Автор |
Сообщение |
Монгол
Охотник
Пришел: 26.10.2009
Сообщения: 70
Откуда: Королев
|
Добавлено: 22 мая 2010, 21:33 |
|
|
Спасибо и на этом, и творческих успехов !
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 22 мая 2010, 21:34 |
|
|
Спасиб! Очень не помешает!
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 23 мая 2010, 23:30 |
|
|
Сегодня исправил все критические баги и дал зелёный свет релизу проекта. Версия 2.0.0 доступна на странице загрузок.
К сожалению, не все демки выжили после перехода на 2-ю версию.
Texviewer предстоит полностью передизайнить и заново реализовать.
Возможно, он будет гарантировать многопоточную работу с текстурами.
Остальные демки полностью восстановлены и даже более того.
С точки зрения игрока изменений немного, почти все изменения внутренние.
Необходимая подготовка к дальнейшему развитию проекта.
Правда, всё-таки кое-что есть... а именно шрифты. Можно заценить "подёргав", например, изменение анимации в figviewer (клавиша a) или fps анимации в mapviewer (клавиши +/-).
Исчерпывающая информация по использованию с комментариями доступна через опцию -h при запуске программы.
Попробую вспомнить большую часть того, что появилось в 2.0
Самое главное - окно рендеринга. Оно больше не дубовое.
Поддердиваются свободные переходы в/из оконный/полноэкранный режимы в любое время. Можно задавать размер окна при запуске, причём отдельно для оконного и полноэкранного режима. Когда появится GUI в игре, разрешение можно будет менять на лету без всяких идиотских перезапусков.
За переходы отвечает сочетание Alt + Enter.
Корректно обрабатывается Alt + Tab. В полноэкранном режиме окно сворачивается в иконку, восстанавливая исходные настройки рабочего стола. При щелчке по иконке оно восстанавливается. Дополнительно для Windows обрабатываются нажатия клавиш Win Key (поведение тоже, что и Alt+Tab плюс отображение главного меню).
Можно указать цветность и частоту регенерации.
Если что-то не так со всеми этими параметрами (включая размеры), движок выберет самый близкий режим к желаемому.
Поддерживаемые режимы можно отобразить через опцию --list-video-*
Поддерживаются вращения и отражения экрана. Но реализовал пока только для Linux. Если это возможно для Windows, то непременно сделаю.
Поднял требования к ОС. Требуемая система - Windows XP или выше.
Нормальную работу с окнами на ранних вендах реализовать очень тяжело (что тут говорить, если это сложно сделать и для поздних версий...)
Теоретически можно завестись на Windows 2000 и может быть даже на 98, но стоит ли?
Для Linux и подобных минимальная система - POSIX.1-2001 + расширения XSI.
Этот стандарт поддерживают BSD, Irix, Mac OS, когда-нибудь будет реализация и для этих ОС.
Добавил опцию, с помощью которой можно инвертировать оси движения мыши. См. --inverse-trackball. Правда с ПЗ пока не успел сравнить.
Консоль понимает нажатия клавиш. Так, на Windows ctrl+breal, ctrl+c корректно закрывают программу. На Linux работает стандартный SIGINT ctrl+c.
Ну и, само собой, тюнинг и куча багов исправлена. И, вероятно, добавлены новые.
Вроде всё. Кто досюда дочитал, спасибо)))
Просьба к вам - проверить работоспособность программ. По мере времени и желания.
Далее я продолжаю работу над игрой. Т.е. над тем, что мы хотим. Ближайшие цели - исправить кривости в mapviewer и приступить к неисследованному. Это будет или скриптовый движок или тест на звук/видео. Выслушаю предложения, к чему лучше приступить. Глаза разбегаются)
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 24 мая 2010, 00:06 |
|
|
Ну вот наконец то посмотрел сам на своей машинке....
Хм движущиеся обьекты висят в воздухе пускал через мапвьювер.
Да и еще на всякий пожарный добавь вариант поиска пути когда проге уже скормили путь в папку карт.
Но работа конечно Шик! Уважение у меня к тебе. На днях опробую через вайн пропустить.. или мап вьювер уже естьл на прямую?
А вот фиг вьювер не пошел.... _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 00:46 |
|
|
Mapviewer напрямую конечно же есть! Через вайн лучше не запускать - опасно. Многое не реализовано в нём - заглушки. Окно ведёт себя плохо (это если переключаться). На вайне лучше сразу входить в режим который нужен.
Но оно и не надо - нативный Linux бинарь на X сервере работает превосходно.
Намного лучше, чем WinAPI на Windows.
Я тестировал все бинари на Ubuntu Hardy x32, Ubuntu Karmic x64
Windows XP x32, Windows 7 x64
Вроде бы бы без проблем...
А что не получилось с figviewer?
И ещё с поиском пути не совсем понял.
|
|
|
Aleks
Опытный воин
Пришел: 27.06.2004
Сообщения: 535
Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 24 мая 2010, 00:49 |
|
|
Mapviewer перестал правильно определять моё разрешение и с флагом -f теперь стартует в 1600х1200, даже если указать --width=1680 --height=1050. По альт-энтеру из полноэкранного режима окошко просто исчезает и становится невидимым до следующего нажатия альт-энтер, по которому оно восстанавливается на весь экран. Ось - win 7. _________________ Против глупости сами боги бессильны.
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 00:54 |
|
|
Цитата (Aleks): | Mapviewer перестал правильно определять моё разрешение и с флагом -f теперь стартует в 1600х1200, даже если указать --width=1680 --height=1050. По альт-энтеру из полноэкранного режима окошко просто исчезает и становится невидимым до следующего нажатия альт-энтер, по которому оно восстанавливается на весь экран. Ось - win 7. |
--fullscreen-width=1680 --fullscreen-height=1050 поможет
Окошко вообще невидимо или всё же есть иконка на панели задач?
|
|
|
Aleks
Опытный воин
Пришел: 27.06.2004
Сообщения: 535
Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 24 мая 2010, 00:56 |
|
|
На панели задач иконка остаётся, и даже в окне альт-таба есть превью окна рендера. _________________ Против глупости сами боги бессильны.
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 01:00 |
|
|
Цитата (Aleks): | На панели задач иконка остаётся, и даже в окне альт-таба есть превью окна рендера. |
Здорово, работает как задумано. Спасибо за тест!
К сожалению, 2 режима (--width и --fullscreen-width) сбивает с толку, но я не нашёл лучшего решения. По умолчанию окно стартует в оконном режиме 1024x768, но размеры можно изменить через рамку. При переходе в полноэкранный режим, если не указана опция --fullscreen-*, окно выбирает режим с наибольшими параметрами размер/частота обновления.
Мне кажется, это наиболее естественным из возможных вариантов.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 24 мая 2010, 06:39 |
|
|
Запустился. Первый пример что-то ругался а вот второй ничего нормуль.
Да кстати вопрос. Анельзяли приоритетом при подгонке разрешения сделать герцовку экрана а не разрешение?
А тог 1792*1344 это конечно хорошо но на 60 гц это плохо, по глазам бьет. самая лучшая герцовка это 85-100 _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 20:41 |
|
|
Цитата (ERaserkry): | Запустился. Первый пример что-то ругался а вот второй ничего нормуль.
Да кстати вопрос. Анельзяли приоритетом при подгонке разрешения сделать герцовку экрана а не разрешение?
А тог 1792*1344 это конечно хорошо но на 60 гц это плохо, по глазам бьет. самая лучшая герцовка это 85-100 |
Вот последсвия разработки только на своей машине))) Я это не учёл!
Ты абсолютно прав - я это сделаю. Видимо, наилучшим образом будет расставить приоритеты так:
1. Часота
2. Глубина цвета (?)
3. Размеры экрана
А вообще, в будущем, конечно, в стартере будет хороший GUI для выбора этих параметров!
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 24 мая 2010, 20:52 |
|
|
Всегда пожалуйста... _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 21:05 |
|
|
Ещё пара замечаний - опцию --width я переименовал в --window-width. По крайней мере пока набираешь, заставит задуматься, а то ли это...
По поводу камеры. Примерно похожего эффекта можно добится с опцией --inverse-trackball-y. В ПЗ ось y мыши инвертирована. Но! В CE, в отличие от ПЗ, я практически не могу управлять камерой с этой опцией. Отчасти из-за полной свободы. В ПЗ она сильно ограничена (угол поворота ограничен).
Отпишитьсь пжл, кто какую камеру предпочитает? Нужно ли в CE полностью повторить камеру ПЗ с опциями по умолчанию? Текущую реализацию камеры в CE я написал чисто интуитивно (на мой взгляд) как наиболее естественную.
|
|
|
Aleks
Опытный воин
Пришел: 27.06.2004
Сообщения: 535
Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 24 мая 2010, 21:34 |
|
|
Гм, я могу пользоваться твоей камерой только с inverse-trackball по обоим осям, причём и так не полностью удовлетворён. Раньше такой камеры не встречал ни в одной игре, а объяснить, что не нравится, даже не могу.
На интуитивном уровне кажется, что в ПЗ мы вертим камеру относительно игрока, который где-то внизу, а в CE - относительно точки, где находится сама камера, а это не очень удобно(для меня) и сбивает с толку. Звучит глуповато и неправильно, наверное, но других слов нет.
Как технически камера устроена в ПЗ и CE? _________________ Против глупости сами боги бессильны.
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 24 мая 2010, 21:52 |
|
|
Попробовал с инвертированными осями - не могу управлять ))) Просто туплю на месте, камера движется куда угодно, только не туда куда надо.
Хм. Как это объяснить? Привычки?
Технически камера в ПЗ - обычный кватернион. Из смещения мыши я получаю угол, из него - кватернион и умножением на кватернион камеры вращаю её. Независимо по 2-м осям. Матриц нет. "Затухания" и сглаживания движения камеры технически осуществимы, только руки пока не дошли.
В ПЗ можно предположить весьма похожая камера. Сомневаюсь, что она на матрицах, т.к. в файлах Camera\*.cam сериализованы именно кватернионы (правда корректно задействовать их у меня пока не получилось).
Aleks, а с инвертированными осями поведение похоже на корректное? На что мне обратить внимание, чтобы довести "до ума"?
Да ещё, учти, что в ПЗ ось X камеры (вправо-влево) НЕ инвертирована!
|
|
|
Aleks
Опытный воин
Пришел: 27.06.2004
Сообщения: 535
Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 24 мая 2010, 22:30 |
|
|
Гм, тут у меня ПЗ вообще нормально не запускаются, нужно переустановить.
Прямо сейчас не могу это всё сделать. _________________ Против глупости сами боги бессильны.
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 20:27 |
|
|
2ERaserkry: просьба, не мог бы ты мне скинуть вывод проги с опцией --list-video-modes. Она, правда, пока костыльно работает - нужно указать путь до ПЗ и зону, если в mapviewer. Я так понимаю, у тебя crt-монитор, очень любопытно посмотреть на список поддерживаемых режимов.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 22:32 |
|
|
Спасибо!!! На твоих режимах попробую подумать над алгоритмом.
И, забегая вперёд, немного хороших новостей.
Сегодня удалось исправить все баги с комплекцией (некоторые модели, в частности заборы и домики были кривыми), а также убрать весь мусор с зон (летающие мосты, непонятные скелеты и пр.). Плюс к этому люди/орки теперь отображаются без всего арсенала с правильной моделью и оружием (но без текстуры, это пока невозможно быстро реализовать).
Остался последний баг - неправильная высота некоторых объектов и всех юнитов над ландшафтом. Как только исправлю будет релиз - финальный mapviewer, конфетка 1 в 1 как наши любимые ПЗ.
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 22:36 |
|
|
Цитата: | Скажу сразу действительно работает топорно. Для начала вообще неваижу ни одного упоминания выше 100 герц....и еще а нафига тут выкопался 16 цветный режим??? |
А у тебя моник точно поддерживает 100?
Я не фильтрую режимы - честно вывожу всё, что есть.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 25 мая 2010, 22:43 |
|
|
Чтобы 640 на 480 не поддерживать 100 ??? Ты издеваешься это любая 17 ка умеет...Тем более что в документации мой самсунг 1024 на 768 @100 берет
Фикс...неашел косяк у себя...дрова.......я забыл дрова на монитор.... _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
Изменено: ERaserkry (25 мая 2010, 22:53), всего изменялось 1 раз |
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 22:51 |
|
|
Цитата (ERaserkry): | Чтобы 640 на 480 не поддерживать 100 ??? Ты издеваешься это любая 17 ка умеет...Тем более что в документации мой самсунг 1024 на 768 @100 берет |
Ну в таком случае над нами винда издевается.
Я ведь у неё спрашиваю... Может я неправильно вопрос задаю?
Как насчёт других программ/игр? Как насчёт настроек в панели управления?
Там в списке частот монитора есть 100?
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 23:01 |
|
|
Во! Это уже совсем другой разговор! Даже 150 проскакивает.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 25 мая 2010, 23:03 |
|
|
Блин а как это все в листинг засунуть Модеры сверните ПЛЖ _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 25 мая 2010, 23:05 |
|
|
один вопрос...откуда прога берет данные о доступных режимах?
Дело в том что режимов 640 на 480 и 8ми битные мне как бы недоступны....
Запрос идёт на файл драйвера монитора о доступных режимах? _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
visor
Охотник
Пришел: 15.03.2004
Сообщения: 77
|
Добавлено: 25 мая 2010, 23:14 |
|
|
Почему же недоступны? Опция --fullscreen-bpp/rate должна работать.
Режимы берутся через стандартный родной контекст дисплея Windows.
Т.е. непосредственно у ОС. Она же перенаправляет вызов к драйверу.
Сам я у драйвера ничего не спрашиваю - это не переносимо на другие машины.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 25 мая 2010, 23:19 |
|
|
Нет я в том смысле что на мониторе в винде я их выставить не могу...
Как и 8 ми битные режимы....Прога у тебя по ходу считывает список режимов из инф файла драйвера монитора или около того...
Потому что 16 цветные режимы это только в безопасном режиме...не знаю зачем твоя прога и это спрашивает...или зачем винда ей и это отдает. _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
Aleks
Опытный воин
Пришел: 27.06.2004
Сообщения: 535
Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 26 мая 2010, 01:20 |
|
|
Боюсь, у нас нет тега bb-code для сворачивания длинных текстов.
Убрал во вложения. _________________ Против глупости сами боги бессильны.
|
|
|
ERaserkry
Смерть гоблинов
Пришел: 24.10.2007
Сообщения: 231
|
Добавлено: 26 мая 2010, 08:04 |
|
|
ПРосто на своем родном омском форуме у в блоке код если он слишком длинный вставлялся бегунок...и листай себе.построчно _________________ Не расширяйте сущности без крайней необходимости!
|
|
|
|