Автор |
Сообщение |
Витязь
Воин
Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
|
Добавлено: 10 июля 2002, 15:55 |
|
|
Поиграй в eimod. Там ты увидишь предлагаемый балланс. Сейчас мы с Робином пытаемся сделать нормальный новый квест для пещеры. Единого мода пока нет, да и небудет, наверное, т.к. Дум и Насекомое не особенно стремятся. |
|
|
Robin
Матерый черный программист
Пришел: 20.02.2002
Сообщения: 558
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 10 июля 2002, 19:01 |
|
|
sun
Насчет созрели пока сложно сказать, смотря какие за основу критерии брать, я думаю тебе видней images/smiles/icon_smile.gif
Общего мода конечно пока нет, но есть шанс, что он появится.
Я думаю, что это будет мод с новыми квестами для МП и старым балансом. Правда есть еще много не решенных вопросов, по ресурсам ПЗ, самый главный -это конечно скрипты в мобах.
Но самое главное, что есть желание и желающие это делать, как писать новые квесты, так и разбираться с ресурсами. Со временем конечно вопросов по ресурсам будет меньше, но если бы ты помог дело пошло бы быстрей.
С новым балансом сложней, его нет, но есть идеи как его реализовать, надо просчитывать, тестировать, а на это нужно много времени, за месяц его не подготовишь.
Достижений пока не много, но их будет больше, я надеюсь на это images/smiles/icon_smile.gif |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 10 июля 2002, 23:07 |
|
|
Помог?... конечно, говорите что нужно. К сожалению, не все так сложилось, как хотелось, Модами должен был заняться Нивеа, но, увы, его нет, он попрощался в момент смены работы, и, пока, не появлялся. Нивеа добавлял новые квесты и делал редактор для мобов, ну ладно… Давайте, что нужно, я помогу чем могу и поделюсь что мне известно. А я у вас попрошу помощи, что нужно мне. Мне нужно создать формулу расчета баланса сил юнитов, и проверить несколько вариантов различных ситуаций связанных с балансом. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 10 июля 2002, 23:15 |
|
|
Я так понимаю вас трое моддистов?, Витязь, Robin, vea? Или еще кто есть?
Напишите, кто какими языками владеет… images/smiles/icon_smile.gif имею ввиду на каком языке пишете программы. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 00:49 |
|
|
Что у нас есть новенького, и в какой МОД вы рекомендуете поиграть? Может, вы уже создали единый мод?
Я немного почитал «модный» форум, но так как «вживую» не участвовал в процессе обсуждения ваших тем, то мне непонятно, чего вы достигли?
Давайте подведем микро итог, а то вдруг вы уже «созрели»... images/smiles/icon_wink.gif |
|
|
Витязь
Воин
Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
|
Добавлено: 11 июля 2002, 01:11 |
|
|
Давай. Где находится дипломатия? Как изменять кол-во символов внутри моба и он загружался? У тебя есть какие-нибудь инструменты для работы с мобами, а то хекс немного утомляет? |
|
|
X06goblin
Привратник
Пришел: 10.03.2002
Сообщения: 364
Откуда: Cn6
|
Добавлено: 11 июля 2002, 02:16 |
|
|
Извиняюсь что встреваю в вашу дискуссию, но значит единый мод отменяется? Дум с Насекомым вполне возможно даже не знаются о нем, так что сообщите им, возможно они присоединятся... |
|
|
Витязь
Воин
Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
|
Добавлено: 11 июля 2002, 07:50 |
|
|
Дум отказывался, это я даже читал где-то. А Насекомое невидно. Да и нужны ли они? Я думаю с Робином и Веа у нас более дееспособная команда получится, хотя мы еще не пришли к общему мнению относительно балланса. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 11:32 |
|
|
“….Где у него кнопка, Урри!” images/smiles/icon_smile.gif
Задача поставлена, я разберусь и кончено напишу. На вскидку скажу, что можно дипломатию для монстров и группы Партии игрока настроить из скрипта «Моба». Так, например, происходит с Проклятием на 20 локации, когда Ат-Зако впервые атакует (или погибает Маг) то, по одному из этих событий, устанавливается дипломатия между дипломатическими группами, к которым принадлежит Зак и соответственно само Проклятие. Объекты, так же объединяются в игровые группы, путем объявления групп в скрипте и принадлежности юнитов к этим объединениям. Например, у партии игрока имя группы всегда (как правило) «Hero». Вообще, в «Мобе» два скрипта, сам исполняемый текст кода и визуализованный код скрипта, предначенный для Конструктора уровней. В нынешнем состоянии, код скрипта в «мобе» закриптован, чтобы не было соблазна в него лезть. Две локации не закриптованы, наверное, забыли…. Можно посмотреть на сам скрипт, не в самой игре, а на её предшественницу. Скачайте «демку»… images/smiles/icon_wink.gif . Искать нужно не сам флаг враг/друг/нейтральный, а принадлежность к группе, как правило, всего дипломатических групп не более 8. Любые дмплосатические группы можно поссорить/подружить между собой. Не путайте с партиями, их планировалось 32.
Утилиты для мобов у меня есть, вообще, написать новые утилиты взялся Нивеа, но его теперь нет images/smiles/icon_sad.gif
Какие-то утилиты есть у Алако, даже наши, каким-то невероятным образом они к нему попали. Я могу выложить редактор мобов общедоступно или дать эксклюзивно, так что подумайте как лучше, так и сделаем.
Мне нужно решить несколько задач, косвенно или прямо которые решаются и в Мобе…. Как только закончим обсуждать ваши проблемы я расскажу о моих …
Я не знаю, насколько будет полезно для ПЗ то, что мы будем присыщать инет всякого рода личными поделками, квестами модами-полуадонами, и так далее. Хорошо бы делать законченные продукты. |
|
|
Витязь
Воин
Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
|
Добавлено: 11 июля 2002, 12:12 |
|
|
C++, Visual C++, немного Паскаль. Владею не то чтобы очень, но по мелочам нормально. А чем ты можешь нам помочь? Например со сменой монстров, можешь? Или с дипломатией? И со скриптами в мобах вооще? |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 12:18 |
|
|
Конечно, могу, я ж давно предлагал тебе и Хеллеру поработать поплодотворнее, вот жду когда вы созреете. images/smiles/icon_wink.gif
Давайте обсудим ваши проблемы. |
|
|
Robin
Матерый черный программист
Пришел: 20.02.2002
Сообщения: 558
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 11 июля 2002, 17:51 |
|
|
sun
Если дашь редактор мобом, будет просто классно, мы с экономим кучу времени.
Насчет общедоступности редактора мобов, я не уверен, лучьше пока этого не делать.
Спасибо за подсказку насчет демки, у меня были вопросы по скриптам, задание ObjectGroup, и условных переходов, теперь я понял, что они задаются в мобе.
Надеюсь, что полуфабриката у нас не получится.
С твоими вопросами будем стараться помочь, в меру своих возможностей и способностей.
[ 11 июля 2002: Изменил: Robin ] |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 18:10 |
|
|
vea
Мы сделали пргогу для анализа ресурсов моб файлов, дали Нивалу, Нивал нам помог и дал куски кода, где есть описание некоторых структур. Сейчас эту прогу никто не доделывает, я уже говорил, что за это дело взялся Нивеа. Мы можем доделать редактор мобов и выложить её в инет. Если выкладывать все исходники, это означает, что мы будем делать модЫ и аддонЫ. Создавать клуб создателей аддонов я пока не планирую. Хотя можем и переделать наш форум в клуб создателей модов и аддонов. Смотрите сами. В общем, наш разговор пошел не в плане помощи создания мода вам, и помощи мне в создании баланса для аддона, а в плане замены или удвоения, однотипных разработок программ. Надо вам определиться, кто Вы, вы те, кто делает моды, то есть на ресурсах ПЗ вы их изменяете и делаете свои игровые дополнения, или вы делаете новые программы для создания аддонов. Это я к тому чтобы не путаться в терминах и понятиях. Тут такая деликатная веешь, не подумай превратно. Мы в самом начале аддона собирались сделать то, что сейчас делаете вы – это чит-аддон, мод одним словом. Но так как такую возможность получили все, я подумал, что нам вместе под силу сделать нечто большее. Ты сейчас предлагаешь мне выложить элементы, планируемые в аддоне. Если так, то какой смысл напрягаться и делать вообще аддон?
Квесты, сюжетную линию мы собираемся сделать все вместе, Ты же будешь «стричь купоны», нашел что-нить, тут же выложил в инете, похвасьтался, прославился, застолбил за собой право «первой ночи», вот, мол, какой молодец Веа, догадался, а все остальные недотёпы. Хотя последнее далеко не факт, просто люди, докопавшиеся до чего-нибудь, и придумавшие новую идею накапливают их в копилку для будущего аддона, чтобы выход аддона был настоящим событием, а не вспышкой интереса. Посмотри сколько людей пишет сюжет, спорят, стараются и все на одно дело, ведь многим можно и блеснуть…. Ну ладно, принципиально, я не против открытости и даже ЗА, Я планировал вообще делать все открыто, но как только появились первые хвастуны и популисты, я перестал выдавать всякую горячую инфу о проекте. Все что вы сейчас предлагаете, я уже знал и делал в марте, ну все это громко и голословно, но многое точно. По этому я и решил сделать магазины, конфигуратор сейв файлов. С помощью этой модификации можно будет сделать аддон более менее полноценный аддон. Вы скоро к этому то же подойдете, так останавливаться на мобах вам не захочется, и снова будут личные аддоны, так же как и моды сейчас. Не знаю, на сколько интересно количество, а не качество. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 18:11 |
|
|
Robin.
Я так понимаю, что вы и без моих задач заняты, не буду вас отвлекать от интересного занятия.
Спасибо. |
|
|
ALaKO
Привратник
Пришел: 22.02.2002
Сообщения: 390
|
Добавлено: 11 июля 2002, 18:29 |
|
|
Привет Сан, я многому научился, время не прошло даром, к сожалению у меня проблемы с интернетом images/smiles/icon_sad.gif пишу на delphi пока еще не профессионально даже не любительски, буду повышать базу знаний. "Ваши утилиты" заархивированны и валяются в бездействии. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 19:05 |
|
|
Алако.
Мы сейчас сидим над проектом, то есть над самой разработкой проекта, алгаритмы пишем на VB, расчеты делаю в Екселе, структуру базы на Access. Готовы алгоритмы переписываем на С++. Графический вывод на Directx8.1. Графические объекты делаются на 3D max4.2.
Я просто подумал, что с моддистами можно сделать новый баланс, но видимо усовершенствовать моды народу поднадоело и? бросив баланс вы решили попробовать что-нибудь новенькое. Жаль. Мне нужен баланс. Просто не хочется повторять то, что уже сделано. Я ведь моды не делал, а надо.
У моддистов, я не вижу теории, - по каким правилам высчитывается баланс. Почитал форум и понял, что баланс делался по “зову сердца”, то есть штрык и…, и сразу в инет, а потом народ тестит и корректирует. Так мне не подойдет. Мне нужна формула. Кстати методы балансировки можно применить во многих случаях общие, не изменяя ресурсы игры.
Я много чего задумал технологического в Магазинах реализовать. Например, бесшумный шаг, одежду, изменяющую скорость, а не только паузу (задержку) между ударами по врагу. В общем, много чего. Многое можно реализовать в модах, то есть по-тестить. Ну ладно, буду искать формулу «счастья» то есть баланса images/smiles/icon_smile.gif |
|
|
Robin
Матерый черный программист
Пришел: 20.02.2002
Сообщения: 558
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 11 июля 2002, 19:59 |
|
|
sun
Ты не правильно меня понял, или я неправильно свои мысли изложил. (В Харькове 42 в тени, мозги плавятся)
У нас нет и не было, планов делать что-то, в разрез Аддону.
Все, что планировалось я изложил в теме "Мультиплеер 2", но прежде чем заняться этим, я консультировался с Holy, и получил его поддержку как координатора. В сущности это его идея создать эту тему на форуме, что бы обратить твое внимание к этому вопросу и получить от тебя поддержку и помощь.
Без твоей поддержки и помощи ничего из этого просто не получится. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 11 июля 2002, 20:21 |
|
|
Robin.
Ты мне льстишь, я прямо сконфужен…. Получиться без меня ещё как, может быть со мной немного быстрее, а может и наоборот - все испорчу images/smiles/icon_wink.gif
Я все-таки не теряю надежду, что моддисты будут делать моды для аддона, а не из модов аддоны. Калом бур, а телом бел…
В общем, ждемс, созревания…
Давайте, что у вас за проблемы по модам
images/smiles/icon_smile.gif |
|
|
Robin
Матерый черный программист
Пришел: 20.02.2002
Сообщения: 558
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 11 июля 2002, 20:57 |
|
|
sun
Я не умею льстить, я по гороскопу скорпион, а они или говорят, что думают или молчат, такова природа, с этим уже ничего не сделаешь images/smiles/icon_smile.gif |
|
|
Витязь
Воин
Пришел: 01.04.2002
Сообщения: 448
Откуда: Изподвыподверта
|
Добавлено: 11 июля 2002, 22:11 |
|
|
sun
Ну я тоже скорпион. И мне кажется, что если ты хочешь продолжить эту тему, то лучше сделать это где-нибудь в привате.
Формулы бля балланса в eimod нет, но ИМХО формулами никто заниматься и нестанет, а так балланс там хороший. |
|
|
Samba
Дружинник
Пришел: 10.03.2002
Сообщения: 922
Откуда: Донецк
|
Добавлено: 11 июля 2002, 22:47 |
|
|
2 Sun
А какая формула тебе нужна?Вернее формулы...
А ты думаешь у Нивала эти формулы были?
Чевой то я сомневаюсь...Тоже видать методом тыка работали ...или на худой конец по аналогии с другими играми...
Помнится я как то пытался добится ответа на форуме Демиургов, а просчитывался ли баланс игры математически?Ведь есть вроде что то такое...теория игр и т.д.
Ответа не было (это в общем то не удивительно).А судя по тому как потом балланс Д стали в каждом патче перекраивать не было у них никакой теории.
Хм...такая вот школьная аналогия : можно изучать идеальный газ с точки зрения механики...и тогда придется писать и считать миллиарды уравнений, а можно статистическии (эмпирически) тогда нескольких макропараметров вполне хватит для описания громадной системы...
Это я к тому клоню, что при отсутствии точной системы (которой ой как хотелось бы) результаты многочисленного тестирования "эмпирического балланса" кажутся не так уж и плохи... |
|
|
vea
Разведчик
Пришел: 27.01.2002
Сообщения: 121
Откуда: [N56°08';E47°30']
|
Добавлено: 12 июля 2002, 00:57 |
|
|
1. Я пишу на Delphi. Баллансом я не занимаюсь. Есть люди которые получше меня в этом разбираются (кивает на Витязя и Робина). Вы мне скажите что вам написать и я вам напишу.
2. Нам бы не редактор моба а структуру самого MOB файла, а, SUN? Не поможешь с этим? Нам бы знать как и что устроено, а с редактором мы и сами разберемся. Хотя если есть редактор, то можно и его исходник выложить. Готовую программу ведь не разберешь. Да и не очень мне интересно работать чужой программой images/smiles/icon_smile.gif . Сам все напишу - только материал дайте.
3. По поводу поделок, и всего прочего. Совершенно согласен. Полуфабрикаты не нужны. Вот я и предлагаю, давайте объединимся и сделаем нормальный мультиплеер для проклятых земель. А под нормальным мультиплеером я понимаю балланс сил(это к витязю) и множество интересных квестов. Все просто. Только взяться надо.
[ 11 июля 2002: Изменил: vea ] |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 12 июля 2002, 11:36 |
|
|
Витязь, я послушаюсь твоего совета и перейду в приват, дабы вас не смущать моими суждениями… images/smiles/icon_smile.gif
images/smiles/converted/re_16.gif
Samba, баланс, это аналитическая задача, и конечно с определенной точностью её можно решить. Процесс просчета рекурсивный, со стандартным отклонением. У меня есть наброски просчета, кстати, они есть и в Планировщике навыков и умений в Ексель варианте. В ПЗ можно найти некоторые «остатки» от расчетов баланса. Это можно увидеть в таблице quests1. Второе поле в этой таблице, это примерное количество опыта, на момент получения заданий, с учетом возможного количество опыта, полученного от зачистки территорий. Задача, безусловно сложная, но решаемая. В общем, это вас не интерисует, я так понимаю, главное это штрык?
images/smiles/converted/type.gif |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 12 июля 2002, 13:37 |
|
|
Ну, я то же, как бы с преамбулы начну говорить…. images/smiles/icon_wink.gif
Ничего жесткого я не говорю, обычно…, и обижать не собираюсь никого. Кровь никому портить не буду, но и ограничивать себя в разговорах не хочу. Вообще-то я как бы все написал выше, попробуй прочитать мой пост, с другим настроением, я не наезжаю, я сожалею…, Ну, расстроен я …
«…Ты думаешь мне нужна слава?»
Я никак не думаю о тебе, я просто говорю, как мне видится результат предложенной тобой работы.
Мод, в вашем исполнении, это законченный продукт в виде некого дополнения, изменяющего баланс сил и дополняющие игру некоторыми фичами. Я говорю о подобном моде, но не о моде как продукте, а о моде как полигоне для отработки баланса сил. То есть, ситуации будут эмулироваться и проходить части сюжета нужно будет по сценарию и последовательно. Таким способом будет проверяться задуманный баланс, этот способ не для игр, а для работы. Все, что можно проверить простым изменением ресурсов игры будет проверяться на лету, для сложных заданий будет соответствующие проги.
У меня есть предварительный план изменения баланса сил в игре. Я давно этим занимался и оставил только из-за работы над магазинами. Ну, на вскидку. В ПЗ есть проблема с изменением скорости передвижения, колдования и атаки. Заклинания Ускорение и Замедление на самом деле не влияют на скорость нанесения удара, эти заклинания влияют на скорость ударов. Так вот, разница двух этих понятий в том, что на скорость нанесения ударов влияет пауза, задержка между ударами, но при значении параметра «Действие» равное 25 пауза между ударами равна 0. Разумеется, развивать параметр действие дальше не имеет смысла. Кривая роста параметра «Действие» так же выбрана не удачно. При показателе 17, видимого ускорения не наблюдается. Замедленнее действует хорошо, так как пауза между ударами, в этом случае, удачный регулятор. Итог. Нужно сделать действительно ускорение, то есть увеличить скорость нанесение ударов, изменяя мультипликацию.
Так же и со скоростью придвижения персонажей. В тестовом моде мы можем отработать такую задачу. Да и вообще много чего…
«…мод для аддона. Ну что ж тоже нехилое предложение.» Это не предложение, это предположение… |
|
|
MGK
Охотник
Пришел: 04.06.2002
Сообщения: 62
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 12 июля 2002, 14:33 |
|
|
sun
Ты можешь сказать конкретнее, какой баланс тебе нужен? Если будет точно определено, что тебе нужно, я готов взяться. Лично меня больше всего интересует баланс между разными специализациями персонажей. |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 12 июля 2002, 16:10 |
|
|
Нужно получить расчетную формулу баланса сил для одного героя в сингле.
В общем, как считать, какие показатели из игры брать, что и в какой момент учитывать? |
|
|
vea
Разведчик
Пришел: 27.01.2002
Сообщения: 121
Откуда: [N56°08';E47°30']
|
Добавлено: 12 июля 2002, 17:30 |
|
|
Ну ладно, ладно. Не будем устраивать ссор из-за всяких мелочей. В конце концов редактор пренадлежит вашей команде, вам и решать что с ним делать.
Сан, посмотри приват. Есть идея насчет баланса, только пока не решаюсь выставить ее на всеобщее обозрение images/smiles/icon_smile.gif . |
|
|
Robin
Матерый черный программист
Пришел: 20.02.2002
Сообщения: 558
Откуда: Харьков
|
Добавлено: 12 июля 2002, 17:57 |
|
|
MGK
Я расскажу как я это понимаю.
Что бы упростить задачу, нужно взять за основу Ниваловский баланс.
Взять первую локацию для сингла.
Просчитать отношения атаки к защите, брони к урону, и прочих параметров все они есть в базе.
Затем просчитать количество опыта и денег получаемого за выполнение квестов и зачистку карты на данной локации. С полученным опытом прокачать перса, на первых локациях это проще в основном нужно брать два три навыка, ББ, Магия стихий.
Привести полученный результат к какому ни будь коэффициенту, назовем его коэффициент сложности например, для оригинального баланса он должен быть равен 1. В итоге у тебя получится скорей не формула а система уравнений.
У Ниваловцев в сингле и мульти разные коэффициенты сложности, это можно судить даже по атака/защита у врагов, в сингле эти параметры разные в мульти одинаковые. |
|
|
heller
Ветеран
Пришел: 12.03.2002
Сообщения: 1180
Откуда: Москва
|
Добавлено: 12 июля 2002, 18:53 |
|
|
Robin: А думаю так: Коэффициентов сложности нет, просто есть несколько баз с определлеными параметрами. Существуют единые формулы (с определенными коеффициентами (например параметры персонажа))по которым расчитываются все развитие. Но эти формулы не сбалансированы, и в моде(аддоне) их надо сбалансировать (и коэффициенты тоже). Кстати никаких систем не получится просто получатся несколько очень сложных формул.
[ 12 июля 2002: Изменил: heller ] |
|
|
sun
Опытный воин
Пришел: 22.12.2001
Сообщения: 673
|
Добавлено: 12 июля 2002, 18:56 |
|
|
Vea
Хорошее предложение, давай обсудим. Я так понимаю, что окончательный результат, должна быть база данных, состоящая из таблиц параметров врагов, оружия, и параметров персонажа.
В моих исследованиях, я остановился на том, что рассчитал баланс сил для сингла, в виде графика по опорным точкам, на момент получения заданий. На тот момент я не считал опыт за всех возможных врагов, и посчитал опыт за них приблизительно. Мой баланс был рассчитан не на изменение линии сопротивление монстров, а на линию развития персонажа, то есть, какая возможность получения каких умений, должна была бы быть у игрока, и на какой момент, а также, сколько здоровья и сколько манны может быть у главного персонажа игрока. Сейчас нужно сделать баланс не столько для развития героя, сколько для предметов, одежды, оружия, заклинаний. Должно быть определенное правило. Давайте думать… |
|
|
|
Вы не можете создавать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы Вы можете скачивать выложенные файлы
|
Часовой пояс: GMT +4:00
|
|