выдающиеся гитаристы сначала играли на флейте, и только потом начали играть на гитаре".
Цитата: | >Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.
Да, я это знаю - тока с датами мог накосячить, никогда в годах силен не был. | Ты не с датой накосячил, а с названием. альбом называется не Rest in Peace, а RUST in Peace .
Цитата: |
Тут я все-таки не согласен - если уж человек играет ушами и головой, образование ему вряд ли что добавит. А кому-то может даже и повредить, навязав стереотипы "правильного" музыкального мышления и отучив мыслить оригинально. Фридман где-то говорил, что хорошо играет тот, кто хорошо думает (о том, что играет ). Паганини, насколько мне известно, нигде музыке не обучался. И таких примеров множество. Кто-то из музыкантов писал, что музыкальные правила - это как костыли и подпорки, нужные тем, кто еще не научился ходить... |
Да вот только без этих подпорок вообще научиться ходить достаточно проблемно для основной массы. Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения. Всякие мелочи (или не очень мелочи) которые портят композиции, которые в другом случае могли бы быть намного лучше.
Цитата: | Интересно было бы услышать, где именно? |
Как правило - везде. см. выше. Если ты этого не слышишь, это не значит что так и есть ;)
Цитата: |
Ну, про Стива Вая я знаю немного, Дрим Театр не входит в число моих любимых групп... Но за что Сатриани-то так досталось? Насколько я знаю - он-то, как раз, очень неплохой композитор, новатор и автор множества гитарных трюков и приемов. К тому же еще и гитарный учитель... |
Неверное восприятие лезет и здесь. Сатриани отличный гитарист. Учитель игры. Он придумал много трюков. Да, он новатор в технике. Только композитор - никакой. Если бы он еще больше исполнял произведения гитарных классиков, и меньше - свои собственные...
Цитата: | >Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет!
Вообще, мне даже представить довольно сложно, как можно быть "исполнителем" чужого соло... Соло - это-же душа песни! И каждый гитарист исполняет одно и то же соло по-своему (что очень хорошо заметно на различных "трибютах" ). Так что, соло-гитаристу волей-неволей приходится быть хоть немного композитором - даже, если он исполняет чужое соло. Например, послушай, как играет старые рок-н-ролы Брайн Сетсер (Brian Setzer, группа "Stray Cats") - я бы сказал, что он скорее "пересочиняет" их заново, чем исполняет чужую песню... Кстати, редкий случай, когда песня начинает звучать лучше, чем оригинал, сохраняя при этом свою атмосферу. :)
>А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".
Да нет, барабанщики хорошие тоже встречаются. Просто их - куда меньше, чем хороших гитаристов (в группах - на вес золота, знаю не по наслышке!). Да и возможности проявить себя у барабанщика, как правило, гораздо меньше (соло на барабанах, которое интересно слушать, встретишь не так уж и часто - хотя, бывает... ). А в группе хорошего барабанщика (в отличие от гитариста) может услышать разве, что специалист... Поэтому, естественно, барабанщики (как и бас-гитаристы) обычно остаются в тени - в то время, как соло-гитаристы у всех на виду (и на слуху ).
|
ты хоть понял о чем я писал? Я только примеры приводил, не нужно на них на каждый как на отдельный тезис отвечать.
P.S Не стоит забывать, что нормальное музыкальное образование - это прежде всего огромное количество прослушанного, разобранного и усвоенного музыкального материала, и "правила", которые тебе даются - они не ограничивают, а наоборот расширяют возможности - давая новые способы сделать то или другое. _________________ Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 26 июня 2006, 19:52 |
|
|
>Я вот наоборот могу тебе обоснованно показать что практически все основные классические композиторы или имели широкое и разностороннее образование, или, будучи самоучками, тем не менее потратили на свое (и потом чужое) обучение массу времени.
А я разве говорил, что они не обучались? Я только говорил, что они прекрасно обходились без изучения музыкальных правил в общепринятом смысле (сидя за столом с книгой в руках). Нельзя создать хорошую музыку, купив самоучитель с набором правил - музыку нужно чувствовать. Она должна рождаться в голове, и лишь затем уже извлекаться из инструмента - талантливые композиторы так и делают. И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом. Ты просил примеры - так я уже приводил. Тот же Паганини - он просто не имел возможности обучаться музыке, и все освоил чисто на практике. Из современных - Брайн Сетсер из обычной уличной рок-н-рольной банды Стрей Кэтс... Послушав концерт (где, кстати, ОЧЕНЬ много импровизации), просто язык не повернется обвинить его в музыкальной безграмотности - а между тем он сам неоднократно говорил, что никогда и нигде игре на гитаре не обучался, и допер до всего сам, слушая старые записи. Да еще как допер - при всей убогости стиля (ну, чего там, казалось бы, еще можно придумать на этих трех аккордах - все уже сыграно!), в его исполнении рокабилли превращается в великое искусство.
Другое дело, когда происходит наоборот - сначала работают руки, а затем уже голова пытается собрать полученный набор фраз в единое целое (многие группы практикуют именно такой подход, особенно - на раннем этапе творчества). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо!
В принципе, при любом подходе и должном упорстве в конце концов можно достигнуть неплохого результата - в конце концов, появляется нужное ощущение единого целого с инструментом, необходимое для написания той музыки, которую ХОЧЕТСЯ написать, а не той, которая ПОЛУЧАЕТСЯ... Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи.
>Ты не с датой накосячил, а с названием. альбом называется не Rest in Peace, а RUST in Peace .
Да, с английским у меня тож беда... Хотя тут, видно, обычная очепятка.
>Да вот только без этих подпорок вообще научиться ходить достаточно проблемно для основной массы.
А талантливых композиторов в общей массе не так уж много... Большинство просто очень хочет писать музыку (по разным причинам), и в той или иной степени в этом преуспевают.
>Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения.
У ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливых (коих единицы) - не идут (см. выше), т.к. они сначала создают музыку, а затем уже переносят ее на инструмент. И очень неплохо пердставляют, что в конечном итоге должно получиться.
P.S.: я тут ни в коем случае не пытаюсь катить бочку на всех без разбору. Просто в моем понимании, талантливый композитор - это тот, кто способен сочинять достаточно интересную музыку, и свободно переносить ее на инструмент, либо в ноты (а таких людей действительно немного). Это мое субъективное мнение, основанное на личных выводах при анализе информации по этой теме, и я отнюдь не претендую на истину в последней инстанции.
>Как правило - везде. см. выше. Если ты этого не слышишь, это не значит что так и есть
М-даа... Утверждение примерно того же уровня, что и про флейту... Голословное, то есть. И подтвердить его на форуме достаточно сложно - вот они, минусы электронного общения! Ладно, оставим тогда этот вопрос до лучших времен.
>Неверное восприятие лезет и здесь. Сатриани отличный гитарист. Учитель игры. Он придумал много трюков. Да, он новатор в технике. Только композитор - никакой. Если бы он еще больше исполнял произведения гитарных классиков, и меньше - свои собственные...
Ну, я бы сказал, что это - дело вкуса. Если бы все опирались только на классиков, не было бы никакого прогресса. На Баха тоже в свое время косились за "излишние вольности" в произведениях - однако, сейчас помнят именно его, а не тех, кто его критиковал... Именно такие люди, как Сатриани, позволяют по-новому взглянуть и на возможности инструмента, и на музыку в целом. Не знаю, чем именно тебе так не нравится Сатриани - но я, несмотря на то, что и он не входит в число моих любимых музыкантов (), не считаю его плохим композитором. Именно КОМПОЗИТОРОМ - я ничего не путаю! Впрочем - это только мое мнение.
>ты хоть понял о чем я писал? Я только примеры приводил, не нужно на них на каждый как на отдельный тезис отвечать.
Идею я понял - правда, ответил, возможно, слегка невпопад, и это стало не вполне очевидно... Просто к тому времени, когда я заканчивал писать, меня уже ОЧЕНЬ начали торопить домой. Да плюс еще телевизор за спиной орал, и разговаривали сидели... В общем, я уже не один раз пожалел, что сел отвечать.
Хотя, кажись, я все же упомянул о том, что вполне согласен, что музыку нужно слушать в целом. А еще пытался написать о том, что упомянутые тобой "дурацкие" оценки не всегда оказываются дурацкими... Хотя в том смысле, что имел в виду ты (типа - мнения пары отморозков, имеющих о музыке очень смутное представление ) - действительно, дурацкие. По крайней мере - я так музыкантов не оцениваю.
>Не стоит забывать, что нормальное музыкальное образование - это прежде всего огромное количество прослушанного, разобранного и усвоенного музыкального материала, и "правила", которые тебе даются - они не ограничивают, а наоборот расширяют возможности - давая новые способы сделать то или другое.
С тем, что очень важно слушать и анализировать материал - согласен на все сто. А вот правила, боюсь, имеют к этому довольно косвенное отношение - одним они нужны, другим - нет. Примеры, вроде, уже приводил.
|
|
|
Algeron
Сказитель Посёлка
Пришел: 28.03.2006
Сообщения: 546
|
Добавлено: 26 июня 2006, 21:08 |
|
|
Ой, как длинно. Ниасилил
ИМХО образование в большинстве направлений развития человеческой мысли основывается прежде всего в изучении уже достигнутого. Музыка во многом не исключение. Современная музыка же является ветвью в достаточной мере самодостаточной, чтобы разрабатывать свою информационную базу и школу. Соответственно обсуждаемые музыканты в своих направлениях являются предельно образованными профессионалами. Тем более что они нередко сами становятся разработчиками новых направлений. А то, что это образование пока не столь всеобемлюща, как классической - так это дело времени.
|
|
|
BuKiNisT
Тень злого художника
Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
|
Добавлено: 27 июня 2006, 02:41 |
|
|
xorbis, прежде чем тебе рассуждать о классиках и куда бы что шло или не шло, если бы на них ориентировались - советую тебе этих классиков как следует послушать Причем по периодам.
Начиная, скажем, с Вивальди и Баха, продолжая Моцартом, Бетховеном, Гайдном, Шубертом, Листом, далее переходя на Рахманинова, Мендельсона, Малера, Франка, ну и заканчивая Шостаковичем, Прокофьевым и Шнитке.
Например.
Если ты не услышишь развития и изменения в музыке - значит ты глухой.
Цитата: | А я разве говорил, что они не обучались? Я только говорил, что они прекрасно обходились без изучения музыкальных правил в общепринятом смысле (сидя за столом с книгой в руках). Нельзя создать хорошую музыку, купив самоучитель с набором правил - музыку нужно чувствовать |
Покажи пальцем где я писал что музыкальное образование - это сидение за столом с книгой?
НИ С КАКОЙ СТОРОНЫ НЕ ТАК!
Образование - это прежде всего прослушивание материала, развитие слуха, обучение игре на инструменте. Ну и если это специально обучение композиции - тогда уже изучение множества различных композиционных приемов, гармонии и еще много чего - на что можно опираться и чем можно пользоваться, чтобы писать лучше.
Цитата: | И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом. |
Ничего подобного. Навыка во владении инструментом достаточно только чтобы играть на этом инструменте. Чтобы писать музыку нужен навык писания музыки.
Цитата: |
В принципе, при любом подходе и должном упорстве в конце концов можно достигнуть неплохого результата - в конце концов, появляется нужное ощущение единого целого с инструментом, необходимое для написания той музыки, которую ХОЧЕТСЯ написать, а не той, которая ПОЛУЧАЕТСЯ... |
Проблема в том, что без нормального образования и эрудиции, та музыка которую ХОЧЕТСЯ написать - намного хуже, чем могла бы быть.
Цитата: | Из современных - Брайн Сетсер из обычной уличной рок-н-рольной банды Стрей Кэтс... Послушав концерт (где, кстати, ОЧЕНЬ много импровизации), просто язык не повернется обвинить его в музыкальной безграмотности - а между тем он сам неоднократно говорил, что никогда и нигде игре на гитаре не обучался, и допер до всего сам, слушая старые записи. |
Ключевые слова тут - дошел и прослушивание.
Цитата: | ). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо! |
Ты опять поставил все с ног на голову)
Цитата: | Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи. |
Скорее, в том что талантливые пишут от души, а упорные - мучают. В итоге у талантливых получается лучше вне зависимости от того сложнее вещь или наоборот - на порядок проще. Есть совершенно замечательные вещи, состоящие из двух-трех музыкальных фраз, сыгранных на одном инструменте и без аккомпанемента. Это - талантливо. Вместе с тем "просто упорный" может создать сложнейшее полифоническое произведение для симфонического оркестра длиной в полтора часа - и это будет тоскливая нудятина. Примеров подобной продукции кстати масса. Взять ту же группу Therion и многие ей подобные в дум и готических жанрах, местами с приставкой симфо-.
Цитата: | ). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо! |
Цитата: | >Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения.
У ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливых (коих единицы) - не идут (см. выше), т.к. они сначала создают музыку, а затем уже переносят ее на инструмент. И очень неплохо пердставляют, что в конечном итоге должно получиться. |
К сожалению даже очень талантливый человек не может использовать в своей музыке вещи, о существовании которых он даже не знает. Они просто вряд ли придут ему в голову. Где-то он конечно изобретет велосипед - а где-то и не додумается.
P.S Аттачу музыку к финальному ролику игры Unreal 2. ИМХО, замечательная вещь. Пример, как получается шедевр из одного мотива. Замечу, что знание и практическое владение правилами гармонии и композиции - отличное, что нельзя не заметить).
oops, не аттачиццо. Потом узнаю в чем дело и залью) _________________ Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 28 июня 2006, 18:15 |
|
|
>xorbis, прежде чем тебе рассуждать о классиках и куда бы что шло или не шло, если бы на них ориентировались - советую тебе этих классиков как следует послушать
Большинство из них слышал. Но, при всем уважении к классической музыке - лично мне нравится далеко не все. Это, видимо, опять же - дело вкуса, какая классика кому нравится. Мое (то, что могу слушать не только в самообразовательных целях ) - это Бах, итальянские скрипачи (с расширением *ini на конце ) и отдельные вещи у других композиторов.
>Если ты не услышишь развития и изменения в музыке - значит ты глухой.
Ткни пальцем, где я говорил, что в классике нет развития? Ты просто не понял, о чем я писал. А я писал о том, что развития НЕ БЫЛО БЫ без новаторов (вроде того же Сатриани). Это для нас все оно - классика, а того же Баха в свое время очень осуждали за "несерьезность" произведений и отступление от канонов (многие его вещи писались "по заказу" церкви, для богослужений). Паганини - так вообще в связи с дьяволом обвинили. Только за то, что "обычные люди так играть не могут". Извини за несколько заезженные примеры (этих композиторов я уже неоднократно упоминал) - просто с их творчеством и биографией я более-менее знаком.
>Покажи пальцем где я писал что музыкальное образование - это сидение за столом с книгой? НИ С КАКОЙ СТОРОНЫ НЕ ТАК! Образование - это прежде всего прослушивание материала, развитие слуха, обучение игре на инструменте. Ну и если это специально обучение композиции - тогда уже изучение множества различных композиционных приемов, гармонии и еще много чего - на что можно опираться и чем можно пользоваться, чтобы писать лучше.
Да? Ну, значит, мы просто друг друга не поняли. Но тогда я вообще не понимаю, что ты имел в виду под "отсутствием образования"? Музыкантами ведь просто так не становятся. За этим всегда стоит все то, что ты вписал в понятие "образования" выше (заметь - в основное определение не попадает ни изучение нотной грамоты, ни теория музыки... Т.е., ты не считаешь "книжную" часть - изучать которую, действительно, считают нужным далеко не все - за обязательный элемент образования. Так?). А сколотить группу на одном лишь желании ИГРАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ могут, разве что, панки. Остальным все-таки приходится и на инструменте играть научиться, и над материалом поработать...
>>И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом.
>Ничего подобного. Навыка во владении инструментом достаточно только чтобы играть на этом инструменте. Чтобы писать музыку нужен навык писания музыки.
А что такое есть "навык написания музыки"? Если, как я понимаю, это способность ее сочинять (и удерживать в голове ), а затем переносить на инструмент - так талантливые люди тем и отличаются от обычных, что УМЕЮТ это делать. Нужно только научиться играть. Если же ты вкладываешь в это понятие что-то другое - тогда поясни.
>>Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи.
>Скорее, в том что талантливые пишут от души, а упорные - мучают. В итоге у талантливых получается лучше вне зависимости от того сложнее вещь или наоборот - на порядок проще. Есть совершенно замечательные вещи, состоящие из двух-трех музыкальных фраз, сыгранных на одном инструменте и без аккомпанемента. Это - талантливо.
Полностью согласен - тут я неточно выразился. Естественно, произведение, написанное талантливым человеком, не обязательно будет сложным. Но звучать оно будет ГЕНИАЛЬНО.
>К сожалению даже очень талантливый человек не может использовать в своей музыке вещи, о существовании которых он даже не знает. Они просто вряд ли придут ему в голову. Где-то он конечно изобретет велосипед - а где-то и не додумается.
Честно говоря, мне довольно сложно представить себе, как работает мышление у талантливого человека - сам я себя к таким не отношу. Поэтому довольно сложно спорить о том, что ему придет в голову, а что нет. Я думаю, что все пишут музыку по разному - кто-то сочиняет ее по кускам, на основе ранее слышанных произведений, и постепенно "доводит до кондиции", а кому-то приходит в голову сразу все произведение целиком, в законченном виде (например - во сне ).
>P.S Аттачу музыку к финальному ролику игры Unreal 2. ИМХО, замечательная вещь. Пример, как получается шедевр из одного мотива. Замечу, что знание и практическое владение правилами гармонии и композиции - отличное, что нельзя не заметить).
Давай! Интересно послушать. А я при случае тоже постараюсь выложить какой-нить шедевр на свой вкус. Посмотрим, насколько сойдутся наши мнения.
|
|
|
BuKiNisT
Тень злого художника
Пришел: 25.05.2002
Сообщения: 1388
Откуда: Tel-Aviv
|
Добавлено: 28 июня 2006, 19:40 |
|
|
Насчет образования - я не считаю "книжную" часть обязательной, нет.
Но серьезное образование - это намного больше, чем есть у абсолютного большинства современных музыкантов, даже талантливых. И да, нотная грамота и теория музыки (кроме самых исключительных случаев ) являются практически обязательной частью. Другим путем просто достаточно проблематично в достаточной степени развить слух и мышление. Опять же, если получается - полный вперед.
Цитата: | А я писал о том, что развития НЕ БЫЛО БЫ без новаторов (вроде того же Сатриани). |
Сатриани новатор в технике исполнения, а не в музыке. С точки зрения музыки у него все более чем убого. Нужно различать.
Цитата: |
А что такое есть "навык написания музыки"? Если, как я понимаю, это способность ее сочинять (и удерживать в голове ), а затем переносить на инструмент - так талантливые люди тем и отличаются от обычных, что УМЕЮТ это делать. Нужно только научиться играть. Если же ты вкладываешь в это понятие что-то другое - тогда поясни.
|
Талантливые люди тем отличаются от обычных, что они ПОТЕНЦИАЛЬНО МОГУТ это делать. Чтобы это потенциально превратилось в реально даже самое сильное дарование нужно развивать.
Все, убежал. _________________ Малолетних идиотов прошу не напрягаться.
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
|
|
Black
Смерть гоблинов
Пришел: 21.08.2005
Сообщения: 258
Откуда: Киев
|
Добавлено: 01 июля 2006, 01:18 |
|
|
Гы, Крэш, ты опечатался? Может не лирика, а медляк? Слов я че-то не заметил =))
Вроде че-то нормальное. Хоть и не в МР3.
|
|
|
dragonfire
Ветеран
Пришел: 06.02.2003
Сообщения: 1013
|
Добавлено: 01 июля 2006, 10:40 |
|
|
Хм... Ты прав, действительно однообразно. Напомнила музыку из старых игр, вроде King Baunty... Мда...
Я бы порекомендовал покачат тебе что-нибудь с этого сайтика http://bluelaguna.net/ . Там есть все и мядляк и рок. Осты к я понским играм. А уж музыка в них одна из самых примечательных вещей. А всяких "медляков" выше крыше, на любой вкус.
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
Добавлено: 01 июля 2006, 12:40 |
|
|
Black, лирика, потому как есть тэкст. Студийная запись еще не готова, соло никак не могу записать, гитарка накрылась. _________________ Если уста младенца глаголят истину - значит истина есть ни что иное, как детский лепет!
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
|
|
GrAd
Воин
Пришел: 24.01.2005
Сообщения: 430
Откуда: www.kb.csu.ru Статус: OVERHEATING XMPP: andrew@ei-grad.ru
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 05 июля 2006, 15:16 |
|
|
А чем этот самый flp открывается-то??
|
|
|
Снайпер
Зеленый гипатский зануда
Пришел: 18.01.2004
Сообщения: 3420
Откуда: Кызыл
|
Добавлено: 05 июля 2006, 16:51 |
|
|
Цитата (xorbis): | А чем этот самый flp открывается-то?? |
Fruity Loops v8.512a build 256 _________________ Я желаю всем счастья!
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 05 июля 2006, 18:05 |
|
|
Блин... ну почему бы не выложить в стандартном каком-нить формате? Нафига разные эксклюзивные применять-то??? Я-ж свою тему конвертнул сперва в mid. А ведь тоже мог бы в формате gtp выложить - и открывайте потом, как знаете!
Если у кого есть сия софтина (Fruity Loops, в смысле), и не слишком влом - конвертните, плз, в че-нить более общедоступное.
|
|
|
Снайпер
Зеленый гипатский зануда
Пришел: 18.01.2004
Сообщения: 3420
Откуда: Кызыл
|
Добавлено: 05 июля 2006, 19:34 |
|
|
Цитата (xorbis): | Блин... ну почему бы не выложить в стандартном каком-нить формате? Нафига разные эксклюзивные применять-то??? Я-ж свою тему конвертнул сперва в mid. А ведь тоже мог бы в формате gtp выложить - и открывайте потом, как знаете! :)
Если у кого есть сия софтина (Fruity Loops, в смысле), и не слишком влом - конвертните, плз, в че-нить более общедоступное. |
Вот у тебя какой инет? Небось как минимум 56k есть, так? А у GrAd'a gprs, при котором выложить файл больше 30-40 килобайт - целая проблемма. Давайте уж терпимее относиться к людям и понимать, что у каждого могут быть свои обстоятельства и причины для нестандартных действий. Ок? _________________ Я желаю всем счастья!
|
|
|
xorbis
Дозорный
Пришел: 04.04.2006
Сообщения: 53
|
Добавлено: 05 июля 2006, 23:05 |
|
|
Дык нет - я разве что говорю? Скока, к примеру, будет весить mid? То на то и выйдет. Тока проблем у слушателя будет куда меньше! Это было скорее недоумение, а не проявление нетерпимости... Чего ж из меня злого монстра-то сразу делать?
А насчет инета... Мне даже представить себе сложно такой инет, при котором будут проблемы с отправкой 40 кб... Тут уж ты явно загнул! Как тогда вообще на сайт-то выходить? Страница, поди, всяко больше 100кб жрет.
А что, кстати - в mid совсем никто конвертнуть не может? Ну, влом мне из-за одной темы (пусть, даже ОЧЕНЬ хорошей) лопатить инет в поисках софтины. А потом еще окажется, что она весит метров так под 50... Хорошая выйдет экономия! Как с мобильными Аллодами - сама игра 500 Кб, и софта к ней на 70 Мб.
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
Добавлено: 26 декабря 2006, 23:51 |
|
|
Мда, раньше дискуссия была нешуточной, а сейчас даже никто и не крякнет. _________________ Если уста младенца глаголят истину - значит истина есть ни что иное, как детский лепет!
|
|
|
Algeron
Сказитель Посёлка
Пришел: 28.03.2006
Сообщения: 546
|
Добавлено: 26 декабря 2006, 23:55 |
|
|
Кря
|
|
|
Снайпер
Зеленый гипатский зануда
Пришел: 18.01.2004
Сообщения: 3420
Откуда: Кызыл
|
Добавлено: 27 декабря 2006, 00:05 |
|
|
Бу. Послушал - ну что сказать, на слух O.K., а профессиональнее сказать не могу. Я Don't competent. _________________ Я желаю всем счастья!
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
Добавлено: 27 декабря 2006, 00:14 |
|
|
Ал, кастрация чувства юмора проявляется задолго до своего "дебюта".
Снайп, ты не в счет, ты активист. Шутка. _________________ Если уста младенца глаголят истину - значит истина есть ни что иное, как детский лепет!
|
|
|
GrAd
Воин
Пришел: 24.01.2005
Сообщения: 430
Откуда: www.kb.csu.ru Статус: OVERHEATING XMPP: andrew@ei-grad.ru
|
Добавлено: 31 декабря 2006, 23:43 |
|
|
Одиночество - неплохо... Да обе не плохо... блин не соображаю после 3й встречи НГ... _________________ девки,интегралы,девки,интегралы...тошнит уже (с) Samba
|
|
|
CrAsH
Смерть гоблинов
Пришел: 08.06.2004
Сообщения: 218
Откуда: Волгоград
|
Добавлено: 02 января 2007, 17:47 |
|
|
GrAd, я вообще только щас стал соображать. _________________ Если уста младенца глаголят истину - значит истина есть ни что иное, как детский лепет!
|
|
|
|
Вы не можете создавать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы Вы можете скачивать выложенные файлы
|
Часовой пояс: GMT +4:00
|
|