Гипат.org

Все остальное - AI монстров

Slayer - 04 июля 2002, 01:55
У меня проблема была (ну не то чтобы проблема): стреляю я из лука по орку - стрела ещё не долетела, а он уже со всех ног ко мне несётся! Нехорошо однако! Ведь у моего Зак'а обзор гораздо больше какого-то орка... Это связано не только с луками но и с атакующей магией.

ИСПРАВИМО ?
Slayer - 04 июля 2002, 02:26
Чуть не забыл. Ситуация с запасом сил у монстров, тоже странная. Просто частичный GOD MODE какой-то... Нечестно! По-моему запас сил монстров должен быть ограниченным и вполне канкретным.
Да и скорость передвижения у ваших героев одна из самых маленьких из всех обитателей Аллодов...
Убежать хоть от кого-нибудь - НЕРЕАЛЬНО !
Алуандо - 04 июля 2002, 11:11
Итак, про стрелы/магию, запас сил, имхо, всем даавно известно.
А скорость бега....скачай еимод, там все в порядке!!
Следовательно скорость исправима 100% а вот насчет остального....не знаю ниче....
Slayer - 05 июля 2002, 22:36
Извиняюсь за глпый вопрос... images/smiles/icon_wink.gif Я просто недавно на GIPAT'е вот и незнал...
Svat - 07 июля 2002, 23:21
Кстати, то же самое и с файрболом.

Стоит орк, шарахаешь по нему огненным шаром, шар только полетел, а орк уже сорвался и шасть к тебе!
Шар прилетает на пустое место images/smiles/icon_sad.gif

Пока орка не ранит, не должен он реагировать. Если у молнии скорость мгновенно, то и реакция мгновенная, все правильно, а если у огня скорость 10, то и реакция должна быть не раньше!

Еще, если цель быстро удаляется, то дальность полета огненной стрелы и сгустка кислоты может возрастать в разы! Но это терпимо...

На Гипате если пускаешь файрбол вблизи моста через мост, файрбол сначала взлетает по вертикали, потом меняет траекторию на 90` и летит к цели images/smiles/icon_smile.gif
Tolik - 09 июля 2002, 08:53
Про фаербол и магию - читай в Веселых история Свиридова ( поищи ссылку на форуме ). Там такое было и некоторые мыста отни исправили. Некоторые...
Svat - 11 июля 2002, 20:59
Спасибо, Толик, уже читал.

Потому и прикол, что исправляли, да не исправили.
Slayer - 22 июля 2002, 06:14
И всё-таки я считаю что это неправильно! Если я колдую на врага с расстояния 10 у него обзор только 6 то каким образом он узнаёт где я?! Неправильно это!...
Svat - 22 июля 2002, 08:07
2 Slayer
Конечно, неправильно! Не должен враг определять локацию кастующего дальше его обзора!
Особенно когда ослабление с дальностью 90 м!
Или в Геноциде - ну как может голем или элементаль определить местонахождение Зака, кастующего на него Ослабление из-за стены ?!
Витязь - 22 июля 2002, 15:07
Если лук без магии и стрелять сзади, с хорошего расстояния, то враг реагирует только после того, как стрела долетит до него. А так он может среагировать на звук (если слишком близко) или просто "увидеть" стрелу, если выстрел произошел с стороны, в которую смотрит враг.
TpaKTOPucT - 22 июля 2002, 16:22
Хочу с вам не согласиться. Ну кто (даже самый глупый орк) может не увидеть огромный огненный шар, со звуком грома летящий к нему?
Другое дело "Небесная молния" или пущеная из лука стрела - тут то уже сложнее определить.
Так что в ПЗ не так все плохо продумано.
Supernova - 22 июля 2002, 19:57
Хехехе, ребятки…. Интересно, а как вы мне объясните, что человек видет вдаль всего на 6 метров? Интересно, как же с такой близорукостью в армию взяли???!

ИМХО: не надо мешать ландыши с х###. В Ире не может быть всё на сто процентов реалистично. Если же будет – вы первые и забьёте на неё. Игра – есть игра, там всё происходит в строгой зависимости от формул, и там все по-другому. Эффекта реалистичности следует добиваться лишь в определённых случаях, и лишь до определённого уровня. Вы хотите пересечь эту черту. Уверен, ничего хорошего не выйдет.
Svat - 23 июля 2002, 20:35
Витязь
Ну какой, к чертям, у стрелы звук?!
Я проверял стрельбу из лука со спины дважды, правда давно. Не работает. Враг оборачивается при натягивании тетивы, (точно так же он оборачивается при замахивании оружием ближнего боя). И это уже не то, что нереалистично, это не в какие рамки не лезет.

Еще интересный случай с луками, вернее с арбалетами.
В окрестностях Суслангера захожу я как-то во дворик с высокими стенами. А там стояли два стрелка, и чем-то я их, видимо, обидел images/smiles/icon_wink.gif В меня выстрелили.
Мне не хотелось ссориться, я выбежал за ворота и свернул за стену. Как раз в этот момент стрела пролетела сквозь стену и попала в меня! images/smiles/icon_eek.gif
Я бы не отказался от такого арбалета, пробивающего полуметровые кирпичные стены!

Интересно, кому-нибудь понятно, с кем не согласен Генерал images/smiles/icon_confused.gif Или со всеми сразу images/smiles/converted/lol.gif

Алюминий1
Конечно, Сан совсем недавно высказался, чтобы мы не гнались за реалистичностью. Но я бы не торопился признавать это официальной стратегией.
Потому что щас все издатели гонятся как раз за ней, родимой. Ведь сегоднашних геймеров на мякине уже не проведешь - идей много, а побеждают только реалистичные реализации.
[Sauron] - 23 июля 2002, 21:56
Хм......
По поводу реалистичности...
А ты не читал моего саркастического предложения запретить в ПЗ сейвы? Ведь это так "реалистично"
почти на 100% хехехе images/smiles/icon_wink.gif
Так стоит реалитичности добавлять? А?
Ну положим на счет стрелы со спины я согласен, но от моего согласия толку мало. По моему я уже гдето на гипате читал, что ввести УСС для луков неудастся в аддоне.
Серега_2 - 23 июля 2002, 23:09
На самом кулевом луке из железа было написано: Прекрасный лук для выстрела в спину!
Хехе да, какже! Пальнул я этим луком по солду и шиш : Стрела значит полетела, а эта тварь обернулась и побежала на меня! Вот как это называть спрашивается а?
TpaKTOPucT - 23 июля 2002, 23:43
Серега
Это называется "прикол от разработчиков"! images/smiles/converted/re_16.gif

А вообще я не совсем в курсе, да и зачем это надо? Итак все сдохнут, если нормально проходить.
Nivea - 23 июля 2002, 23:48
Кстати такая дрянь с раздражающей реакцией на запуск стрелы почти во всех играх, кроме, кажется Dangeon Siege... images/smiles/converted/re_16.gif
Вот мелочь - а тактика страдает images/smiles/icon_sad.gif
Svat - 26 июля 2002, 07:50
цитата:
автор - Someone:
А ты не читал моего саркастического предложения запретить в ПЗ сейвы? Ведь это так "реалистично"
почти на 100% хехехе images/smiles/icon_wink.gif
Так стоит реалитичности добавлять? А?



Сэйвы/лоады - не имеют отношения к реалистичности. Это плата за то, что мы не можем вживиться в игру, оставаясь в реальности. Это способ связи игры с реальностью, который нельзя отменить, как и нельзя полностью слить реальность с игрой.
А реалистичность добалять всегда стоит. Подавляющее количество человеко-часов разработчиков тратится именно на разработку более реалистичных движков, эффектов, и соответствующего харда. И мера оценки красоты игры основвана на её реалистичности.
Другое дело, что ПЗ, возможно, уже достаточно реалистична, и нам не под силу улучшить её.
Витязь - 26 июля 2002, 10:10
Svat

Опять же, если меч без магии, ты подойдешь (подползешь) сзади и враг не услышит твоих шагов, то ты совершенно спокойно вмажешь ему по чайнику и только потом он повернется.
MGK - 26 июля 2002, 11:01
Svat

Сэйвы, с моей точки зрения, это поблажка ламерам. Основная их функция - позволить бездумно, методом перебора (проб и ошибок) проходить сложные места. В Wizardry 8 ,например, есть особый режим - "Железная воля" (сохранение происходит автоматически и только в определенных местах) игра на нем становится только интереснее.
Серега_2 - 26 июля 2002, 17:08
Вот именно надо зделать такой режим! А то когда я проходил ПЗ(в непропачке, да и в пропатченной), они показались ОЧЕНЬ легкими! Даже геноцид не доказал мне что убийсво монстров в ПЗ, тяжелое занятие! images/smiles/icon_wink.gif
Tolik - 27 июля 2002, 08:46
М-да. Вообще надо чтобы монстры бежали не на героя, а на место выстрела, тогда и релистичнее будет. Да и про стрелу уже обсуждалось, так что...
Twister - 28 июля 2002, 21:46
цитата
Цитата:
М-да. Вообще надо чтобы монстры бежали не на героя, а на место выстрела, тогда и релистичнее будет.

Tolik а может они бегут не к месту выстрела, потому что, они бегут на звук, шелест ног по траве от убегающего героя images/smiles/icon_smile.gif
Витязь - 29 июля 2002, 02:25
Особенно если стрелять из сломанного арбалета на 200 метров images/smiles/icon_wink.gif .
Horror Fenix - 29 июля 2002, 10:29
Да мечом даже с заклом(лечение,ослабление)всё равно можно размазать башку врага по окресностям images/smiles/icon_smile.gif А вот ещё прикол
если собрать врагов в кучу и каждому отрубить ногу и съеба... в неизвестном направлении то враги настойчиво попруться за тобой.А если даже телепортануться всё равно храмые а настойчивые парни тебе достанут если смогут images/smiles/icon_smile.gif Вроде я своей лучничей/арбалетчицей стрелял по врагу сзади и он спокойно скопытивался даже не приходя в сознание у меня eimod 1.6 стоит images/smiles/icon_smile.gif images/smiles/converted/type.gif
Supernova - 29 июля 2002, 19:21
Глупость предложили: чтобы атакованный лучником враг находил его по следу от стрелы, чтоль? А ведь предлагали же намного лучшие вещи, например: товарищ, в которого попала стрела, бежит на несколько метров в сторону, откуда прилетела стрела, останавливается, и начинает встревоженно вертеться. Если прилетает вторая стрела, он уже довольно уверенно бежит к тому, месту, где стоял стрелок, и находит его, если тот ещё не успел сбежать. УСС, имхо, луку не нужен. Ведь УСС подразумевает, что ударяя сзади, промахнуться невозможно, т.к. враг не пытается увернуться. Так вот: ведь когда стреляешь, промахнуться можно в любом случае, независимо от того, какой стороной к тебе повёрнут враг, это при том, что в принципе, увернуться от стрелы, по-моему, практически невозможно, если она метко пущена. Так быстро двигаться никто не смог бы.

И в продолжение темы: почему это в мелкого лесовика я попадаю из лука всегда, а в толстозадого людоеда – нет? Про циклопов с драконами я уж и не говорю. Собственно, тут даже не в типе оружия дело. Просто я уверен, что промахнуться по дракону сможет лишь подслепый инвалид первой группы, у которого сломаны ноги и рёбра, а руки в наручниках и по ним пропускают высокое напряжение.
TpaKTOPucT - 29 июля 2002, 23:29
Aluminij1
Ну, когда через руки проходит напряжение, то это уже магия молний. А зависимость точности от размеров мишени еще никто не вводил. Надо бы исправить.
heller - 30 июля 2002, 08:42
это просто сделать просто поставить таким монстрам защиту ноль, но увеличить броню
Supernova - 31 июля 2002, 18:26
Хелер, у тебя всё просто. Слишком.
Вот давай прикинем: как увеличить броню? На сколько, чтобы герой мог бы её пробивать? То, что он будет попадать без промаха – ещё не гарантирует его победы, которая раньше, например (т.е., без твоего гипотетического изменения), достигалась путём прокачки атаки.
Хм, вообще-то, представляю, как будет глупо: убрать в ноль защиту циклопу и каким-нибудь дохлым крисом ВСЕГДА попадать ему в голову, которая, по-идее, на высоте 3-4-ого этажа где-то…. Ну-ну….
0rtus - 06 августа 2002, 14:12
враг не должен бежать за персом если он не видел откуда полетела стрела(или магия)например: стоит орк в чисто-поле , аза холмом перс сидит, орк отвернулся а перс как вылезет да пулнет по орку images/smiles/converted/moderator.gif (не важно чем) орк по сторонам смотрит images/smiles/converted/upset.gif ни хрена не понимает, вылезает наш перс еше раз стрелять а орк как раз повернулся, смотрит images/smiles/icon_eek.gif а там гад какой то с луком сидит, вот и конец images/smiles/icon_sad.gif а кто слушал молодец.

images/smiles/converted/rotate.gif
0rtus - 06 августа 2002, 18:14
и еше по поводу попадания стреллы. для этово ведь есть специальный навык images/smiles/icon_biggrin.gif
MGK - 07 августа 2002, 10:35
0s1ish6

"орк по сторонам смотрит ни хрена не понимает"
А он может понять, из какого бока у него стрела торчит? images/smiles/icon_smile.gif
Т.е. направление, куда бежать он знать должен, но если перс поменял позицию, то найти его не должен.
MGK - 07 августа 2002, 10:39
heller

Защита, при неожиданном нападении, должна быть = 0. И не только при первом выстреле из стрелкового оружия, но и в ряде других случаев, например, при атаке сзади. А вот броню увеличивать не стоит.
0rtus - 07 августа 2002, 13:32
после выстрела перс ведь за холмик спрятался images/smiles/icon_biggrin.gif
Supernova - 07 августа 2002, 20:30
MGK
Не думаю, что попасть в цель, если стреляешь по ней «сзади», можно в любом случае %)))). Даже если эта цель неподвижна, есть такая вещь, как меткость, т.е., собственно, стрельба (хотя навык, вероятно, включает в себя не только меткость, но и другие сопутствующие вещи…). Подслепый г-н. Криворучников в рядли сможет с двух шагов в землю-то попасть, а ты говоаришь….
Фактически, ты предлагаешь УСС для лука. Я же думаю, что наоборот, надо увеличивать защиту ДВИЖУЩИХСЯ ЮНИТОВ ОТ СТРЕЛ, но при этом, атаку луков и арбалетов повысить процентов на 50. Тогда по замершему врагу попасть будет довольно легко, а по бегущему – сложно, при чём пропорция должна включать скорость передвижения цели. Сам же навык «Стрельба», думаю, разрешить нужно поднимать выше 100. Т.е., хорошо прокачанный стрелок (условно, «Эльф»), в любом случае, будет чрезвычайно редко промахиваться, а начинающий лучник будет вынужден специализироваться на одиноких и неподвижных врагах, что, имхо, правильно.
MGK - 08 августа 2002, 09:15
Aluminij1

Сами параметры "Защита" и "Атака" в 1.06 реализованы горбато. Я предлагал ранее и сейчас предлагаю их изменить. Т.е. "Защита" - вероятность противника увернуться от атаки, а "Атака" - вероятность попадания. Тогда "Подслепый г-н. Криворучников" не попадет по противнику сзади не потому, что тот его не видит и у него "Защита" = 0, а потому, что у самого "Атака стремится к 0.
При таком варианте "Защита" зависит только от ловкости (посмотри электронную таблицу "Защита.zip" в теме "Для Нивала" на Ниваловском форуме), а вот "Атака" - от многих факторов: навыка владения оружием, дополнительных умений и т.д.
Ранее я предлагал ввести УСС (умножение урона) для стрелкового оружия, но сейчас, если реализовать описанное выше, думаю, это будет слишком.
Прокаченный стрелок по движущимся целям (например, из засады) будет попадать как по стоящим, ведь есть такое понятие как упреждение.
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group