Гипат.org

Флейм - Моя музыка.

CrAsH - 15 июня 2006, 13:25
Вот, решил выложить на суд народа две своих композиции. Правда, в midi, так как размер довольно большой. Жалею траффик. :(
Собственно, о творениях:
1. Боль - просто печальный инструментал, написанный весной в порыве дикого вдохновения. :)
2. Империя - не закончена по сей день, отрывок только. Но отрывок длится четыре с лишним минуты. :) Композиция моей группы в стиле heavy-metal с элементами симфонии. Всем нравится. А как вам? :)
Ценим, комментим!
Algeron - 15 июня 2006, 14:13
Что-то мне это напоминает :)
Первая композиция, если честно - неинтересна. Я, возможно, слишком закостенел со своим каноническим представлением о музыке, но у меня все эти многократные повторы пяти нот тоску смертную вызывают. Да и настроение не очень выдержано - что это за "Боль" такая, когда посередине свистульки какие-то бодренькие вступають?

"Империя" поинтереснее... Другое дело, что и длиннее в три раза - а значитнасочиняв ещё рискуешь достать привередливого слушателя окончательно. И да, Хэви может быть, но вот элементов симфонии я что-то не углядел ;)
А так - неплохо, дерзай

ЗЫ - да, кстати, в чем творил? Я что-то чем ни пытался расшифровать - все муть какая-то выходит
CrAsH - 15 июня 2006, 14:49
Algeron, "Боль" это название просто такое. На самом деле композиция - одна короткая история. "Свистульки" так как раз к месту, передают один из ходов сией истории. Рассказывать не решаюсь, смеяться будете.
Творил в Gutar Pro 5.
GrAd - 15 июня 2006, 14:54
1) Вероятно она твоя первая?.. Для первого раза ничего... Слабые места наверно ты и сам видишь ;)) ...

2) Если б ты написал эту вешь лет 10 назад, то тебя бы с радостью приняли в Нивал, писать мызыку ко вторым аллодам %) ...

А вообще ты писал в миди?.. Или это уже переделка?..

зы про ЗЫ... всё нормально расшифровывается в CakeWalk и в FLStudio... если я правильно понимаю смысл слова расшифровывается...
GrAd - 15 июня 2006, 15:17
зы. у тебя есть FL?
Algeron - 15 июня 2006, 16:35
Цитата:
всё нормально расшифровывается в CakeWalk и в FLStudio... если я правильно понимаю смысл слова расшифровывается...

Да, стормозил. Просто Сибелиус почему-то инструменты перепутал все...

CrAsH
А в ГП инструменталы, да ещё и с элементами симфонии - это ты зря :)
Там ИМХО ничего кроме дисторшена да ударных нормального нет
CrAsH - 15 июня 2006, 21:39
GrAd, не первая. ;) Играю я уже три года, свою музыку пишу два года.
На винте у меня такого добра - фигова туча, я просто отобрал самое более или менее доработанное и достойное. Ну, и отобрал то, что нравится окружающей меня общественности. Могу еще парочку таких номеров выложить, если хотите послушать. ;)
Black - 16 июня 2006, 00:01
Хотим!
Только в mp3. Хотя бы в 128, но mp3.
GrAd - 17 июня 2006, 20:03
И в миди тож выкладывай... интерестно...
А на чем играешь?..

зы. 3 года играешь... а сколько тебе лет?..
CrAsH - 18 июня 2006, 14:05
Black, тока в миди. Извини.
GrAd, heavy-гитарист я. :)

Две композиции. Одна - heavy с трэшем, моя песенка. "Пламя ада" называется. Вторая - наброски инструментала "Слезы весны".
BuKiNisT - 18 июня 2006, 16:09
Перед тем как сочинять музыку настоятельно рекомендуется закончить хотя бы музыкальную школу, а лучше композиторский в консерватории :P
Ато и получается...
GrAd - 18 июня 2006, 17:35
Цитата:
Перед тем как сочинять музыку настоятельно рекомендуется закончить хотя бы музыкальную школу, а лучше композиторский в консерватории
Ато и получается...

Цитата:
фигова туча

Цитата:
- наброски инструментала

Цитата:
что нравится окружающей меня общественности.

ну как сказать... переходи с миди на секвенсоры... тяжелая музыка и миди несовместимы...

Цитата:
Там ИМХО ничего кроме дисторшена да ударных нормального нет

имхо там (в GuitPro) нет ничего нормального... максимум что можно отнести к плюсам, так это то что гитаристу необязательно знать ноты чтобы писать музыку в миди... правда последняя версия GP которую я себе ставил (эх давно это было) это GP4.0... если не ошибаюсь...

зы. а вообще CakeWalk FOREVER!!! FLStudio и CuBase с его DXi РУЛЕЗ... 2CrAsH, осваивай... если не поздно иди в музыкалку... правда скорее всего поздно...
Morgot - 18 июня 2006, 19:06
Цитата (BuKiNisT):
Перед тем как сочинять музыку настоятельно рекомендуется закончить хотя бы музыкальную школу, а лучше композиторский в консерватории :P
Ато и получается...


Позвони Диме Билану :D
Sagrer - 18 июня 2006, 20:30
Цитата:

Перед тем как сочинять музыку настоятельно рекомендуется закончить хотя бы музыкальную школу, а лучше композиторский в консерватории :P
Ато и получается...


ага, а мне прежде чем писать проги надо сначала получить корочку на программиста? (поступать на заочный на прогера буду только этим летом).

Я музыкальную школу заканчивал, а музыку вот писать нихера не умею %).

Так что имхо - бывают и самоучки у которых все получается, и те кто учились и нифига не могут %).
CrAsH - 18 июня 2006, 21:41
Мда, странные у вас понятия о музыке. Знания нот, умение совместить тональность - уже первые шаги к созданию музыки. Музыкалка вещь, конечно, полезная но гении из нее никогда не выходили. Взять хотя бы Мальмстина. Что ему дала музыкальная школа (причем, "Высшая гитарная")? Пилит и пилит от балды, никакой гармонии в музыке нету и в помине.
ИМХО, в Guitar Pro без знания нот делать нечего. Соло написать там будет невозможно... Получится грязь. Хэви и миди может и не совместимы, просто выложить что-то, используя RSE я не могу - лимит у форума все таки. :(
BuKiNisT - 18 июня 2006, 22:56
Сагрер, так я согласен на все сто :-)
Просто когда нет дара от природы, надо хотя бы хорошо знать как это делают другие, и уметь делать так же... :)

Цитата:
Музыкалка вещь, конечно, полезная но гении из нее никогда не выходили.

Чайковский там, Малер, Григ, Вагнер, Рахманинов - да, конечно, у них музыкального образования не было!!!=))

А что все эти так называемые "гении" в основном только у них и передирают - так это фигня, ага.
Снайпер - 18 июня 2006, 23:32
CrAsH
А ты не знаешь, какой кодек помогает проигрывать midi? У меня просто раньше они читались медиаплеером(9-м вроде), а поставил десятый - и всё. Ни винамп не берёт(друг подсунул), ни этот виндоусмедиаплеер. А так послушать-то охота...

Цитата (Morgot):
Позвони Диме Билану :D

Солидарен :) Вот только... Эм... Кстати, как я раньше его не считал выродком в плане музыки(только на слух, в технической части я полный ноль), а когда послушал парочку песен с того евровиденья... Всё-таки если звонить ему, то можно сразу и многим зарубежным дать сигнал :D Ну те, что "We are the winners of eurovision!!!" пели - это вообще, если такое возможно, хуже Билана...
Black - 19 июня 2006, 01:03
GrAd, классный трек. Мое мыло: contemplative@mail.ru
BuKiNisT - 19 июня 2006, 11:03
2GrAd
без комментариев.
CrAsH - 19 июня 2006, 12:11
Снайпер, у меня стоит Klite Codeck-Pack 1.3.8.0 Медиа плэйер у меня тоже 10, все работает. Попробуй скачать эти кодеки.
BuKiNist, не скажи. Я в пример ставлю только металлистов. Они будут передирать что либо от великих классиков? :) Это уже будет не хэви, а нео-классика, т.е. Мальмстин, Сатриани там и прочие "пилильщики". :)
GrAd - 19 июня 2006, 12:42
Цитата:
Музыкалка вещь, конечно, полезная но гении из нее никогда не выходили.
бред... просто гении обычно выходят на пару лет раньше других...

Black, отправил...
basilio - 19 июня 2006, 16:44
CrAsH любопытно.выкини еще что нибудь. :)
CrAsH - 19 июня 2006, 16:46
Grad, у каждого свое ИМХО. Я далеко не брежу, из муз.школы мало кто выходит НАСТОЯЩМ гением в плане музыки, а-ля Акира Ямаоки. Я сам убедился, когда учился там. Преподы с меня просто тянули деньги. Научить писать музыку там не может никто!
GrAd - 19 июня 2006, 17:59
Если честно, не знаю кто такой Акира Ямаоки /*edited: знаю что он писал музыку к SilentHill... только я не слышал ее, т.к. не играл*/, но понятия "мало кто" и "гений" по жизни всегда вместе... %) ...
Ладно, имхо у каждого свое. Так вот мое имхо: если бы я не окончил музыкалку, мне бы не грозило писать музыку, даже так стремно как сейчас.

Цитата:
Преподы с меня просто тянули деньги. Научить писать музыку там не может никто!

Мне повезло чуть больше... Денег считай вообще не платил... Да и занимались со мной не из за них... Правда жалко что в 3-м классе меня взял к себе директор... Старая преподавательница по фортепиано была лучше... Хотя директор конечно более опытный в плане "поиграть"... Но палка о двух концах: из за того что мне эта музыкалка почти ничего не стоила (не только в финансовом смысле...) я много пропускал занятия (весь 5й класс вообще не ходил на муз.литру, да и сольфеджио половину пропустил...) в результате чего в аттестате стоят 4ки по сольфеджио, муз.лит-ре и фортепиано... по специальности (флейта) ессно пять... затем (после окончания) год просто так ходил игарть в джазовый ансамбль (где и по сей день занимаюсь...), а через этот год пошел на саксафон... за год освоил программу 1-4го класса, аттестат не получил... да и нафиг он? %)... затем уехал в Челябинск, поступил в ЧелГУ и проучился уже почти что год... теперь пишу это сообщение и начинаю подумывать какую ВЧ выбрать... сессию считай что полностью завалил...
ужаснах... вот такие дела o_o

Цитата:
Научить писать музыку там не может никто!

А где-нибудь кто-нибудь может научить писать музыку?..

А вообще ессно я согласен с тобой, что среди самоучек тоже много хороших, и немало гениальных композиторов. Честно говоря я отдаю предпочтение джазовой музыке, а среди джазмэнов не так уж и много тех кто учился музыке в каком либо специальном учреждении...
Снайпер - 19 июня 2006, 19:08
Цитата:
сессию считай что полностью завалил...

Зато помог мне (приватом) проиграть эти миди у меня на компе :D
Black - 19 июня 2006, 23:04
GrAd, жестокое readme =). Правда, саму мелодию, я не понял, не мое.
BuKiNisT - 19 июня 2006, 23:11
Цитата:
BuKiNist, не скажи. Я в пример ставлю только металлистов. Они будут передирать что либо от великих классиков? :) Это уже будет не хэви, а нео-классика, т.е. Мальмстин, Сатриани там и прочие "пилильщики".


гг.
Металлисты практически все поголовно передирают у классиков определенные запоминающиеся мотивы (не говоря уже о приемах построения фразы - те же остенатные басы, "не знаешь что играть - играй дорийский", итд), распространенные секвенции, фактурные элементы, причем делают это неумело, и в итоге только на них и строят целые произведения, причем не брезгуют и не брезговали этим никто - даже великие и могучие отцы-основатели.
Ну там, The Doors, Deep Purple, Black Sabbath...
Примеров масса. К сожалению передирание редко переходит в умелое цитирование, ибо вставлять классный материал обычно не во что оО

Тут и там нагло вкрадываются коварные ошибки и несуразности, исправить которые помогла бы небольшая толика заблаговременно полученного образования 8) Ну и примитивизм прет изо всех щелей. Бессмысленные повторения, например, откровенно достают.

Чтобы не было непоняток - я люблю рок и металл. Но, имхо, важно адекватно понимать его музыкальный уровень, даже если самому нравится)
GrAd - 20 июня 2006, 00:08
Цитата:
"не знаешь что играть - играй дорийский"

имхо большая часть ни о чем таком и не думает... лишь бы драйв, да на квинтах держатся
Цитата:
причем делают это неумело, и в итоге только на них и строят целые произведения, причем не брезгуют и не брезговали этим никто - даже великие и могучие отцы-основатели.
ну сравнил...
Цитата:
передирание редко переходит в умелое цитирование

вынужден согласиться... хотя я бы заменил "редко" на "никогда не"
Цитата:
Бессмысленные повторения, например, откровенно достают.

общая беда... и рэп (но он на то и рэп...), и попса... я сказажу что тут оно даже в меньшей степени... так как обычно не распрастраняется на мелодию...
Algeron - 20 июня 2006, 11:52
Цитата:
Чтобы не было непоняток - я люблю рок и металл. Но, имхо, важно адекватно понимать его музыкальный уровень, даже если самому нравится)

Хех. У рока и металла достаточно высокий музыкальный уровень. Просто не у всего :)
Смешно думать, что в восемнадцатом веке не было композиторов кроме Моцарта - вопрос в том, кто сохранился. Отказывать в высоком уровне Queen или Pink Floyd - да хоть тем же Битлам - ИМХО некорректно.

Цитата:
Цитата:
передирание редко переходит в умелое цитирование
вынужден согласиться... хотя я бы заменил "редко" на "никогда не"

Вспоминаются композиции класса Metal Heart Accept'а.

А про то, возможно или не возможно научить писать музыку уже давно известно. Сколь одаренным человек не родился бы, без образования - хотя бы на уровне музшколы - он музыку писать не сможет. Ну и наоборот - даже не очень талантливый выпускник консерватории - ну или опять же хотя бы училища - на определенном уровне сможет. Все-таки там достаточно правил гармонии, которые просто так не придумать. Хе-хе...
GrAd - 20 июня 2006, 12:33
Цитата:
даже не очень талантливый выпускник консерватории - ну или опять же хотя бы училища - на определенном уровне сможет

вкорне несогласен.

Цитата:
Вспоминаются композиции класса Metal Heart Accept'а.

я не об этом говорил...
Algeron - 20 июня 2006, 12:44
Цитата:
вкорне несогласен.

Зря :)

Цитата:
я не об этом говорил...

Ну, значит я не очень понимаю, что такое умелое музыкальное цитирование...
xorbis - 25 июня 2006, 02:26
>Металлисты практически все поголовно передирают у классиков определенные запоминающиеся мотивы (не говоря уже о приемах построения фразы - те же остенатные басы, "не знаешь что играть - играй дорийский", итд), распространенные секвенции, фактурные элементы, причем делают это неумело, и в итоге только на них и строят целые произведения

Да нет, в общем-то - и там хватает вполне достойных музыкантов. Правда, они далеко не всегда на виду. Для меня, например, самым великим открытием в этом направлении стала музыка Марти Фридмана (Cacophony ~1987-1990, затем соло-гитарист в Megadeth с "Rest in Peace" - 1992, кажись, + параллельно сольные альбомы). Слушая "Какофонию", до сих пор поражаюсь, насколько круто там все сыграно (Marty Friedman & Jason Becker), и сколько разных идей сочетается в каждой песне - иной группе на весь период творчества хватило бы! :D В том числе, характерный показатель музыкального уровня группы - отношение размера всей песни к размеру соло :D - там очень велик. И какое это соло! А по стилю - типичный скоростной металл (о чем и говорит название первого же альбома - "Speed Metal Simphony" :) ).

В принципе, я могу привести и еще много метал- или рок-гитаристов с очень сильным музыкальным уровнем - и далеко не все они посещали музыкальную школу! :D Чтобы это понять, мне не надо далеко ходить - достаточно вспомнить кое-кого из своих знакомых, с роду нигде не обучавшихся музыке... :) (кому интересно - могу кое-что выслать на мыло, или кинуть ссылку на ресурс). ГРАМОТНО играть можно научиться, а вот играть по-настоящему ХОРОШО не научит никто - с этим надо родиться...

Да, послушал различные произведения, выложенные в этой ветке, и тож захотелось поучаствовать... Нашел в архивах свою раннюю тему, которую как-то не поленился набить в GTP (кажись, хотел наложить соло, и послушать, как оно вместе будет звучать - но соло оказалось GTP 2.2 не по зубам :roll:, потом использовал, как фанеру :D). В общем, конвертнул это дело в миди (правда, набор звуков в GTP 2... гитара ну уж СОВСЕМ ужасно звучала - пришлось поставить какую-то синтезированную хрень), и вот, в несколько сокращенном виде, выкладываю. ;)
dragonfire - 25 июня 2006, 02:36
Хм... Я бы предпочел что-нибудь с интервалом побольше и раза в два помедленнее...
BuKiNisT - 25 июня 2006, 19:01
xorbis, Какофония - не сильно хорошая музыка. Хотя да, неплохая - в рамках металла. С Megadeth у Фридмана как-то лучше получалось.

Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.

Цитата:
В принципе, я могу привести и еще много метал- или рок-гитаристов с очень сильным музыкальным уровнем - и далеко не все они посещали музыкальную школу! :D Чтобы это понять, мне не надо далеко ходить - достаточно вспомнить кое-кого из своих знакомых, с роду нигде не обучавшихся музыке... :) (кому интересно - могу кое-что выслать на мыло, или кинуть ссылку на ресурс). ГРАМОТНО играть можно научиться, а вот играть по-настоящему ХОРОШО не научит никто - с этим надо родиться...

Не спорю, хороших рок-музыкантов много. Проблема в том, что стоит подумать о том насколько их музыка была бы лучше, если бы у этих талантливых людей еще и образование соответствующее было ;)
К сожалению, через всю талантливость отсутствие образования тем не менее чаще всего лезет только так.

Далее, в твоей мессаге очень хорошо видно неверное восприятие, характерное для основной массы современных молодых людей ^_^ Выражающееся в том, что совершенно нет разделения понятий играть и писать музыку.

Это не одно и то же. Играет группа - пишет человек. Можно быть замечательным исполнителем - но никаким композитором. Бывает и наоборот, хоть и редко. Зато первое случается очень часто - примеров масса. Те же гитаристы вроде Стива Вея, Джо Сатриани, Петруччи - они замечательно играют. Но музыка, которую они пишут - откровенно воняет оО.

Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет! А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".
То какая у кого партия не имеет никакого отношения к тому как кто играет - а только к тому как один человек написал музыку. И партии, солки и риффы - они тоже не идут сами по себе, они идут как часть целого. Вот и музыку надо оценивать как целое. Произведение, написанное одним человеком. А не набор партий, играемый пятью.
xorbis - 25 июня 2006, 22:28
>Хм... Я бы предпочел что-нибудь с интервалом побольше и раза в два помедленнее...

:) В принципе - так оно и задумано было. Проблема в том, что GTP - это далеко не гитара... И гитарная музыка там почему-то обычно звучит как раз хуже всего (в принципе - я пока вообще не встречал программ, хорошо справляющихся с этой задачей :) ). Так что, ускорение ритма - вынужденная мера. Чтобы было не так очевидно, как все ужасно. :D Да и сама тема - всего лишь ритмическая подкладка под соло, которого там нет. Мож, соберусь как-нить записать его на гитаре... Правда, последнее время не часто у меня до нее руки доходят.

>xorbis, Какофония - не сильно хорошая музыка. Хотя да, неплохая - в рамках металла. С Megadeth у Фридмана как-то лучше получалось.

Ну, это уже на любителя! ;) Мне почему-то именно Какофония больше нравится.

>Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.

Да, я это знаю - тока с датами мог накосячить, никогда в годах силен не был.

>Проблема в том, что стоит подумать о том насколько их музыка была бы лучше, если бы у этих талантливых людей еще и образование соответствующее было

Тут я все-таки не согласен - если уж человек играет ушами и головой, образование ему вряд ли что добавит. А кому-то может даже и повредить, навязав стереотипы "правильного" музыкального мышления и отучив мыслить оригинально. :) Фридман где-то говорил, что хорошо играет тот, кто хорошо думает (о том, что играет :) ). Паганини, насколько мне известно, нигде музыке не обучался. И таких примеров множество. Кто-то из музыкантов писал, что музыкальные правила - это как костыли и подпорки, нужные тем, кто еще не научился ходить... :) И многие выдающиеся композиторы, кстати, получались именно из музыкально "неграмотных" людей. ;)

>К сожалению, через всю талантливость отсутствие образования тем не менее чаще всего лезет только так.

Интересно было бы услышать, где именно? :)

>Далее, в твоей мессаге очень хорошо видно неверное восприятие, характерное для основной массы современных молодых людей ^_^ Выражающееся в том, что совершенно нет разделения понятий играть и писать музыку.

Ну, возможно, дело в том, что все музыканты, которых я имел ввиду, являются композиторами. :) Как правило, исполнители в чистом виде среди некоммерческих направлений музыки встречаются довольно редко.

>Те же гитаристы вроде Стива Вея, Джо Сатриани, Петруччи

Ну, про Стива Вая я знаю немного, Дрим Театр не входит в число моих любимых групп... Но за что Сатриани-то так досталось? :D Насколько я знаю - он-то, как раз, очень неплохой композитор, новатор и автор множества гитарных трюков и приемов. К тому же еще и гитарный учитель...

>Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет!

Вообще, мне даже представить довольно сложно, как можно быть "исполнителем" чужого соло... :D Соло - это-же душа песни! И каждый гитарист исполняет одно и то же соло по-своему (что очень хорошо заметно на различных "трибютах" :) ). Так что, соло-гитаристу волей-неволей приходится быть хоть немного композитором - даже, если он исполняет чужое соло. :) Например, послушай, как играет старые рок-н-ролы Брайн Сетсер (Brian Setzer, группа "Stray Cats") - я бы сказал, что он скорее "пересочиняет" их заново, чем исполняет чужую песню... Кстати, редкий случай, когда песня начинает звучать лучше, чем оригинал, сохраняя при этом свою атмосферу. :)

>А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".

Да нет, барабанщики хорошие тоже встречаются. Просто их - куда меньше, чем хороших гитаристов (в группах - на вес золота, знаю не по наслышке!). :D Да и возможности проявить себя у барабанщика, как правило, гораздо меньше (соло на барабанах, которое интересно слушать, встретишь не так уж и часто - хотя, бывает... :) ). А в группе хорошего барабанщика (в отличие от гитариста) может услышать разве, что специалист... Поэтому, естественно, барабанщики (как и бас-гитаристы) обычно остаются в тени - в то время, как соло-гитаристы у всех на виду (и на слуху :) ).

>Вот и музыку надо оценивать как целое.

Согласен, согласен... Но, когда играешь на каком-то инструменте, автоматически выделяешь его из общей массы... :) Вот так иногда, слушаешь песню - а перед глазами мелькают пальцы, бегающие по грифу... :D
BuKiNisT - 26 июня 2006, 17:54
Цитата:
И многие выдающиеся композиторы, кстати, получались именно из музыкально "неграмотных" людей.

А примеры слабо привести? ;)
Я вот наоборот могу тебе обоснованно показать что практически все основные классические композиторы или имели широкое и разностороннее образование, или, будучи самоучками, тем не менее потратили на свое (и потом чужое) обучение массу времени.

Ато я тоже много чего могу сказать. Ну там, например, "многие выдающиеся гитаристы сначала играли на флейте, и только потом начали играть на гитаре".

Цитата:
>Альбом, с которого началась карьера Фридмана в Megadeth называется Rust in Peace и вышел в 1990м году.

Да, я это знаю - тока с датами мог накосячить, никогда в годах силен не был.
Ты не с датой накосячил, а с названием. альбом называется не Rest in Peace, а RUST in Peace ;).

Цитата:


Тут я все-таки не согласен - если уж человек играет ушами и головой, образование ему вряд ли что добавит. А кому-то может даже и повредить, навязав стереотипы "правильного" музыкального мышления и отучив мыслить оригинально. :) Фридман где-то говорил, что хорошо играет тот, кто хорошо думает (о том, что играет :) ). Паганини, насколько мне известно, нигде музыке не обучался. И таких примеров множество. Кто-то из музыкантов писал, что музыкальные правила - это как костыли и подпорки, нужные тем, кто еще не научился ходить...

Да вот только без этих подпорок вообще научиться ходить достаточно проблемно для основной массы. Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения. Всякие мелочи (или не очень мелочи) которые портят композиции, которые в другом случае могли бы быть намного лучше.

Цитата:
Интересно было бы услышать, где именно?

Как правило - везде. см. выше. Если ты этого не слышишь, это не значит что так и есть ;)

Цитата:


Ну, про Стива Вая я знаю немного, Дрим Театр не входит в число моих любимых групп... Но за что Сатриани-то так досталось? :D Насколько я знаю - он-то, как раз, очень неплохой композитор, новатор и автор множества гитарных трюков и приемов. К тому же еще и гитарный учитель...

Неверное восприятие лезет и здесь. Сатриани отличный гитарист. Учитель игры. Он придумал много трюков. Да, он новатор в технике. Только композитор - никакой. Если бы он еще больше исполнял произведения гитарных классиков, и меньше - свои собственные...

Цитата:
>Из этого же ошибочного восприятия идут и дурацкие оценки типа "у него такие солки, такие солки!!", или "гитарист в этой группе так классно играет!

Вообще, мне даже представить довольно сложно, как можно быть "исполнителем" чужого соло... :D Соло - это-же душа песни! И каждый гитарист исполняет одно и то же соло по-своему (что очень хорошо заметно на различных "трибютах" :) ). Так что, соло-гитаристу волей-неволей приходится быть хоть немного композитором - даже, если он исполняет чужое соло. :) Например, послушай, как играет старые рок-н-ролы Брайн Сетсер (Brian Setzer, группа "Stray Cats") - я бы сказал, что он скорее "пересочиняет" их заново, чем исполняет чужую песню... Кстати, редкий случай, когда песня начинает звучать лучше, чем оригинал, сохраняя при этом свою атмосферу. :)

>А вот барабанщик говно, только ритм простейший отбивает а никакого разнообразия нет!".

Да нет, барабанщики хорошие тоже встречаются. Просто их - куда меньше, чем хороших гитаристов (в группах - на вес золота, знаю не по наслышке!). :D Да и возможности проявить себя у барабанщика, как правило, гораздо меньше (соло на барабанах, которое интересно слушать, встретишь не так уж и часто - хотя, бывает... :) ). А в группе хорошего барабанщика (в отличие от гитариста) может услышать разве, что специалист... Поэтому, естественно, барабанщики (как и бас-гитаристы) обычно остаются в тени - в то время, как соло-гитаристы у всех на виду (и на слуху :) ).

ты хоть понял о чем я писал? Я только примеры приводил, не нужно на них на каждый как на отдельный тезис отвечать.

P.S Не стоит забывать, что нормальное музыкальное образование - это прежде всего огромное количество прослушанного, разобранного и усвоенного музыкального материала, и "правила", которые тебе даются - они не ограничивают, а наоборот расширяют возможности - давая новые способы сделать то или другое.
xorbis - 26 июня 2006, 19:52
>Я вот наоборот могу тебе обоснованно показать что практически все основные классические композиторы или имели широкое и разностороннее образование, или, будучи самоучками, тем не менее потратили на свое (и потом чужое) обучение массу времени.

А я разве говорил, что они не обучались? Я только говорил, что они прекрасно обходились без изучения музыкальных правил в общепринятом смысле (сидя за столом с книгой в руках). Нельзя создать хорошую музыку, купив самоучитель с набором правил - музыку нужно чувствовать. Она должна рождаться в голове, и лишь затем уже извлекаться из инструмента - талантливые композиторы так и делают. И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом. Ты просил примеры - так я уже приводил. Тот же Паганини - он просто не имел возможности обучаться музыке, и все освоил чисто на практике. ;) Из современных - Брайн Сетсер из обычной уличной рок-н-рольной банды Стрей Кэтс... Послушав концерт (где, кстати, ОЧЕНЬ много импровизации), просто язык не повернется обвинить его в музыкальной безграмотности - а между тем он сам неоднократно говорил, что никогда и нигде игре на гитаре не обучался, и допер до всего сам, слушая старые записи. Да еще как допер - при всей убогости стиля (ну, чего там, казалось бы, еще можно придумать на этих трех аккордах - все уже сыграно!), в его исполнении рокабилли превращается в великое искусство.

Другое дело, когда происходит наоборот :D - сначала работают руки, а затем уже голова пытается собрать полученный набор фраз в единое целое (многие группы практикуют именно такой подход, особенно - на раннем этапе творчества). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо! ;)

В принципе, при любом подходе и должном упорстве в конце концов можно достигнуть неплохого результата - в конце концов, появляется нужное ощущение единого целого с инструментом, необходимое для написания той музыки, которую ХОЧЕТСЯ написать, а не той, которая ПОЛУЧАЕТСЯ... :D Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи.

>Ты не с датой накосячил, а с названием. альбом называется не Rest in Peace, а RUST in Peace .

Да, с английским у меня тож беда... ;) Хотя тут, видно, обычная очепятка. :D

>Да вот только без этих подпорок вообще научиться ходить достаточно проблемно для основной массы.

А талантливых композиторов в общей массе не так уж много... Большинство просто очень хочет писать музыку (по разным причинам), и в той или иной степени в этом преуспевают.

>Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения.

У ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливых (коих единицы) - не идут (см. выше), т.к. они сначала создают музыку, а затем уже переносят ее на инструмент. И очень неплохо пердставляют, что в конечном итоге должно получиться. :)

P.S.: я тут ни в коем случае не пытаюсь катить бочку на всех без разбору. :D Просто в моем понимании, талантливый композитор - это тот, кто способен сочинять достаточно интересную музыку, и свободно переносить ее на инструмент, либо в ноты (а таких людей действительно немного). Это мое субъективное мнение, основанное на личных выводах при анализе информации по этой теме, и я отнюдь не претендую на истину в последней инстанции.

>Как правило - везде. см. выше. Если ты этого не слышишь, это не значит что так и есть ;)

М-даа... Утверждение примерно того же уровня, что и про флейту... :) Голословное, то есть. И подтвердить его на форуме достаточно сложно - вот они, минусы электронного общения! :D Ладно, оставим тогда этот вопрос до лучших времен.

>Неверное восприятие лезет и здесь. Сатриани отличный гитарист. Учитель игры. Он придумал много трюков. Да, он новатор в технике. Только композитор - никакой. Если бы он еще больше исполнял произведения гитарных классиков, и меньше - свои собственные...

Ну, я бы сказал, что это - дело вкуса. Если бы все опирались только на классиков, не было бы никакого прогресса. На Баха тоже в свое время косились за "излишние вольности" в произведениях - однако, сейчас помнят именно его, а не тех, кто его критиковал... ;) Именно такие люди, как Сатриани, позволяют по-новому взглянуть и на возможности инструмента, и на музыку в целом. Не знаю, чем именно тебе так не нравится Сатриани - но я, несмотря на то, что и он не входит в число моих любимых музыкантов (:)), не считаю его плохим композитором. Именно КОМПОЗИТОРОМ - я ничего не путаю! :D Впрочем - это только мое мнение.

>ты хоть понял о чем я писал? Я только примеры приводил, не нужно на них на каждый как на отдельный тезис отвечать.

Идею я понял - правда, ответил, возможно, слегка невпопад, и это стало не вполне очевидно... :D Просто к тому времени, когда я заканчивал писать, меня уже ОЧЕНЬ начали торопить домой. Да плюс еще телевизор за спиной орал, и разговаривали сидели... В общем, я уже не один раз пожалел, что сел отвечать. :)

Хотя, кажись, я все же упомянул о том, что вполне согласен, что музыку нужно слушать в целом. А еще пытался написать о том, что упомянутые тобой "дурацкие" оценки не всегда оказываются дурацкими... Хотя в том смысле, что имел в виду ты (типа - мнения пары отморозков, имеющих о музыке очень смутное представление :) ) - действительно, дурацкие. По крайней мере - я так музыкантов не оцениваю.

>Не стоит забывать, что нормальное музыкальное образование - это прежде всего огромное количество прослушанного, разобранного и усвоенного музыкального материала, и "правила", которые тебе даются - они не ограничивают, а наоборот расширяют возможности - давая новые способы сделать то или другое.

С тем, что очень важно слушать и анализировать материал - согласен на все сто. А вот правила, боюсь, имеют к этому довольно косвенное отношение - одним они нужны, другим - нет. Примеры, вроде, уже приводил.
Algeron - 26 июня 2006, 21:08
Ой, как длинно. Ниасилил :)
ИМХО образование в большинстве направлений развития человеческой мысли основывается прежде всего в изучении уже достигнутого. Музыка во многом не исключение. Современная музыка же является ветвью в достаточной мере самодостаточной, чтобы разрабатывать свою информационную базу и школу. Соответственно обсуждаемые музыканты в своих направлениях являются предельно образованными профессионалами. Тем более что они нередко сами становятся разработчиками новых направлений. А то, что это образование пока не столь всеобемлюща, как классической - так это дело времени.
BuKiNisT - 27 июня 2006, 02:41
xorbis, прежде чем тебе рассуждать о классиках и куда бы что шло или не шло, если бы на них ориентировались - советую тебе этих классиков как следует послушать :) Причем по периодам.
Начиная, скажем, с Вивальди и Баха, продолжая Моцартом, Бетховеном, Гайдном, Шубертом, Листом, далее переходя на Рахманинова, Мендельсона, Малера, Франка, ну и заканчивая Шостаковичем, Прокофьевым и Шнитке.
Например.
Если ты не услышишь развития и изменения в музыке - значит ты глухой.


Цитата:
А я разве говорил, что они не обучались? Я только говорил, что они прекрасно обходились без изучения музыкальных правил в общепринятом смысле (сидя за столом с книгой в руках). Нельзя создать хорошую музыку, купив самоучитель с набором правил - музыку нужно чувствовать

Покажи пальцем где я писал что музыкальное образование - это сидение за столом с книгой?
НИ С КАКОЙ СТОРОНЫ НЕ ТАК!
Образование - это прежде всего прослушивание материала, развитие слуха, обучение игре на инструменте. Ну и если это специально обучение композиции - тогда уже изучение множества различных композиционных приемов, гармонии и еще много чего - на что можно опираться и чем можно пользоваться, чтобы писать лучше.

Цитата:
И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом.

Ничего подобного. Навыка во владении инструментом достаточно только чтобы играть на этом инструменте. Чтобы писать музыку нужен навык писания музыки.


Цитата:

В принципе, при любом подходе и должном упорстве в конце концов можно достигнуть неплохого результата - в конце концов, появляется нужное ощущение единого целого с инструментом, необходимое для написания той музыки, которую ХОЧЕТСЯ написать, а не той, которая ПОЛУЧАЕТСЯ...

Проблема в том, что без нормального образования и эрудиции, та музыка которую ХОЧЕТСЯ написать - намного хуже, чем могла бы быть.

Цитата:
Из современных - Брайн Сетсер из обычной уличной рок-н-рольной банды Стрей Кэтс... Послушав концерт (где, кстати, ОЧЕНЬ много импровизации), просто язык не повернется обвинить его в музыкальной безграмотности - а между тем он сам неоднократно говорил, что никогда и нигде игре на гитаре не обучался, и допер до всего сам, слушая старые записи.

Ключевые слова тут - дошел и прослушивание.


Цитата:
). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо!

Ты опять поставил все с ног на голову)

Цитата:
Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи.

Скорее, в том что талантливые пишут от души, а упорные - мучают. В итоге у талантливых получается лучше вне зависимости от того сложнее вещь или наоборот - на порядок проще. Есть совершенно замечательные вещи, состоящие из двух-трех музыкальных фраз, сыгранных на одном инструменте и без аккомпанемента. Это - талантливо. Вместе с тем "просто упорный" может создать сложнейшее полифоническое произведение для симфонического оркестра длиной в полтора часа - и это будет тоскливая нудятина. Примеров подобной продукции кстати масса. Взять ту же группу Therion и многие ей подобные в дум и готических жанрах, местами с приставкой симфо-.

Цитата:
). Чтобы иметь возможность уверенно работать руками, и при этом сильно не лажать, знать хоть какие-то правила просто необходимо!
Цитата:
>Через это и идут у талантливых людей ненужные повторы, неумелые разрешения, примитивные или наоборот нестыкующиеся гармонические решения.

У ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливых (коих единицы) - не идут (см. выше), т.к. они сначала создают музыку, а затем уже переносят ее на инструмент. И очень неплохо пердставляют, что в конечном итоге должно получиться.

К сожалению даже очень талантливый человек не может использовать в своей музыке вещи, о существовании которых он даже не знает. Они просто вряд ли придут ему в голову. Где-то он конечно изобретет велосипед - а где-то и не додумается.

P.S Аттачу музыку к финальному ролику игры Unreal 2. ИМХО, замечательная вещь. Пример, как получается шедевр из одного мотива. Замечу, что знание и практическое владение правилами гармонии и композиции - отличное, что нельзя не заметить).

oops, не аттачиццо. Потом узнаю в чем дело и залью)
xorbis - 28 июня 2006, 18:15
>xorbis, прежде чем тебе рассуждать о классиках и куда бы что шло или не шло, если бы на них ориентировались - советую тебе этих классиков как следует послушать

Большинство из них слышал. Но, при всем уважении к классической музыке - лично мне нравится далеко не все. Это, видимо, опять же - дело вкуса, какая классика кому нравится. Мое (то, что могу слушать не только в самообразовательных целях :) ) - это Бах, итальянские скрипачи (с расширением *ini на конце :D ) и отдельные вещи у других композиторов.

>Если ты не услышишь развития и изменения в музыке - значит ты глухой.

Ткни пальцем, где я говорил, что в классике нет развития? ;) Ты просто не понял, о чем я писал. А я писал о том, что развития НЕ БЫЛО БЫ без новаторов (вроде того же Сатриани). Это для нас все оно - классика, а того же Баха в свое время очень осуждали за "несерьезность" произведений и отступление от канонов (многие его вещи писались "по заказу" церкви, для богослужений). Паганини - так вообще в связи с дьяволом обвинили. Только за то, что "обычные люди так играть не могут". :) Извини за несколько заезженные примеры (этих композиторов я уже неоднократно упоминал) - просто с их творчеством и биографией я более-менее знаком.

>Покажи пальцем где я писал что музыкальное образование - это сидение за столом с книгой? НИ С КАКОЙ СТОРОНЫ НЕ ТАК! Образование - это прежде всего прослушивание материала, развитие слуха, обучение игре на инструменте. Ну и если это специально обучение композиции - тогда уже изучение множества различных композиционных приемов, гармонии и еще много чего - на что можно опираться и чем можно пользоваться, чтобы писать лучше.

Да? Ну, значит, мы просто друг друга не поняли. ;) Но тогда я вообще не понимаю, что ты имел в виду под "отсутствием образования"? Музыкантами ведь просто так не становятся. За этим всегда стоит все то, что ты вписал в понятие "образования" выше (заметь - в основное определение не попадает ни изучение нотной грамоты, ни теория музыки... :) Т.е., ты не считаешь "книжную" часть - изучать которую, действительно, считают нужным далеко не все - за обязательный элемент образования. Так?). А сколотить группу на одном лишь желании ИГРАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ могут, разве что, панки. :D Остальным все-таки приходится и на инструменте играть научиться, и над материалом поработать...

>>И для этого им вовсе необязательно знать какие-то правила - достаточно просто некоторого навыка в обращении с инструментом.
>Ничего подобного. Навыка во владении инструментом достаточно только чтобы играть на этом инструменте. Чтобы писать музыку нужен навык писания музыки.

А что такое есть "навык написания музыки"? Если, как я понимаю, это способность ее сочинять (и удерживать в голове :) ), а затем переносить на инструмент - так талантливые люди тем и отличаются от обычных, что УМЕЮТ это делать. Нужно только научиться играть. Если же ты вкладываешь в это понятие что-то другое - тогда поясни.

>>Разница между талантливыми композиторами, и просто очень упорными только в том, что талантливые пишут гораздо более сложные и интересные вещи.
>Скорее, в том что талантливые пишут от души, а упорные - мучают. В итоге у талантливых получается лучше вне зависимости от того сложнее вещь или наоборот - на порядок проще. Есть совершенно замечательные вещи, состоящие из двух-трех музыкальных фраз, сыгранных на одном инструменте и без аккомпанемента. Это - талантливо.

Полностью согласен - тут я неточно выразился. Естественно, произведение, написанное талантливым человеком, не обязательно будет сложным. Но звучать оно будет ГЕНИАЛЬНО. :)

>К сожалению даже очень талантливый человек не может использовать в своей музыке вещи, о существовании которых он даже не знает. Они просто вряд ли придут ему в голову. Где-то он конечно изобретет велосипед - а где-то и не додумается.

Честно говоря, мне довольно сложно представить себе, как работает мышление у талантливого человека :) - сам я себя к таким не отношу. Поэтому довольно сложно спорить о том, что ему придет в голову, а что нет. Я думаю, что все пишут музыку по разному - кто-то сочиняет ее по кускам, на основе ранее слышанных произведений, и постепенно "доводит до кондиции", а кому-то приходит в голову сразу все произведение целиком, в законченном виде (например - во сне :D ).

>P.S Аттачу музыку к финальному ролику игры Unreal 2. ИМХО, замечательная вещь. Пример, как получается шедевр из одного мотива. Замечу, что знание и практическое владение правилами гармонии и композиции - отличное, что нельзя не заметить).

Давай! :) Интересно послушать. А я при случае тоже постараюсь выложить какой-нить шедевр на свой вкус. Посмотрим, насколько сойдутся наши мнения. ;)
BuKiNisT - 28 июня 2006, 19:40
Насчет образования - я не считаю "книжную" часть обязательной, нет.
Но серьезное образование - это намного больше, чем есть у абсолютного большинства современных музыкантов, даже талантливых. И да, нотная грамота и теория музыки (кроме самых исключительных случаев :)) являются практически обязательной частью. Другим путем просто достаточно проблематично в достаточной степени развить слух и мышление. Опять же, если получается - полный вперед.

Цитата:
А я писал о том, что развития НЕ БЫЛО БЫ без новаторов (вроде того же Сатриани).

Сатриани новатор в технике исполнения, а не в музыке. С точки зрения музыки у него все более чем убого. Нужно различать.

Цитата:

А что такое есть "навык написания музыки"? Если, как я понимаю, это способность ее сочинять (и удерживать в голове :) ), а затем переносить на инструмент - так талантливые люди тем и отличаются от обычных, что УМЕЮТ это делать. Нужно только научиться играть. Если же ты вкладываешь в это понятие что-то другое - тогда поясни.

Талантливые люди тем отличаются от обычных, что они ПОТЕНЦИАЛЬНО МОГУТ это делать. Чтобы это потенциально превратилось в реально даже самое сильное дарование нужно развивать.

Все, убежал.
CrAsH - 30 июня 2006, 11:25
Вот исчо одна.
Она немножко скучновата. Это первая моя лирика. Называется "Баллада о Верности". Опять же, отрывок, полной версии еще никто не видел. :) Но она есть.
Black - 01 июля 2006, 01:18
Гы, Крэш, ты опечатался? Может не лирика, а медляк? Слов я че-то не заметил =))
Вроде че-то нормальное. Хоть и не в МР3.
dragonfire - 01 июля 2006, 10:40
Хм... Ты прав, действительно однообразно. Напомнила музыку из старых игр, вроде King Baunty... Мда...
Я бы порекомендовал покачат тебе что-нибудь с этого сайтика http://bluelaguna.net/ . Там есть все и мядляк и рок. Осты к я понским играм. А уж музыка в них одна из самых примечательных вещей. А всяких "медляков" выше крыше, на любой вкус. :rolleyes:
CrAsH - 01 июля 2006, 12:40
Black, лирика, потому как есть тэкст. :) Студийная запись еще не готова, соло никак не могу записать, гитарка накрылась. :cry:
xorbis - 04 июля 2006, 18:21
BuKiNisT - снова не со всем согласен. :) Но разводить долгие дискуссии пока некогда - может, позже продолжим. ;) А пока - то что и обещал. Выкладываю соло Фридмана с видеошколы - вот так примерно я представляю себе шедевр. Просто - но со вкусом. :roll:

P.S.: >Аттачу музыку к финальному ролику игры Unreal 2.

Ну, и где обещанный аттач? :)
GrAd - 04 июля 2006, 19:30
рулез имхо
xorbis - 05 июля 2006, 15:16
А чем этот самый flp открывается-то??
Снайпер - 05 июля 2006, 16:51
Цитата (xorbis):
А чем этот самый flp открывается-то??

Fruity Loops v8.512a build 256
xorbis - 05 июля 2006, 18:05
Блин... ну почему бы не выложить в стандартном каком-нить формате? Нафига разные эксклюзивные применять-то??? :eek: Я-ж свою тему конвертнул сперва в mid. А ведь тоже мог бы в формате gtp выложить - и открывайте потом, как знаете! :)

Если у кого есть сия софтина (Fruity Loops, в смысле), и не слишком влом - конвертните, плз, в че-нить более общедоступное.
Снайпер - 05 июля 2006, 19:34
Цитата (xorbis):
Блин... ну почему бы не выложить в стандартном каком-нить формате? Нафига разные эксклюзивные применять-то??? :eek: Я-ж свою тему конвертнул сперва в mid. А ведь тоже мог бы в формате gtp выложить - и открывайте потом, как знаете! :)

Если у кого есть сия софтина (Fruity Loops, в смысле), и не слишком влом - конвертните, плз, в че-нить более общедоступное.


Вот у тебя какой инет? :) Небось как минимум 56k есть, так? А у GrAd'a gprs, при котором выложить файл больше 30-40 килобайт - целая проблемма. Давайте уж терпимее относиться к людям и понимать, что у каждого могут быть свои обстоятельства и причины для нестандартных действий. Ок? :)
xorbis - 05 июля 2006, 23:05
Дык нет - я разве что говорю? Скока, к примеру, будет весить mid? То на то и выйдет. Тока проблем у слушателя будет куда меньше! ;) Это было скорее недоумение, а не проявление нетерпимости... Чего ж из меня злого монстра-то сразу делать? :)

А насчет инета... Мне даже представить себе сложно такой инет, при котором будут проблемы с отправкой 40 кб... Тут уж ты явно загнул! :D Как тогда вообще на сайт-то выходить? Страница, поди, всяко больше 100кб жрет.

А что, кстати - в mid совсем никто конвертнуть не может? Ну, влом мне из-за одной темы (пусть, даже ОЧЕНЬ хорошей) лопатить инет в поисках софтины. А потом еще окажется, что она весит метров так под 50... :) Хорошая выйдет экономия! Как с мобильными Аллодами - сама игра 500 Кб, и софта к ней на 70 Мб. :D
CrAsH - 15 декабря 2006, 02:21
Порылся в могилах и отрыл тему. :)
Вот, недавно сделал. Реалсаунд, живая аккустика (сам играл). Коротко, но ясно.
CrAsH - 24 декабря 2006, 18:18
А вот еще одна темка. Сделал ее для проекта по War Craft, над которым сейчас трудится моя команда.
Если кто уже качал, то качайте снова, мелодия обновлена (концовка другая).
CrAsH - 26 декабря 2006, 23:51
Мда, раньше дискуссия была нешуточной, а сейчас даже никто и не крякнет. :(
Algeron - 26 декабря 2006, 23:55
Кря
Снайпер - 27 декабря 2006, 00:05
Бу. Послушал - ну что сказать, на слух O.K., а профессиональнее сказать не могу. Я Don't competent.
CrAsH - 27 декабря 2006, 00:14
Ал, кастрация чувства юмора проявляется задолго до своего "дебюта".:)

Снайп, ты не в счет, ты активист. :) Шутка.
GrAd - 31 декабря 2006, 23:43
Одиночество - неплохо... Да обе не плохо... блин не соображаю после 3й встречи НГ...
CrAsH - 02 января 2007, 17:47
GrAd, я вообще только щас стал соображать. :(
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group