Гипат.org

MODный форум - Господа моддисты!

Витязь - 10 июля 2002, 15:55
Поиграй в eimod. Там ты увидишь предлагаемый балланс. Сейчас мы с Робином пытаемся сделать нормальный новый квест для пещеры. Единого мода пока нет, да и небудет, наверное, т.к. Дум и Насекомое не особенно стремятся.
Robin - 10 июля 2002, 19:01
sun

Насчет созрели пока сложно сказать, смотря какие за основу критерии брать, я думаю тебе видней images/smiles/icon_smile.gif
Общего мода конечно пока нет, но есть шанс, что он появится.
Я думаю, что это будет мод с новыми квестами для МП и старым балансом. Правда есть еще много не решенных вопросов, по ресурсам ПЗ, самый главный -это конечно скрипты в мобах.
Но самое главное, что есть желание и желающие это делать, как писать новые квесты, так и разбираться с ресурсами. Со временем конечно вопросов по ресурсам будет меньше, но если бы ты помог дело пошло бы быстрей.
С новым балансом сложней, его нет, но есть идеи как его реализовать, надо просчитывать, тестировать, а на это нужно много времени, за месяц его не подготовишь.

Достижений пока не много, но их будет больше, я надеюсь на это images/smiles/icon_smile.gif
sun - 10 июля 2002, 23:07
Помог?... конечно, говорите что нужно. К сожалению, не все так сложилось, как хотелось, Модами должен был заняться Нивеа, но, увы, его нет, он попрощался в момент смены работы, и, пока, не появлялся. Нивеа добавлял новые квесты и делал редактор для мобов, ну ладно… Давайте, что нужно, я помогу чем могу и поделюсь что мне известно. А я у вас попрошу помощи, что нужно мне. Мне нужно создать формулу расчета баланса сил юнитов, и проверить несколько вариантов различных ситуаций связанных с балансом.
sun - 10 июля 2002, 23:15
Я так понимаю вас трое моддистов?, Витязь, Robin, vea? Или еще кто есть?
Напишите, кто какими языками владеет… images/smiles/icon_smile.gif имею ввиду на каком языке пишете программы.
sun - 11 июля 2002, 00:49
Что у нас есть новенького, и в какой МОД вы рекомендуете поиграть? Может, вы уже создали единый мод?
Я немного почитал «модный» форум, но так как «вживую» не участвовал в процессе обсуждения ваших тем, то мне непонятно, чего вы достигли?
Давайте подведем микро итог, а то вдруг вы уже «созрели»... images/smiles/icon_wink.gif
Витязь - 11 июля 2002, 01:11
Давай. Где находится дипломатия? Как изменять кол-во символов внутри моба и он загружался? У тебя есть какие-нибудь инструменты для работы с мобами, а то хекс немного утомляет?
X06goblin - 11 июля 2002, 02:16
Извиняюсь что встреваю в вашу дискуссию, но значит единый мод отменяется? Дум с Насекомым вполне возможно даже не знаются о нем, так что сообщите им, возможно они присоединятся...
Витязь - 11 июля 2002, 07:50
Дум отказывался, это я даже читал где-то. А Насекомое невидно. Да и нужны ли они? Я думаю с Робином и Веа у нас более дееспособная команда получится, хотя мы еще не пришли к общему мнению относительно балланса.
sun - 11 июля 2002, 11:32
“….Где у него кнопка, Урри!” images/smiles/icon_smile.gif

Задача поставлена, я разберусь и кончено напишу. На вскидку скажу, что можно дипломатию для монстров и группы Партии игрока настроить из скрипта «Моба». Так, например, происходит с Проклятием на 20 локации, когда Ат-Зако впервые атакует (или погибает Маг) то, по одному из этих событий, устанавливается дипломатия между дипломатическими группами, к которым принадлежит Зак и соответственно само Проклятие. Объекты, так же объединяются в игровые группы, путем объявления групп в скрипте и принадлежности юнитов к этим объединениям. Например, у партии игрока имя группы всегда (как правило) «Hero». Вообще, в «Мобе» два скрипта, сам исполняемый текст кода и визуализованный код скрипта, предначенный для Конструктора уровней. В нынешнем состоянии, код скрипта в «мобе» закриптован, чтобы не было соблазна в него лезть. Две локации не закриптованы, наверное, забыли…. Можно посмотреть на сам скрипт, не в самой игре, а на её предшественницу. Скачайте «демку»… images/smiles/icon_wink.gif . Искать нужно не сам флаг враг/друг/нейтральный, а принадлежность к группе, как правило, всего дипломатических групп не более 8. Любые дмплосатические группы можно поссорить/подружить между собой. Не путайте с партиями, их планировалось 32.
Утилиты для мобов у меня есть, вообще, написать новые утилиты взялся Нивеа, но его теперь нет images/smiles/icon_sad.gif
Какие-то утилиты есть у Алако, даже наши, каким-то невероятным образом они к нему попали. Я могу выложить редактор мобов общедоступно или дать эксклюзивно, так что подумайте как лучше, так и сделаем.
Мне нужно решить несколько задач, косвенно или прямо которые решаются и в Мобе…. Как только закончим обсуждать ваши проблемы я расскажу о моих …


Я не знаю, насколько будет полезно для ПЗ то, что мы будем присыщать инет всякого рода личными поделками, квестами модами-полуадонами, и так далее. Хорошо бы делать законченные продукты.
Витязь - 11 июля 2002, 12:12
C++, Visual C++, немного Паскаль. Владею не то чтобы очень, но по мелочам нормально. А чем ты можешь нам помочь? Например со сменой монстров, можешь? Или с дипломатией? И со скриптами в мобах вооще?
sun - 11 июля 2002, 12:18
Конечно, могу, я ж давно предлагал тебе и Хеллеру поработать поплодотворнее, вот жду когда вы созреете. images/smiles/icon_wink.gif
Давайте обсудим ваши проблемы.
Robin - 11 июля 2002, 17:51
sun

Если дашь редактор мобом, будет просто классно, мы с экономим кучу времени.
Насчет общедоступности редактора мобов, я не уверен, лучьше пока этого не делать.
Спасибо за подсказку насчет демки, у меня были вопросы по скриптам, задание ObjectGroup, и условных переходов, теперь я понял, что они задаются в мобе.
Надеюсь, что полуфабриката у нас не получится.
С твоими вопросами будем стараться помочь, в меру своих возможностей и способностей.

[ 11 июля 2002: Изменил: Robin ]


sun - 11 июля 2002, 18:10
vea
Мы сделали пргогу для анализа ресурсов моб файлов, дали Нивалу, Нивал нам помог и дал куски кода, где есть описание некоторых структур. Сейчас эту прогу никто не доделывает, я уже говорил, что за это дело взялся Нивеа. Мы можем доделать редактор мобов и выложить её в инет. Если выкладывать все исходники, это означает, что мы будем делать модЫ и аддонЫ. Создавать клуб создателей аддонов я пока не планирую. Хотя можем и переделать наш форум в клуб создателей модов и аддонов. Смотрите сами. В общем, наш разговор пошел не в плане помощи создания мода вам, и помощи мне в создании баланса для аддона, а в плане замены или удвоения, однотипных разработок программ. Надо вам определиться, кто Вы, вы те, кто делает моды, то есть на ресурсах ПЗ вы их изменяете и делаете свои игровые дополнения, или вы делаете новые программы для создания аддонов. Это я к тому чтобы не путаться в терминах и понятиях. Тут такая деликатная веешь, не подумай превратно. Мы в самом начале аддона собирались сделать то, что сейчас делаете вы – это чит-аддон, мод одним словом. Но так как такую возможность получили все, я подумал, что нам вместе под силу сделать нечто большее. Ты сейчас предлагаешь мне выложить элементы, планируемые в аддоне. Если так, то какой смысл напрягаться и делать вообще аддон?
Квесты, сюжетную линию мы собираемся сделать все вместе, Ты же будешь «стричь купоны», нашел что-нить, тут же выложил в инете, похвасьтался, прославился, застолбил за собой право «первой ночи», вот, мол, какой молодец Веа, догадался, а все остальные недотёпы. Хотя последнее далеко не факт, просто люди, докопавшиеся до чего-нибудь, и придумавшие новую идею накапливают их в копилку для будущего аддона, чтобы выход аддона был настоящим событием, а не вспышкой интереса. Посмотри сколько людей пишет сюжет, спорят, стараются и все на одно дело, ведь многим можно и блеснуть…. Ну ладно, принципиально, я не против открытости и даже ЗА, Я планировал вообще делать все открыто, но как только появились первые хвастуны и популисты, я перестал выдавать всякую горячую инфу о проекте. Все что вы сейчас предлагаете, я уже знал и делал в марте, ну все это громко и голословно, но многое точно. По этому я и решил сделать магазины, конфигуратор сейв файлов. С помощью этой модификации можно будет сделать аддон более менее полноценный аддон. Вы скоро к этому то же подойдете, так останавливаться на мобах вам не захочется, и снова будут личные аддоны, так же как и моды сейчас. Не знаю, на сколько интересно количество, а не качество.
sun - 11 июля 2002, 18:11
Robin.
Я так понимаю, что вы и без моих задач заняты, не буду вас отвлекать от интересного занятия.
Спасибо.
ALaKO - 11 июля 2002, 18:29
Привет Сан, я многому научился, время не прошло даром, к сожалению у меня проблемы с интернетом images/smiles/icon_sad.gif пишу на delphi пока еще не профессионально даже не любительски, буду повышать базу знаний. "Ваши утилиты" заархивированны и валяются в бездействии.
sun - 11 июля 2002, 19:05
Алако.
Мы сейчас сидим над проектом, то есть над самой разработкой проекта, алгаритмы пишем на VB, расчеты делаю в Екселе, структуру базы на Access. Готовы алгоритмы переписываем на С++. Графический вывод на Directx8.1. Графические объекты делаются на 3D max4.2.

Я просто подумал, что с моддистами можно сделать новый баланс, но видимо усовершенствовать моды народу поднадоело и? бросив баланс вы решили попробовать что-нибудь новенькое. Жаль. Мне нужен баланс. Просто не хочется повторять то, что уже сделано. Я ведь моды не делал, а надо.
У моддистов, я не вижу теории, - по каким правилам высчитывается баланс. Почитал форум и понял, что баланс делался по “зову сердца”, то есть штрык и…, и сразу в инет, а потом народ тестит и корректирует. Так мне не подойдет. Мне нужна формула. Кстати методы балансировки можно применить во многих случаях общие, не изменяя ресурсы игры.
Я много чего задумал технологического в Магазинах реализовать. Например, бесшумный шаг, одежду, изменяющую скорость, а не только паузу (задержку) между ударами по врагу. В общем, много чего. Многое можно реализовать в модах, то есть по-тестить. Ну ладно, буду искать формулу «счастья» то есть баланса images/smiles/icon_smile.gif
Robin - 11 июля 2002, 19:59
sun

Ты не правильно меня понял, или я неправильно свои мысли изложил. (В Харькове 42 в тени, мозги плавятся)
У нас нет и не было, планов делать что-то, в разрез Аддону.
Все, что планировалось я изложил в теме "Мультиплеер 2", но прежде чем заняться этим, я консультировался с Holy, и получил его поддержку как координатора. В сущности это его идея создать эту тему на форуме, что бы обратить твое внимание к этому вопросу и получить от тебя поддержку и помощь.
Без твоей поддержки и помощи ничего из этого просто не получится.
sun - 11 июля 2002, 20:21
Robin.
Ты мне льстишь, я прямо сконфужен…. Получиться без меня ещё как, может быть со мной немного быстрее, а может и наоборот - все испорчу images/smiles/icon_wink.gif

Я все-таки не теряю надежду, что моддисты будут делать моды для аддона, а не из модов аддоны. Калом бур, а телом бел…
В общем, ждемс, созревания…
Давайте, что у вас за проблемы по модам
images/smiles/icon_smile.gif
Robin - 11 июля 2002, 20:57
sun

Я не умею льстить, я по гороскопу скорпион, а они или говорят, что думают или молчат, такова природа, с этим уже ничего не сделаешь images/smiles/icon_smile.gif
Витязь - 11 июля 2002, 22:11
sun

Ну я тоже скорпион. И мне кажется, что если ты хочешь продолжить эту тему, то лучше сделать это где-нибудь в привате.

Формулы бля балланса в eimod нет, но ИМХО формулами никто заниматься и нестанет, а так балланс там хороший.
Samba - 11 июля 2002, 22:47
2 Sun
А какая формула тебе нужна?Вернее формулы...
А ты думаешь у Нивала эти формулы были?
Чевой то я сомневаюсь...Тоже видать методом тыка работали ...или на худой конец по аналогии с другими играми...
Помнится я как то пытался добится ответа на форуме Демиургов, а просчитывался ли баланс игры математически?Ведь есть вроде что то такое...теория игр и т.д.
Ответа не было (это в общем то не удивительно).А судя по тому как потом балланс Д стали в каждом патче перекраивать не было у них никакой теории.
Хм...такая вот школьная аналогия : можно изучать идеальный газ с точки зрения механики...и тогда придется писать и считать миллиарды уравнений, а можно статистическии (эмпирически) тогда нескольких макропараметров вполне хватит для описания громадной системы...
Это я к тому клоню, что при отсутствии точной системы (которой ой как хотелось бы) результаты многочисленного тестирования "эмпирического балланса" кажутся не так уж и плохи...
vea - 12 июля 2002, 00:57
1. Я пишу на Delphi. Баллансом я не занимаюсь. Есть люди которые получше меня в этом разбираются (кивает на Витязя и Робина). Вы мне скажите что вам написать и я вам напишу.

2. Нам бы не редактор моба а структуру самого MOB файла, а, SUN? Не поможешь с этим? Нам бы знать как и что устроено, а с редактором мы и сами разберемся. Хотя если есть редактор, то можно и его исходник выложить. Готовую программу ведь не разберешь. Да и не очень мне интересно работать чужой программой images/smiles/icon_smile.gif . Сам все напишу - только материал дайте.

3. По поводу поделок, и всего прочего. Совершенно согласен. Полуфабрикаты не нужны. Вот я и предлагаю, давайте объединимся и сделаем нормальный мультиплеер для проклятых земель. А под нормальным мультиплеером я понимаю балланс сил(это к витязю) и множество интересных квестов. Все просто. Только взяться надо.

[ 11 июля 2002: Изменил: vea ]


sun - 12 июля 2002, 11:36
Витязь, я послушаюсь твоего совета и перейду в приват, дабы вас не смущать моими суждениями… images/smiles/icon_smile.gif
images/smiles/converted/re_16.gif
Samba, баланс, это аналитическая задача, и конечно с определенной точностью её можно решить. Процесс просчета рекурсивный, со стандартным отклонением. У меня есть наброски просчета, кстати, они есть и в Планировщике навыков и умений в Ексель варианте. В ПЗ можно найти некоторые «остатки» от расчетов баланса. Это можно увидеть в таблице quests1. Второе поле в этой таблице, это примерное количество опыта, на момент получения заданий, с учетом возможного количество опыта, полученного от зачистки территорий. Задача, безусловно сложная, но решаемая. В общем, это вас не интерисует, я так понимаю, главное это штрык?
images/smiles/converted/type.gif
sun - 12 июля 2002, 13:37
Ну, я то же, как бы с преамбулы начну говорить…. images/smiles/icon_wink.gif

Ничего жесткого я не говорю, обычно…, и обижать не собираюсь никого. Кровь никому портить не буду, но и ограничивать себя в разговорах не хочу. Вообще-то я как бы все написал выше, попробуй прочитать мой пост, с другим настроением, я не наезжаю, я сожалею…, Ну, расстроен я …
«…Ты думаешь мне нужна слава?»
Я никак не думаю о тебе, я просто говорю, как мне видится результат предложенной тобой работы.

Мод, в вашем исполнении, это законченный продукт в виде некого дополнения, изменяющего баланс сил и дополняющие игру некоторыми фичами. Я говорю о подобном моде, но не о моде как продукте, а о моде как полигоне для отработки баланса сил. То есть, ситуации будут эмулироваться и проходить части сюжета нужно будет по сценарию и последовательно. Таким способом будет проверяться задуманный баланс, этот способ не для игр, а для работы. Все, что можно проверить простым изменением ресурсов игры будет проверяться на лету, для сложных заданий будет соответствующие проги.

У меня есть предварительный план изменения баланса сил в игре. Я давно этим занимался и оставил только из-за работы над магазинами. Ну, на вскидку. В ПЗ есть проблема с изменением скорости передвижения, колдования и атаки. Заклинания Ускорение и Замедление на самом деле не влияют на скорость нанесения удара, эти заклинания влияют на скорость ударов. Так вот, разница двух этих понятий в том, что на скорость нанесения ударов влияет пауза, задержка между ударами, но при значении параметра «Действие» равное 25 пауза между ударами равна 0. Разумеется, развивать параметр действие дальше не имеет смысла. Кривая роста параметра «Действие» так же выбрана не удачно. При показателе 17, видимого ускорения не наблюдается. Замедленнее действует хорошо, так как пауза между ударами, в этом случае, удачный регулятор. Итог. Нужно сделать действительно ускорение, то есть увеличить скорость нанесение ударов, изменяя мультипликацию.
Так же и со скоростью придвижения персонажей. В тестовом моде мы можем отработать такую задачу. Да и вообще много чего…

«…мод для аддона. Ну что ж тоже нехилое предложение.» Это не предложение, это предположение…
MGK - 12 июля 2002, 14:33
sun

Ты можешь сказать конкретнее, какой баланс тебе нужен? Если будет точно определено, что тебе нужно, я готов взяться. Лично меня больше всего интересует баланс между разными специализациями персонажей.
sun - 12 июля 2002, 16:10
Нужно получить расчетную формулу баланса сил для одного героя в сингле.
В общем, как считать, какие показатели из игры брать, что и в какой момент учитывать?
vea - 12 июля 2002, 17:30
Ну ладно, ладно. Не будем устраивать ссор из-за всяких мелочей. В конце концов редактор пренадлежит вашей команде, вам и решать что с ним делать.

Сан, посмотри приват. Есть идея насчет баланса, только пока не решаюсь выставить ее на всеобщее обозрение images/smiles/icon_smile.gif .
Robin - 12 июля 2002, 17:57
MGK

Я расскажу как я это понимаю.
Что бы упростить задачу, нужно взять за основу Ниваловский баланс.
Взять первую локацию для сингла.
Просчитать отношения атаки к защите, брони к урону, и прочих параметров все они есть в базе.
Затем просчитать количество опыта и денег получаемого за выполнение квестов и зачистку карты на данной локации. С полученным опытом прокачать перса, на первых локациях это проще в основном нужно брать два три навыка, ББ, Магия стихий.
Привести полученный результат к какому ни будь коэффициенту, назовем его коэффициент сложности например, для оригинального баланса он должен быть равен 1. В итоге у тебя получится скорей не формула а система уравнений.
У Ниваловцев в сингле и мульти разные коэффициенты сложности, это можно судить даже по атака/защита у врагов, в сингле эти параметры разные в мульти одинаковые.
heller - 12 июля 2002, 18:53
Robin: А думаю так: Коэффициентов сложности нет, просто есть несколько баз с определлеными параметрами. Существуют единые формулы (с определенными коеффициентами (например параметры персонажа))по которым расчитываются все развитие. Но эти формулы не сбалансированы, и в моде(аддоне) их надо сбалансировать (и коэффициенты тоже). Кстати никаких систем не получится просто получатся несколько очень сложных формул.

[ 12 июля 2002: Изменил: heller ]


sun - 12 июля 2002, 18:56
Vea
Хорошее предложение, давай обсудим. Я так понимаю, что окончательный результат, должна быть база данных, состоящая из таблиц параметров врагов, оружия, и параметров персонажа.

В моих исследованиях, я остановился на том, что рассчитал баланс сил для сингла, в виде графика по опорным точкам, на момент получения заданий. На тот момент я не считал опыт за всех возможных врагов, и посчитал опыт за них приблизительно. Мой баланс был рассчитан не на изменение линии сопротивление монстров, а на линию развития персонажа, то есть, какая возможность получения каких умений, должна была бы быть у игрока, и на какой момент, а также, сколько здоровья и сколько манны может быть у главного персонажа игрока. Сейчас нужно сделать баланс не столько для развития героя, сколько для предметов, одежды, оружия, заклинаний. Должно быть определенное правило. Давайте думать…
heller - 12 июля 2002, 19:06
sun: В зависимости от сложности должны расчитываться все параметры амуниции, с использованием определенных формул, от уровня будет меняться лишь модиффикатор, т.е. существование только одной базы содержащей начальные значения и модиффикаторы.Но наверно придется переделывать весь движок игры images/smiles/icon_sad.gif . Но если это получится то дольше все будет все легко сбалансировать.
sun - 12 июля 2002, 19:19
Кстати, Хеллер, я давненько собирался дать тебе прогу, именно изменяющий коэффициент сложности и параметры игры, в том числе и МП. На все общие переменные можно посмотреть в Планировщике навыков и умений. Я надеялся, что вы с Витязем збацаете оригинальный баланс. Мдя…
Ну ладно, скажем так, попытка номер два…
images/smiles/icon_smile.gif
Ничего такого особенного переделывать ненадо, все зависит только от нашего таланта все детально просчитать.
Первое что можно сделать, это совершенно новое правило получения умений. Сингл и МП нужно разделить по балансу, и вообще, подход расчета баланса сил в Мп должен быть иной нежели в сингле. Сингл, это линейное развития, а МП неопределенно. Для того, чтобы отказаться от линейности в МП нужно убрать из баланса такой параметр как Бронь у врагов и персонажа и компенсировать атакой, действием. Ну, в общем, попробовать надо…
Robin - 12 июля 2002, 20:12
sun
А, сингловская база юнитов, оружия и пр. есть?
Или нужно выходить на карту и переписывать параметры врагов.
Так там не все параметры указаны в инфоокне, да и в магазине всех параметров не увидишь, и те которые скрыты очень важные.
sun - 12 июля 2002, 20:51
Выложу сингл базы. Скоро..
Витязь - 12 июля 2002, 23:36
sun

Боюсь ты меня неправильно понял о привате. Чтож хочешь обсуждать здесь, значит здесь. Судя по твоим словам я понял, что у вас там все идет не очень гладко, и что вам нехватает сил, продвижение невелико, а времени прошло много. Вот ты и обратился к нам. Я подумал, что лучше не выносить сор из избы, вот и предложил в приват. Чтож дело твое.

Побаллансировать игру я непротив. Но займусь я этим только тогда, когда мне докажут, что балланс, предложенный мной плох, причем основательно (т.е. глобально, а не пара каких-нибудь мелочей), или будет доказано, что новый балланс очень хорош. От добра добра не ищут - не дураки сказали, кстати.

Интересно было бы взглянуть на ридми вашего редактора мобов. Что он умеет? Реально в нем изменять по желанию задачи квестов, объекты на карте?

И почему ты спрашивал про языки?
vea - 13 июля 2002, 00:00
Жестко, однако.
САН, я с тобой абсолютно не согласен. Ты думаешь мне нужна слава? Или, как ты выражаешься, "право первой ночи"? Да ничего подобного. images/smiles/converted/protest.gif
Я видимо не понял тебя. Я подумал что ты готов помочь нам сделать нормальный мод с новыми миссиями. А ты хочешь чтобы мы делали мод для аддона. Ну что ж тоже нехилое предложение.

А теперь по поводу программы. Ты сам говоришь что редактор мобов не доделан, что вы можете его доделать. Ну так доделайте. Или дайте его доделать мне. Я моды не делаю. Я пишу программы. Или давай вообще сразу завяжем с темой мобов, и не будем из-за этого портить друг-другу кровь.

По поводу балланса. Это совсем другой вопрос. Тут я готов помочь. Только сначала хотелось бы услышать твои идеи по поводу сих расчетов. А то на пустом месте трудно что-то сразу выстроить images/smiles/icon_smile.gif .
heller - 13 июля 2002, 02:16
sun: Что то сколько слышу, что дам, но не вижу результата. Кстати с отдельными параметрами я уже разобрался.
sun - 13 июля 2002, 13:27
“…Боюсь ты меня неправильно понял о” - Да, я тебя не правильно понял, я и не думал, что кого-то может посетить такая невероятная цепь умозаключений, совершенно необоснованно.
«…Судя по твоим словам я понял, что у вас там все идет не очень гладко» Ни чего себе, вывод! :|
«…и что вам нехватает сил, продвижение невелико» - Хм… я начинаю думать, что ты возомнил себе, что без тебя мы ничего не сделаем? Вот это - супер вывод! Молодец. Ну что ж, давай «спасай нас».

Только, пожалуйста, не обижайся, ты меня рассмешил, ну, правда, я немного даже похохотал, ну надо же сделать такие выводы. Подумай сам, чего мне бояться, и куда спешить? Я ни перед кем ничем не обязан, и делаю работу в свое удовольствие и в удовольствие моих друзей и доброжелательных посетителей.
Скрывать мне нечего в привате, ну поверь на слово, ну никогда ничего в привате я не скрывал, разве что сугубо личные вопросы.

Так, теперь моя очередь построить цеп моих умозаключений.

Я думаю, что ты несколько не так думаешь по поводу баланса. Я никоим образом не говорю, что у тебя в моде баланс плох. И не собираюсь бросать тень сомнений на твой продукт eimod. Наверняка это замечательный мод. Если ты хотел, чтобы я озвучил это, то ты добился своего….
Вопрос состоит в том, что приходит пора заниматься балансом для аддона. Мы ведь собираемся сделать в аддоне новый сюжет, продолжение. И придется рассчитывать баланс, я думал, что можно воспользоваться вашими правилами расчета баланса сил, но у вас нет ничего такого. Раз у вас нет правил расчета баланса сил, значит, вы делаете его без расчетов. Работу без предварительных расчетов и обоснований я не признаю как работу.
Поверь, я себя еле сдерживаю, чтобы не употребить действительно «достойные» эпитеты по поводу вашей «работы». Вы ничего не сделали вообще, ну полная чепуха, скажу мягче: ничего революционного. Тот же ПЗ каркас, только «перекрашенный». Такие моды не спасет даже новые квесты. По поводу нововведений, я уже высказался, что вы только пострижете купоны, пресытите инет и все, показав «возможности».
Я ни с кем не ссорюсь, не говорю жестко и никоим образом не обижаю вас, не превозношу себя и не унижаю вас. Все достаточно достойно.
Так что давайте просто говорить, прямо и аккуратно. Я перед вами не заигрываю и не выписываю дифирамбы.

Если, что-то не понятно, спросите прямо, к чему интриги, интриганство до добра не доведет.


Как сказал Дракон: «… ну вот, наконец-то и правильный вопрос»
«…Интересно было бы взглянуть на ридми вашего редактора мобов. Что он умеет? Реально в нем изменять по желанию задачи квестов, объекты на карте?». Из редми этого ничего не понять, в двух словах все выглядит так: Мы можем изменять, добавлять все параметры игры, добавить карты, из старых карт для МП. Сделать новую карту из старой карты, взяв её как прототип.

Хеллер, что за отдельные параметр, ты имеешь в виду поля таблиц в ресурсах?
Витязь - 13 июля 2002, 14:05
sun

>Да, я тебя не правильно понял, я и не думал, что кого-то может посетить такая невероятная цепь умозаключений, совершенно необоснованно...

Ну вначале ты показывал задницу и говорил, что вы с Нивеа ничего не дадите, а тут "Я могу выложить редактор мобов общедоступно или дать эксклюзивно, так что подумайте как лучше, так и сделаем".

И как еще я мог это понять?

>Хм… я начинаю думать, что ты возомнил себе, что без тебя мы ничего не сделаем?

Я дал прогноз примерно месяц назад, что ваш аддон вообще никогда не выйдет. И со мной и без меня. ИМХО могут выйти только хорошие моды. Даже трети того что наобсуждали в "баллансе и настройках" неудастся реализовать. Слишком мало сил. Если, конечно, ты не решишиь нанять группу программистов images/smiles/icon_smile.gif .

>Только, пожалуйста, не обижайся, ты меня рассмешил, ну, правда, я немного даже похохотал, ну надо же сделать такие выводы. Подумай сам, чего мне бояться, и куда спешить?

Да ты меня тоже посмешил своим предложением выложить редактор мобов images/smiles/icon_smile.gif . Только необижайся. Тебе боятся нечего, и спешить некуда. Через 10 лет аддон выйдет точно. И тогда я сделаю к нему мод, и мы с тобой вдвоем в него сыграем, потомучто у других людей будет стоять Виндовс 2010, а у аддона будет требование на винд 2000 images/smiles/icon_smile.gif .

>Скрывать мне нечего в привате, ну поверь на слово, ну никогда ничего в привате я не скрывал, разве что сугубо личные вопросы

Ну это вообще охинея. Открой тогда все закрытые форумы для посещения рядовыми жителями.

>Поверь, я себя еле сдерживаю, чтобы не употребить действительно «достойные» эпитеты по поводу вашей «работы».

У меня бы тоже нашлись эпитеты, жаль коментировать НЕЧЕГО. Чуешь разницу? images/smiles/icon_smile.gif

>Так что давайте просто говорить, прямо и аккуратно.

Раз уж пошла такая пьянка, то давай images/smiles/icon_smile.gif .

>Мы можем изменять, добавлять все параметры игры, добавить карты, из старых карт для МП. Сделать новую карту из старой карты, взяв её как прототип.

Это неправильный ответ на вопрос. Нужно "да" или "нет". Добавить карты, из старых карт для МП, Сделать новую карту из старой карты, взяв её как прототип, можем и мы. Еще раз вопрос: может ли ваш редактор мобов (или вы сами в хексе) изменять задачи квеста по желанию, так чтобы они нормально динамически подгружались во-время выполнения квеста? В этом мы, пока, уперлись. Если вы это знаете, и докажите, то кое в чем вы меня все-таки убедите images/smiles/icon_smile.gif .
sun - 13 июля 2002, 14:55
Витязь
Твои обиды застилают здравый рассудок, что ты так обиделся? Мне все равно. Никакую задницу, ни я, ни Нивеа тебе не показывал, и не собираемся этого делать. Ты ничего из себя пока не представляешь, прекрати себе льстить. Успокойся. Подумай. Тебе следует быть самокритичнее к себе, я ничего подобного «не чую» как ты выражаешься, я ж не собака.

Впрочем, я так же, ничего особенного из себя, не представляю и не хочу уподобиться тебе, выдавать желаемое за действительное.
И вообще, Не дуй в пустоту, лопнешь,… что ж ты так разошелся то….
Через десять лет говоришь? Ну пусть будет так, тебе хочется угадать? Разумеется, если ты «постараешься» так тому и быть. Только не прилично давать такие прогнозы, заведомо оставляя себе «отход» «…Если, конечно, ты не решишиь нанять группу программистов» - это называется шарлатанство!

Повторяю, никаких убеждений тебя не будет. Мне некогда и не приятно это делать. Я уже давно понял, что я с тобой не сработаюсь. Амбиций у тебя много, мне нужны авторитеты, а не дутые лидеры, я от этого контингента порядочно подустал…
Витязь - 13 июля 2002, 16:49
sun

>Твои обиды застилают здравый рассудок, что ты так обиделся?

Да я и не обижался, я просто прокоментировал твои мессаги.

>Никакую задницу, ни я, ни Нивеа тебе не показывал, и не собираемся этого делать.

Ты и Нивеа показывали смайлик в виде задницы в ответ на такие вопросы. Все это видели и помнят. Не заставляй ловить тебя за руку.

>Через десять лет говоришь? Ну пусть будет так, тебе хочется угадать? Разумеется, если ты «постараешься» так тому и быть.

Ты знаешь почему игра Симз так популярна? Потому что ее постоянно поддерживают. Даже (!) если аддон выйдет через 2 года, фанатов останется с гулькин нос. Вот и надо поддерживать интерес, иначе кто сможет оценить твою работу? И что значит "постараешься"? Я что, чем-то мешаю?

>Повторяю, никаких убеждений тебя не будет. Мне некогда и не приятно это делать. Я уже давно понял, что я с тобой не сработаюсь. Амбиций у тебя много, мне нужны авторитеты, а не дутые лидеры, я от этого контингента порядочно подустал…

Да ладно, все уже ясно. И ненадо ничего доказывать. Ты делаешь этот аддон ради славы, и ведешь себя соответствующе. Я же делаю мод ради интересной игры, и веду себя тоже соответствующе. Ты мне чем-то напоминаешь тех читеров в ПЗ, которые делаю себе какой нибудь мощный спелл и гордятся своей крутостью. Впрочем, хватит.
sun - 14 июля 2002, 13:05
Всем.
Нам (прогрммерам) нужна методика вычисления баланса сил для ПЗ. Если у кого-нибудь есть такая методика, и вы готовы поделиться ею, пишите…
Витязь - 14 июля 2002, 22:14
sun

Все это какие-то общие фразы не имеющие никакого основания. Ты унижен, я понимаю. Тебе было задано несколько простых вопросов, ответов на которые ты недал. Чтож, это тоже кое о чем говорит.

>«я должен тебе доказать, что у твоей поделки плохой баланс»

Ну и где этот подросток? Сан не гвори чушь! Я не говорил и не говорю, что я сделал нечто невероятное, и я, заметь, этим никогда не хвастался.

>Никакую задницу, ни я, ни Нивеа тебе не показывал, и не собираемся этого делать.
>Возможно, я использовал смайлики «задницы» и не раз, и впредь с удовольствием под настроение буду пользоваться любыми доступными смайликами.

Тебе не кажится, что ты уже несколько переусердствовал во лжи? То одно говоришь, то другое. Хуже швейцарского диспеспетчера, чесслово images/smiles/icon_smile.gif .

>Что, неприлично запаралеливать работу коллег. Это ведь называется подсидка. Ты и сам толком ничего не сделаешь и другим подпортишь.

Что значит запаралеливать? Кто это делает? И что я могу вам подпортить если ничего не сделаю.

Ты там перечислил чем занимаются остальные. А чем же занимаешься ты?

>Больше всего мне не хотелось, «ставить на место» этого хвастунишку и подсиду. Амбициозный и заносчивый чел.

Чем я хвастался? Кого я подсиживал? Пустая ложь и треп. Таков наш Сан, апплодисменты ему.

P.S. Сан, стыдно в твои годы мыслить как ребенок. Детский лепет, чесслово.
X06goblin - 14 июля 2002, 22:47
sun
Витязь

Кхм... Может не будем переходить к оскорблениям? Вернитесь к обсуждению предложенных вопросов.

[ 15 июля 2002: Изменил: H06Goblin ]


sun - 15 июля 2002, 00:58
Витязь

Что ты себе возомнил, что на тебе держится интерес к ПЗ? Или ты считаешь, что команда из 60 человек Нивала, сделала хуже баланс сил, чем сделал ты свой чит? Да они создатели, они создали эту игру, и их баланс всегда будет примером. Меня несколько обескураживают заявления типа: «У Нивала нет баланса…», «…Давайте создадим настоящий мультиплеер». Даже из элементарного приличия так не следует поступать! Ты капризничаешь, тебе хочется быть в центре внимания, «я должен тебе доказать, что у твоей поделки плохой баланс» Ну надо же, во, даешь! ДА любой подросток сделает баланс не хуже чем твой, да что там хуже, лучше. Прекрати косвенно хвастаться. Видите ли, докажите ему что у него плох баланс. Ну, слов нет!..

Возможно, я использовал смайлики «задницы» и не раз, и впредь с удовольствием под настроение буду пользоваться любыми доступными смайликами. Зачем же мне себя ограничивать? Я тебя ничего не заставляю делать, даже ловить самого себя за «нос», а не то, что меня за руку. Хм… как же поступить?... Объяснять бесполезно, ты видишь то, что тебе хочется увидеть, а не то, что есть на самом деле. «Пророк» ты наш, и спербупер читермоддист. «Слава тебе, создавшему бесцельный мод».

Мне нужна слава? Считай, как хочешь…. В заслуженной славе человека нет ничего зазорного, главное, чтобы она не была относительной, я уже говорил, я приветствую авторитарность, но не лидерство.


Друзья вот как вообще можно объяснить человеку об элементарной порядочности? Что, неприлично запаралеливать работу коллег. Это ведь называется подсидка. Ты и сам толком ничего не сделаешь и другим подпортишь. Я никогда так не поступаю. В нашем коллективе, все сами себе находят работу. Например, Калбаска, он взялся за форум, я не делаю параллельно альтернативный форум, Холли, взялся сделать рабочий вариант Планировщика, я не стал улучшать первый планировщик, Алекс 3 взялся за графический редактор поверхностей карт, я не делаю альтернативный вариант. Нивеа взялся за редактор мобов, я не стал доделывать уже имеющийся. Я не стал запаралеливать даже моды, оставив эту работу для других желающих, и вот появился выскочка, который меня в этом упрекает, показываю свой крутой мод. Я думаю, что было бы плохо, если бы я делал моды.

Больше всего мне не хотелось, «ставить на место» этого хвастунишку и подсиду. Амбициозный и заносчивый чел.
Samba - 15 июля 2002, 10:33
Сорри нет времени внимательно все прочесть (я щас на работе...прочту позже).Тут говорили о каких то формулах якобы существующих...а показать слабо?
Но я о другом.Как известно,правильная постановка задачи 90% ее решения.Я попытаюсь сейчас эту задачу сформулировать:
Во первых баланс имеет смысл только в сингле (вроде Сан как раз о сингле и спрашивал).В мульте с многократным повторением баланс уже не столь актуален.Далее...
В любой формуле , а у нас скорее всего выйдет группа формул,необходимо определить ключевые переменные.Для сингла такими являются:
1.Количество локаций.
2.Текущий опыт перса.
3.Количество монстров в локации.
4.Суммарный опыт от всех монстров локации.
Это так сказать основные параметры.
Можно еще добавить некий параметр "сложности" монстра то есть на сколько тяжело его убить и сколько он дает соответственно опыта от суммарного на локации.

to be continued....

[ 15 июля 2002: Изменил: Samba_Gopkins ]


sun - 15 июля 2002, 11:34
Друзья! Что вы так переживаете, Витязь, имеет право высказаться столько, сколько посчитает нужным, да и я то же, почему нет…. Может мне, вам, или ему это на пользу пойдет. Раз человек пишет, значит для него это важно. Если вам интересно, постарайтесь разобраться в происходящем, не интересно, не читайте. И главное, имейте выдержку и терпение. Все само собой прояснится.

серега
Матерый орк
«…Хобгоблин вытащить их из спора в твоих силах!»
Нельзя так взять и прекратить разговор. Спор идет не о футболе, а о работе, о принципах работы. Это достаточно важно и серьёзно. Так что отнесись к этой переписке серьезно.

H06Goblin.
Да мы и не оскорбляем друг друга. Крепкие эпитеты помогают акцентировать внимание на части переписке.
На самом деле, если посетителям не безразлично, то они выскажут свою точку зрения на эту часть проблемы.

Го-Го третий. Давай серьезнее, подумай почитай, и скажи по существу, без предвзятости и обид.

Samba_Gopkins. Попозже отвечу…


P.S.: Я считаю, что я должен пресечь воспитание у нас нового Герострата.
sun - 15 июля 2002, 14:41
Витязь.

Вообще-то обвинения во лжи, достаточно серьезное обвинение. За такую провинность мне следует уйти с форума и не обманывать впредь порядочных людей. Надо бы тебе объясниться и рассказать посетителям, что к чему. Я, надеюсь, у тебя достаточно собралось фактов, чтобы сделать такое громкое обвинение. Расскажи мне «недоумку» как жить надо. Может и мне удастся понять тебя - «Великого».
И так я лгун…. В чем же заключается моя «вопиющая» ложь?


P.S.: Витязь: «…Хуже швейцарского диспеспетчера». Мне совершенно не смешно употребление в качестве примера случая с гибелью такого количества людей. Аналогия, проведенная тобой, вызывает у меня недоумение. Я вижу, что ты человек неконтролирующий свои эмоции и брякаешь, что попало….. За такое высказывание я тебя призираю!
Robin - 15 июля 2002, 21:12
Автор Tango Nival Interactive
Как человек занимавшийся балансом вышеупомянутых Демиургов, попробую
рассказать как это происходило.
http://dev.dtf.ru/forum/thread.php?id=9772

[ 15 июля 2002: Изменил: Robin ]


sun - 15 июля 2002, 21:41
Робин.
Ну что же ты, взял и вот так вот почеркал «по сердцу»… Все-таки нужно поискать что-то методическое, не «на руках» и интуиции. Хотя Танго и уважаемый чел, но мы попытаемся ослушаться и поискать чего-нибудь новенького в балансировке игр. Вдруг нам повезет.

серега
Матерый орк

Конечно «Ок». Мы не против. Но ведь это работа, это даже более чем работа, из-за «этого» может чего-нибудь приостановиться или наоборот чего-то создастся. Наберись терпения, все само собой образумится…
Robin - 15 июля 2002, 22:14
Сан, я третий день уже ищу, это единственное что нашел. Честно говоря я сам удивился такому подходу images/smiles/icon_smile.gif Хотел у него спросить кто занимался балансом в ПЗ, только там у меня возникли проблемы с регистрацией.
Витязь - 16 июля 2002, 00:40
Было бы и вправду интересно узнать мнения остальных о кадровой политеке Сана, о том как они оценивают темпы работы...
Витязь - 16 июля 2002, 08:25
sun

>Я, надеюсь, у тебя достаточно собралось фактов, чтобы сделать такое громкое обвинение.

Все написано выше. Ты там обвиняешь меня в хвастовстве и подсидстве, хотя я ничего подобного не делал. Кроме того ты говоришь противоречащие друг другу вещи, это тоже ложь.

>«недоумку», «Великого», «вопиющая».

Пожалуйста не ставь ковычки, а то у кого-нибудь может возникнуть мысль, что ты меня цитируешь.

>Витязь: «…Хуже швейцарского диспеспетчера». Мне совершенно не смешно употребление в качестве примера случая с гибелью такого количества людей.

Не знал, что ты такой впечатлительный. Лично я непротив черного юмора и вволю посмеялся над шуткой "сервер международной биржи упал", которая появилась после событий 11-го сентября.
Nivea - 20 июля 2002, 01:56
Итак побывав так сказать в отпуске я снова пришел.
Взгляд у меня щас свежий и незамыленный и ко всему я тожа скорпиен:
Сан вам задал конкретный вопрос-дайте формулу, методу, а вы опять про задницу...
Видно потому что он не любит хвалить. Не любит хвалить, Сан. Ну
вот он такой - пора бы уже смириться с этим. А любит спрашивать и требовать.
Требовательный чел. Не хочит плохой адон.
У кого-то похоже возникла странная мысль:
"Но раз он спрашивает - значит мы важные челы" мда...
"Руки прочь от моего баланса! Только через суд! Дайте мне адвоката! Факты! Аргументы!"
А Вам еще не дали эдитор мобов, а Вы уже возгордились в своей гордыне
ну и как Вам его дать? Что будит? ойееей....

Цитатки интересные:
>>>Интересно было бы взглянуть на ридми вашего редактора мобов. Что он умеет?<<<
>> В конце концов редактор пренадлежит вашей команде, вам и решать что с ним делать.<<

"вашего редактора мобов"...????? Лучше было бы добавить еще "личного".
Да воще Сан давай его запатентуем да и продавать будим. Чего мы тут адоним
гоношимся? А Витязь СВОЙ мод со СВОИМ балансом. Да, далеко мы уйдем.


А Сан наверно рассуждал так:
"Какая нам всем польза от модов? Должна же она быть. Думайте.
У Вас должен быть опыт по балансу хотя бы эмпирический. Вместо отрицания
невозможности математической раскладки, ведь Вы его делаете в голове в реале.
На что-то опираетесь какието числа в голове проскакивают, коэффициенты. Хорошая
могла бы выйти работенка. "

Ну короче вижу все нормально все как всегда и ничего не изменилось. И ругачки все те-же и
амбиции. Революций нет да может и к лучшему.
Витязь - 20 июля 2002, 08:57
Хотел что-нибудь ответить, да нечего images/smiles/icon_wink.gif .
Серега_2 - 20 июля 2002, 14:08
Правильно Нивеа так их, так! (набираю, понимаешь потерянные очки!)

Прогресс! так мало ошибок допустил. Но их я исправлю. Набирать таким образом очки не рекомендую. Лучше зайди под старым ником

[ 20 июля 2002: Изменил: H06Goblin ]


[Sauron] - 20 июля 2002, 19:31
Хм...
Дискус получился интересный. Извините что вмешиваюсь, тем более это немного не в тему даже совсем немного. По поводу баланса оригинального нивальского мультиплеера. А ведь его действительно почти нет.ПЗ выпускались в спешке что-ли? Пройти карту портал одному не представляется возможным при сколь угодно сильной прокачке. Во всяком случае файтером. У зомби защита 150, максимальный уровень атаки перса (100 навык бб, 3 за навык ловкость , 10 если ловкость 35 при создании, 15 если у тебя алмазное копье , и 15 за счет навыка оружия )143 . Учитывая 2% регенерацию этих тварей (2% от 2100 = 42 ед хелсы в секунду) для файтера зомби невыносимы в принципе. Играть магом надо было? Это после прокачки перса длинной в 1,5 месяца? Лично я даже играть бросил и ПЗ потер пока спустя пол года не наткнулся на ваш гипат.ру а в нем на моды. Нивальцы торопились. Очень . Это единственное разумное обьяснение. Впрочем все знают что в россии игры делать не умеют . И не будут уметь в ближайшие пару лет. Может я просто пессимист, но у меня сложилось такое вот мнение.
MGK - 22 июля 2002, 11:17
Someone

Маг тоже не лучший выбор. Оптимальный вариант - персонаж со стартовыми параметрами 15, 35, 25 images/smiles/icon_wink.gif .
А в остальном полностью согласен!!! В ПЗ ролевиком и не пахнет images/smiles/icon_mad.gif .
Айнэ - 27 июля 2002, 05:14
Я конечно не авторитет тут на форуме, но ПЗ прошел с первого раза, убив почти всех, не вылазя из-за компа 3-е суток images/smiles/icon_smile.gif И вот, что я думаю по поводу баланса в МП:
1) Расчитано только на команду или вообще не расчитано (в сингле то командой бегаешь),
2) Пофиг какой баланс, главное, чтоб одну и ту же карту (точнее квест) по 300 миллионов раз не проходить),
3) Расчитывать баланс нужно не математически, а филосовски. Поясняю. Как может воин (полностью без магии) убить некую тварь, которая по всем физическим параметрам превосходит его? Только с первого удара или же (если реген отменить) методом отщипывания хитов у врага и отходом за лечением). Тварь магическая длжна убиваться более сильной магией или скоростью (если против воина или лучника, то она не должна успевать кастануть или отнять полностью все хиты у героя). Против магии должно быть 2 средства - магия и хитрость. Магия должна выбибать в процентах, а не в абсолютной велечине (так же как и физические повреждения). Первоначальная характерисика любого оружия должна быть 100% смерь врага. Процент который оружие действительно выбивает должен расчитываться в сравнении характеристик дерущихся. Ловкость - попадания. Равные ловкости -50% попасть + везение, которое равно 50% (т.е или да, или нет), итого при равных ловкостях реальный шанс попасть - 25%. Сила - сила удара (равные силы - 100% урона, если у кого-то в 2 раза больше, то он может убить с 1 удара в то время, как его противник с 2-х). Оружие - проникающаяспособность, (т.е. способно ли оно убить). У меча - 100%, у ножа, например,- 50%. Но тут должен учитываться вес оружия, если мечем можно убить сразу, а ножом с 2-х раз, то вес оружия должен обратно пропорционален и влиять на скорость атаки. Пока один вояка махнет 1 раз мечем, второй махнет 2 раза ножом. Броня: главная характеристика - защитный модификатор, т.е. условное значение, определяющее необходимое количество силы, для пробивания брони насквозь. Если это значение 25, а у атакуещего 25 силы, то, если не учитывать остальные характеристьики, удар будет на 100% урона (мгновенная смерть). Навык ближнего боя увеличивает шанс попасть (это то, что раньше я назвал везением). У всех его по 50 % и при полной раскачке его шанс ударить по противнику с начальным показателем ближнего боя (при одинаковой ловкости) будет 50%. Модификатор проникающей способности оружия и силы перемножаются. Все перерасчитывается, и после нанесения удара отнимается определенное колличество процентов. При том следует подметить, что обсалютных значений вообще не будет. Сила, ловкость и разум будут в процентах.
С магией так же. Основные модификаторы: скилл колдуещего в определенной стихии, противостоит ему сопротивление этой стихии. Разум влияет на сложность собираемых спеллов и на опыт (сложность спеллов - это аналог проникающей способности у оружия). Также разум будет влиять на сопротивление магии астрала. Если разум колдующего в 2 раза больше, чем у жертвы, то она, при сопротивлении магии равной уровню магии колдующего, будет получать 100% урона. Но это только для магии астрала.
Сопротивление магии будет расчитываться так: уровень навыка или вещь с сопротивлением, на которой должны указываться не проценты сопротивления, а уровень магии (при этом сумма сопротивления с вещей не будет суммироваться, а будет браться значение наиболее силной вещи) или спелл, который колдонул более умелый маг на менее умелого в данной стихии (на себя его колдовать бессмысленно). При равных модификаторах навыка магии у жертвы будет выбиваться 50% хитов. Т.О, если жертва будет в доспехах с показателем модификатора магии 100%, а маг будет с навыком 100%, то он отнимет у нее пол жизни.
Т.О., маги и воины уравниваются. Маг надев мощную броню (при одинаковой силе) сможет выдержать удар воина, кот. выбьет только 50% жизни, как и воин в магической броне удар мага.
Преимущества воина: легкое начало, сила влияет на удары (все, в то время, как интеллект только на магию астрала).
Преимущества мага: Всякие облегчающие жизнь заклинания, магические снаряды всегда попадают в цель.
Относительно сложности заклинаний... По аналогии с оружием - более сильный спелл можно колдовать не так часто, как мене сильные (или можно от этого отказаться, если заклинания будут требовать маны). Маг так же сможет колдовать заклинания, увеличивающие его броню, чтобы уравняться с воином (т.к. он может быть не сможет из-за веса надеть лучший доспех, в то время, как сопротивление магии веса не требует.

Еще про заклинания... Если встретятся 2 мага, один с навыком в магии в 2 раза большем, чем сопртивление магии другого, то тот другой умрет сразу. А если сопротивление в 2 раза превышает навык, то магия не причинит вообще вреда.

Подведем итог:

Сила - повреждение ,жизнеспособность, вес.
Ловкость - попадания по врагу и уклонения.
Разум - опыт, сложность спеллов, сила и сопротивление магии астрала.

ЗЫ: Если кому-нибудь хватило терпения и интереса дочитать это до конца, то прошу оставить свои коментарии. Критикуйте, поправляйте, соглашайтесь. images/smiles/icon_smile.gif
Айнэ - 27 июля 2002, 06:16
И формулы повреждений оружием и магией в процентах от общей жизни:

[Повр. рукоп. оруж.]=[Сила]*[проникающ. способн. оруж.]/([сила]+[армор класс])

[Поврежд. магией стихий]=[уровень магии стихий]/2*[уровень магии стихий врага]

[Поврежд. магией астрала]=[уровень магии астрала]*[разум]/2*[уровень магии стихий врага]*[разум]

ЗЫ: Можно, конечно сделать, что бы разум контролировал всю магию, не только астрал, и тогда нужно будет внести изменения в концепцию, что в конечном итоге приведет к такой вот формуле:

Поврежд. магией]=[уровень магии]*[разум]/([уровень магии врага]+[разум])
Серега_2 - 27 июля 2002, 15:25
Понаписал.... Хлеще сана с витязем....
А так ниче, но монстров убивать будет мне кажется, слишком быстро. images/smiles/converted/upset.gif
BuKiNisT - 27 июля 2002, 17:07
2Айнэ - логически правильно, но, ИМХО, не для игры images/smiles/icon_sad.gif и тем более не для ПЗ... это формулы скорее по жизни images/smiles/icon_smile.gif играть по таким формулам будет ИМХО неинтересно...

2Серега - ты в своем репертуаре...
Alexy III - 27 июля 2002, 17:39
Я хочу попробовать помочь вам определить идею, по которой будет строиться логика определения баланса.
Хочу предложить вам подумать над использованием для этих целей интерполяции.
Для тех, кто не знает, грубо говоря, интерполяция - это отыскание промежуточных значкний функции по нескольким опорным точкам(известным значениям этой функции в некоторых точках).
Собственно размышления такие:
1. Взять за основу несколько стадий игры, и определить желаемые переметры предполагаемых монстров/героев.
2. Исходя их формул рассчёта параметров определить(лучше графически, наверное, для наглядности), функции роста этих самых параметров, интерполируя по опорным точкам.
3. Каким-то образом определить параметры функций, используемых в рассчётах в игре, так что бы они имели "схожий" график с заданой.
Такой метод хорош тем, что значения между опорными точками легко просчитываются и прогнозируются с помощью полученой формулы. А поскольку графики функций "схожи", и значения их "близки" на заданном интервале, то изменения рассчётных функций, используемых в игре можно прогнозировать и изменять по своему желанию.
Почему я написал "каким-то образом".
Посмотрев во внутрь планировщика, я увидел, что фоормулы рассчёта - на самом деле не формулы, а некие алгоритмы. Некоторые - довольно непростые.
Так что решение этой задачи будет достаточно нетривиальным.
Я сейчас не могу представить, можно ли каким-нибудь способом решить эту задачу. Возможно, стандартные методы не подойдут для данной ситуации. Вот и предлагаю вам подумать. А вдруг получится.
Ибо, как делал Tango(по ссылке Робина) - я очень удивился, что профессиональные разработчики действуют методом проб и ошибок.
Айнэ - 27 июля 2002, 18:55
2Серега
2Го-Го третий
2Alexy III
И всем остальным


Нет,Серега, не быстро. Можно проницающую способность оружия и магии сделать равной не 100% на определенных этапах игры, но она у самого сильного оружия и магии будет 100%-ной для максимума урона на данном этапе (это что-бы расчитывать отношение скорости к урону). А как эта оружие и когда будет попадать в руки игроков и на каком этапе какие монстры будут встречаться (и с каким оружием) можно расчитать с помощью метода, предложенного Alexy III (сравнивая с синглом и делая поправку на 1 персонажа).

Так же я внес некоторые корректировки относительно шанса попасть по противнику...
За основу берется искусство владения ближним боем, который расчитывается так:

[Искусство владения ближним боем]=([ловкость]+[навык ближнего боя])/2

Например, у героя ловкость равна 50% (0.5), а бл. бой 75% (0.75), тогда его искусство владеня ближним боем будет равно 0.625, т.е. 62.5% от максимально возможного значения.

Шанс попасть и уклониться расчитывается следующим образом:

[шанс попасть по противнику]=0.5*([свой показатель искусства влад. бл. боем]/[показатель искусства влад. бл. боем врага])

Сдесь умножаю на 0.5, т.к. при равном владении бл. боем у противников шанс попасть остается 50% ("или попаду, или нет").
Например, у одного вояки показатель искусства бл. боя 0.625 (62.5%), а у другого 0.425 (42.5%), расчитываем для того героя, у которого показатель больше:

[шанс попасть по противнику]=0.5*(0.625/0.425)=0.735, т.е. 73.5% (где-то каждый 4-й удар - промах).

Т.О., максимально возможный показатель [искусства владения ближним боем] будет равен 1 и возможен будет только при 100 навыке ближнего боя и ловкости максимальной (вместе с перками на ловкость).
Но тут надо решить, смогут ли монстры иметь больший показатель [искусства владеня ближним боем], чем максимальный для игроков (или может быть меньший?).
Алуандо - 27 июля 2002, 22:11
2 Айнэ
Очень интересно. Но имхо, это для ПЗII. Для аддона это слишком круто. images/smiles/icon_sad.gif
Dracon - 05 августа 2002, 02:09
2 Витязь
цитата
Цитата:
Я дал прогноз примерно месяц назад, что ваш аддон вообще никогда не выйдет. И со мной и без меня. ИМХО могут выйти только хорошие моды. Даже трети того что наобсуждали в "баллансе и настройках" неудастся реализовать. Слишком мало сил. Если, конечно, ты не решишиь нанять группу программистов

Из того, что обсуждалось в баллансе и настройках менее трети предложений, которые можно назвать предложениями для мода, а не для новой игры, из них не будет и четверти толково обоснованных и понятных предложений, которые вообще говоря стоит осужествлять. И то из оставшихся полезных предложений(которых 1/3*1/4=1/12), часть плохо согласуется друг с другом. Так что думаю было бы очень глупо ставить цель реализовать все, что было предложено, наоборот надо тщательно отбирать идеи и лишь очень малая часть из того, что было обсуждено стоит того, чтобы это реализовывать....

цитата
Цитата:
Ну это вообще охинея. Открой тогда все закрытые форумы для посещения рядовыми жителями.


Ага, чтобы все, например, знали сюжет аддона. Ведь согласись, гораздо меньше было бы интереса проходить ПЗ, если бы знал, чем дело закончится images/smiles/icon_wink.gif

2 Сан
цитата
Цитата:
авторитарность, но не лидерство

Поясни, плиз, значение терминов авторитарность и лидерство.

2 Робин
цитата:
Автор Tango Nival Interactive
Как человек занимавшийся балансом вышеупомянутых Демиургов, попробую
рассказать как это происходило

Давай не будем брать пример с нивала, потому, что я могу сказать, что Демиурги были очень и очень слабо отбалансированны, ПЗ не намного лучше...

2 Нивеа
цитата:
Видно потому что он не любит хвалить. Не любит хвалить, Сан. Ну
вот он такой - пора бы уже смириться с этим. А любит спрашивать и требовать.
Требовательный чел. Не хочит плохой адон

Похвальбы никто не ждет и все довольно быстро настроились против Суровы, который всех подряд непрерывно хвалил. Вот чего действительно не хватает руководителю - так это ораторского искусства, хотя бы умения толком излагать свои мысли, я вот например его речи с трудом понимаю.
А еще некоторым, так и вообще образования не хватает - ошибки ну на уровне 1-го класса. ладно еще не по той букве попал, но когда написано "призираю" или "хочит" или пишут фразы типа "возгордился в своей гордыне" это уже ни в какие ворота...

2 Алекс3
цитата
Цитата:
Ибо, как делал Tango(по ссылке Робина) - я очень удивился, что профессиональные разработчики действуют методом проб и ошибок.

А я не удивился бы, узнав даже, что половину чисел они чисто наобум поставили, потому, что видел, что у них получилось!!!

На счет предложенного тобой метода расчета: во-первых будут разные уровни сложности, для каждого свой расчет. Для самого сложного уровня сложности самый простой расчет. Будем считать, что игрок проходит, убивая всех монстров, которых может убить, и все деньги использует толково. То есть задачу можно разделить на следующие этапы:
1)Зная исходный опыт героя и цену повышения перков, найти нормальное количество опыта за квесты и за монстра, такое, чтоб пройдя, условно говоря локацию можно было взять определенное количество перков и на определнное количество единиц повысить основной навык. Или во главу угла поставить не локацию, а квест - на столько-то улучшиться должен герой за один квест.
2)После того, как это будет сделано(то есть опаределено кол-во опыта за локациюи за монстра и отсуда известны опыт и деньги персонажа, следовательно уже известны параметры игрока) следует определить параметры монстров. Которых в свою очередь можно разделить на тех, что ходят по 3, по 2 и по 1 и на тех, которых на этой стадии игры убить должно быть невозможно или почти невозможно. Монстры по своим показателям должны быть равны герою - приблизительно.

Тут естественно все приблизительно, так как надо знать, сколько монстров убьет герой перед тем, как взяться за тот или иной квест. В оригинальных ПЗ, особенно на Ингосе и на Сусле, где игра более - менее линейна эта задача впринципе решаема, а вот на гипате, где идут две параллельные линии квестов, рассчитать что-либо таким методом будет посложнее. К аддону подобный метод наверное будет неприменим - нелинейность несет в себе очень много сложностей при простчете баланса. Слишком многое придется оставлять на устранение во время уже стадии тестирования, то есть многое будет эмпирически подбираться. Ведь в самих то ПЗ толковыми точками, на которых можно строить расчет являются только моменты перед и после высадки на следующий аллод, чего явно недостаточно.

[ 05 августа 2002: Изменил: Dracon ]


sun - 06 августа 2002, 00:59
«\
Поясни, плиз, значение терминов авторитарность и лидерство.» Как-нибудь сам разберись, что к чему. Я вложил некий смысл в текст моего сообщения, лучше не скажу – не умею.

All
В прошлом году я продумывал альтернативный баланс сил в Сингле для «Геноцида».
Выберу время и обязательно попробую его реализовать. Главной задумкой такого баланса есть вот что: выровнять нарушенный баланс сил на последующих землях после «Геноцида» на Гипате, устранить «несправедливость» с возможным использованием помощников (потеря опыта), рассчитать баланс сил так, чтобы можно было осуществить 30 всевозможных добавлений умений. Для справки: сейчас можно добавить за всю игру не более 12 добавлений умений.
Витязь - 07 августа 2002, 10:59
to Dracon

>... И то из оставшихся полезных предложений(которых 1/3*1/4=1/12), часть плохо согласуется друг с другом. Так что думаю было бы очень глупо ставить цель реализовать все, что было предложено, наоборот надо тщательно отбирать идеи и лишь очень малая часть из того, что было обсуждено стоит того, чтобы это реализовывать....

Тогда точно не получится новой игры. Просто мишин пак.

>Ага, чтобы все, например, знали сюжет аддона. Ведь согласись, гораздо меньше было бы интереса проходить ПЗ, если бы знал, чем дело закончится.

Та моя фраза была сказана в ответ на слова о полной открытости. Ты ее вырвал из текста и тут она преобретает иной смысл. Конечно нельзя открывать сюжет аддона.
Nivea - 23 августа 2002, 16:05
Дракон
А тебе чувства юмора не хватает images/smiles/converted/moderator.gif images/smiles/converted/type.gif images/smiles/converted/horror.gif
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group