Гипат.org

Баланс и настройка - Кинжалы

Mihason - 03 июля 2004, 13:25
надо сделать кинжалам
атаку 0
защита -20

т.к кинжалом легко убить а вот защетится сложнее

ещё надо поднять сложность и енергию!
т.к с кинжалами ходят маги!
Le docteur fou - 03 июля 2004, 20:24
С кинжалами ходят не маги, а воры. Маги ходят скорее с копьями. Так как у них защита большая.
M@XiMuS - 04 июля 2004, 19:25
-20 защита для кинжалов :horror: Такой даже воры носить не будут. Если только атаку не изменить в большую сторону ;) .
Sagrer - 04 июля 2004, 23:25
дык они ж для удара со спины а не для боя!
Blidlan - 07 июля 2004, 20:27
Кинжалам надо действительно сильно повысить атаку из-за уменшеной защиты веть если всё-таки начнётся резня без модификатора к атаке и с такой ослабленой защитой(с улудшеной атакой (20 и более)есть шанс завалить быстрее чем завалят тебя) после неудачного удара сзади (или слабого) игрок обречён на гибель а тогда эфективность в кинжалах резко падает и следовательно появляется ненадобность!
P.S. даже сейчас кинжалами мало кто пользуеться!
Sagrer - 08 июля 2004, 22:47
а убрать кинжал подальше, и достать другой режик, повнушительнее в таком случае слабо? ;)
Blidlan - 08 июля 2004, 23:05
Значет по твоему кинжал как вид стоит вычеркнуть? По моему просто надо сделать так чтоб кинжалами хотели пользоваться.
Sagrer - 09 июля 2004, 14:24
млин. Оно для того и сделано, чтоб кинжалом пользовались. Кинжалу дали очень высокий урон. При ударе со спины атака\защита не учитываются, важен только урон и навык удара сзади. Тоесть для удара в спину кинжал получается лучшим вариантом оружия. Если удар в спину не удался - кинжал можно убрать, достать основное оружие с нормальными параметрами атаки\защиты и начинать типа честный бой.
MX - 06 октября 2004, 23:49
Цитата:
даже сейчас кинжалами мало кто пользуеться!


То есть как это кинжалами мало кто не пользуется!
:horror: :horror: :horror:

Я пользуюсь, и очень даже не плохо.:D

IMHO кинжалам надо сделать атаку -10(-15), защиту -10(-15), для реализму! Сомневающиеся пусть попробуют отбить кинжалом топор! Или представить как перс с ножиком изголяется пытаясь достать противника с копьем в руках!

Кинжал нужен убийцам\ворам для ударов сзади, ну а если не смог с 1-го раза убить- иди в танки (лично я любого противника со спины выношу без проблем /кроме драконов ессно/)

P.S. Кинжал в EI-Mod'е самое сильное оружие (особенно изумрудный)
Farlander - 08 октября 2004, 19:44
Помоему Еи-модовсцы сбалансировали кинжалы правильно. Ну может увеличить атаку так, пунктов на пять, если учесть то, что кинжал сам сблокировать так же трудно, как и кинжал блокировать какой-нибудь топор.
MX - 08 октября 2004, 23:34
Блокировать может и трудно, но дистанция поражения кинжала меньше чем у другого оружия-> и труднее достать врага!
лесной снайпер - 09 октября 2004, 15:00
Да, атаку нужно увеличить. И коофицент на удар в спину, если возможно.
Svat - 22 октября 2004, 20:10
- Дистанция у кинжала меньше, но, если уж кинжальщик против копейщика вышел на короткую дистанцию, то копьейщику придется очень трудно.
Цитата:
Или представить как перс с ножиком изголяется пытаясь достать противника с копьем в руках!

Элементарно. Стоит только кинжальщику приблизиться к копейщику вплотную, и хана копейщику! Это ж хрестоматия, блин.

Пустые это разговоры все - какому оружию какой параметр поднять.
Сводятся как правило к тому, что "давайте сделаем у меча/копья/топора - параметры, как у пулемета, т.к. он мне нравится и так мне играть интересней"
Или "давайте отбалансируем индейцев с мушкетерами и кирасирами, ведь так же играбельнее..."
...и все в таком вот духе. Столько воды утекло, а в БиН все как прежде.
Кому надо - меняйте параметры у себя в датабазе и играйтесь на здоровье. В этом плане Нивал демократичен.
Dracon - 22 октября 2004, 22:34
Рад тебя видеть снова, Сват!

Ну да, примерно из этих соображений и исходят обычно спорящие :). Вот только баланс игре необходим, иначе игра стнет неинтересной. Другое дело, если делают не игру, а компьютерную модель реальных сражений прошлого...
MX - 23 октября 2004, 06:44
Цитата:

Стоит только кинжальщику приблизиться к копейщику вплотную, и хана копейщику! Это ж хрестоматия, блин.

Если приблизится!
Вспомни что послужило причиной заката эпохи рыцарей(тяжеловооруженных всадников)? Нет , не мушкеты- эффективное оборонительное построение копейщиков! Настолько эффективное, что даже тяжелая кавалерия, танки своей эпохи, ничего не могли поделать!
А что касаемо добратся до копейщика, так это можно и про мечника\топоршника :D \дубинщика :D сказать. Особенно ежели со спины :D
да в темном переулке
да с backstub'ом
Svat - 23 октября 2004, 10:07
Взаимно, Dracon. :D

МХ, этот аргумент тоже бородатый, почти как тема о щитах, и давно отметен (во всяком случае мной ;) )
Дело в том, что, балансируя ПЗ, мы вообще не имеем права рассматривать отрядные построения.
Ибо в ПЗ бои - только единоборства!
Никто не спорит, действительно, шеренга копейщиков неприступна и неуязвима,... до тех пор, пока остается шеренгой. Стоит только появиться бреши в их построении, стоит только превратить сражение в разрозненные поединки ближнего боя - и копейщиков можно хоть голыми руками валить ;)
Цитата:
А что касаемо добратся до копейщика, так это можно и про мечника\топоршника \дубинщика сказать.

*поправка: В ближнем бою придется туго всем, у кого древковое оружие (копье, топор, дубина), т.е. кроме мечника.
А чтобы зажать мечника, нужен уж совсем ближний бой, такой, что и пошевелиться нельзя. Такой случай описан - в битве на Калке. Мужик вообще не мог пошевелиться, и был вынужден применить в качестве оружия шило (типа кинжал).
MX - 26 октября 2004, 22:57
А как на медведя с рогатиной ходили?(офф-топ рогатина это НЕ рогулька такая, как многие думают, а копье с более прочным древком). Он то по сильнее будет, и если доберется то вообще...В лоб даже одиночку копейщика атаковать глупо!
OBOLLI - 27 октября 2004, 00:09
мда... как думаешь, кто поведет себя пристойней (профессиональней, смекалистей) в бою: медведь или воин, дружинник, опытный или даже не очень убийца? Ответ очевиден. Только медведь пойдет в одиночной схватке напролом на копейшика. Идиоты кстати не в счет. ;)
Dracon - 27 октября 2004, 01:02
Медведь отличается от воина кстати полным отсутствием доспехов.
OBOLLI - 27 октября 2004, 08:43
С чем также согласен. В общем животное и человек - разные вещи МХ.
Вывод имхо один: реальность боя с копьем совсем не к месту в мире ПЗ. реальность боя с кинжалом учтена в ЕИ-моде. Кинжал - не оружие боя, это оружие убийства, что немного различно.
MX - 27 октября 2004, 10:02
Возникает ощущение что предидущие посты никто не читает! :fire: :mad: :fire: :mad:
Цитата:

Кинжал - не оружие боя, это оружие убийства, что немного различно

С этого я и начинал! и т.д .... см. выше!
Цитата:

Медведь отличается от воина кстати полным отсутствием доспехов.

и повышенной живучестью. Сам я на них не охотился естественно(тем более с рогатиной), но медведя даже из ружья не легко убить!
Кстати, в ПЗ броня есть даже у Жаб! А МИШКИ ЧТОЖ ГОЛЫЕ?
Цитата:

мда... как думаешь, кто поведет себя пристойней (профессиональней, смекалистей) в бою: медведь или воин, дружинник, опытный или даже не очень убийца? Ответ очевиден. Только медведь пойдет в одиночной схватке напролом на копейшика. Идиоты кстати не в счет.

А как на него идти? Сказать замри у оббежать?

З.Ы. Я говорю про те случаи, когда героя заметили, и со всех сторон на него слетаются многочисленные недруги, как не быть затыканым до дыр копьями?
З.З.Ы. Про баланс копья я еще не писал!!!!!
Хчитайте plz внимательнееХ
а то я уже кипю!
Sagrer - 27 октября 2004, 13:38
можно попробовать обрезать копью защиту в 0 и сильно увеличить атаку... может и не оч реалистично будет (хотя одиночный копейщик врятли сможет хорошо уклоняться\отбивать удары), зато даст копью некоторые особенности :).
MX - 27 октября 2004, 14:33
Копье позволяет максимально обезопасить владельца, не подпустить к себе. Поэтому считаю что копью необходимо увеличить защиту до 20(у самого лучшего). Понимаю что за этим сообщением последует шквал недовольства. Типа один копейщик против кучи и т.д. и т.п. в общем см. выше, но таким образом можно всех изгадить и даже мечников.
Le docteur fou - 27 октября 2004, 15:39
Я предлагаю ничего не менять, так как всех данный баланс в той или иной мере удолетворяет.
Sagrer - 27 октября 2004, 18:26
это ты медведя к себе копъем не подпустиш... может быть :)
А против умного врага - имхо фиг.

Цитата:

Я предлагаю ничего не менять, так как всех данный баланс в той или иной мере удолетворяет.


ага, все берут либо меч либо топор. Остальное оружие... ну копье еще некоторые берут вместо топора, оно иногда урон побольше наносит а иногда поменьше :). Дубина вообще никому нафиг не нужна...

То что я предложил с копьем может дать ему некоторые уникальные свойства, отличающие от остальных видов оружия :).
MX - 27 октября 2004, 20:23
Sagrer а как ты представляешь себе этот бой? Опиши plz.

Лично я так:

Вот копейщик увидел вора\ассассина (какое страшно шипящее слово), вору надо атаковать, чтоб не поднялась тревога. Как? Долго маневрируя и уклоняясь перехватить копье у древка рукой, вырвать(или просто дернуть\толкнуть ,вынуждая противника прикладывать силы чтобы сохранить равновесие) и нанести один точный удар кинжалом в незащищенное броней место. По-моему сложнее, чем ,отступая и совершая молнеиносные выпады, изматывать противника ,вынуждая его совершить ошибку, сделать в нем аккуратную дырочку.

Цитата:

ага, все берут либо меч либо топор. Остальное оружие... ну копье еще некоторые берут вместо топора, оно иногда урон побольше наносит а иногда поменьше . Дубина вообще никому нафиг не нужна...


Я последним раскачивал вора.25-35-15. Кинжал и дубины основной вид оружия т.к.
1. Кинжал безусловно катит. Разброс не большой, стабильно большой урон в голову со спины при соотв. умениях(череп на ура умучивается)
2. Дубины против врагов с защитой от колющего. Урон конечно меньше чем у другого оружия, но толку больше. Сколько раз со мной случалось так, что я ,целя в голову, после пары десятков ударов наконец то попадаю и выбиваю ноль целых шиш десятых. Со спины тоже самое. Чем выше разброс, тем меньше шанс вмазать как следует.
Le docteur fou - 27 октября 2004, 20:52
Единственная дубина которая мне нравится, это сделанная из кости на гипате. Красивая такая....Я покупал ее себе, туда стрелу огненную и бегал как шаман- орк. Забавно кстати.
Morgot - 28 октября 2004, 02:32
Цитата:
можно попробовать обрезать копью защиту в 0 и сильно увеличить атаку...


Копьями европейского типа хрен защитишься, т.к. они плохо сбалансированы. Сожно нормально защищаться только костяными.
А металлическими, да ещё и в доспах никак. Опытный мечник, иначе просто порвал бы копейщика в реале. Копья предусмотрены для боя на небольшой дистанции против солдат в тяжеленнейших доспехах, которые не могли двигаться быстро. Также копейщики применялись против конници. Но против пешего воина ини оказывались беззащитны.


Моё мнение
Снизить защиту копьям, кроме костяных и повысить металлическим атаку.
Снизить защиту топорам и повысить атаку.
пояснение: у топоров центр тяжести смещён к лезвию, вследствие чего повреждения наносятся бОльшие. А вот защищаться топорами тоже нелегко. Из-за несбалансированности. Даже имея боьшую силу это весьма нелегко сделать. Спросите у любого Толкиниста, который рубиться металлическим или текстолитовым топором, каково им защищаться. Разве что достаточно опытный боец сможет орудовать топором так, что о нём можно сказать: вот он защищается.
MX - 28 октября 2004, 10:47
2Morgot

Как я понял это точка зрения толкиниста который сам рубится.
Я не толкинист. Хотя многие мои знакомые этим увлекаются. Так вот их оружие лишь отдаленно напоминает реальное боевое. Т.К. многие(особенно новички) судят об оружии по современным фильмам\фентези книгам и играм. Поэтому они думают что хрупкая девушка может натянуть боевой лук(сила натяжения тетивы- 60-80 кг, по крайней мере славянских у современных спортивных луков много меньше).Поэтому они думают что боевой топор огромен и обоюдоостр(хотя он имел длинное топорище и небольшое лезвие).Поэтому они думают что рогатина это рогатая палка(что на самом деле являлось простейшими вилами), а не копье. Поэтому они думают что желоб по середине меча для кровопускания(!), хотя он просто позволял слегка снмзить вес меча. Также ранними мечами НЕЛЬЗЯ было наносить колющие удары т.к. острие у них было скруглено.
Мне посчастливилось держать в руках славянский меч 12-13 века. Я им врядли бы смог махать без устали и быстро втечении хотябы 5 минут! Да может быть я дистрофик! Но ей богу среди друзей-толкинистов(один тогда присутствовал), мало кто смог бы больше.

И еще одно.
Доспехи не могут быть легкими! К самим кирасе\кольчуге, поножам и шлему следует прибавить всякие подшлемники, хектены(подлатники),краги(наручи) и др. плюс походные чехлы, одеваемые поверх кольчуги. В итоге получается не только тяжело, но еще и очень жарко.

уфф, во блин меня разобрало...
Morgot - 28 октября 2004, 15:58
У Толкинистов есть и трофейное оружие(у богатых). Которым они не рубятся а только хвастают или иногда просто машут.
Я всего-навсего задался вопросом: что знают люди, которые придумали дать топору и копью бОльшую защиту и меньщую атаку, о боевых искусствах. Они ввоще хоть держали в руках топор, которым дрова рубят? Я уж не говорю, про боевые топоры, выполненные под средневековье и более поздние эпохи.
Паллада - 28 октября 2004, 22:30
Два последних очень правы!
MX - 28 октября 2004, 23:03
Думаю о БОЕВЫХ искусствах(в смысле размахивания хладным металлом), здесь вообще мало кто что-либо толковое сказать может, в том числе и я, т.к. для этого в боях участвовать надо(в реальных).Но IMHO любое оружие- оружие нападения. Для защиты использовали щиты(не коситесь на меня, я их в аддон не требую). Копейщик же неплохо может себя защитить и без щита. Поясняю(повторюсь) из-за проклятого инстинкта самосохранения ,скорее всего, противник сразу навстречу смерти не побежит, а попытается осторожно(!) максимально сблизиться, отклонить удар копья щитом(!) и сразуже нанести удар. Т.к. копье врядли намного тяжелее меча(хотя я точно не знаю, не в десять же раз!), и т.к. орудуют им обычно двумя руками, то вполне допустимо, что копейщик может совершать колющие выпады, не подпуская врага близко. Эта ситуация более выгодна копейщику.
OBOLLI - 29 октября 2004, 10:43
Цитата:
Два последних очень правы!

остальные, очевидно, правы, но не очень. :)
Цитата:
Но IMHO любое оружие- оружие нападения.

:up: классная фраза.

Уже рассматривалась тема с копьями. вывод был один: при равном мастерстве противников копейщик одиночник бесспорно проигрывает мечнику, с щитом тот или без. Я считаю это наиболее близким к реальности, и думаю это есть истина.
Le docteur fou - 29 октября 2004, 15:25
На самом деле оружие - отстой, надо стрмиться к большему, к магии...
Магия лучше чем оружие в данной игре и возможностей больше.
Паллада - 29 октября 2004, 22:36
А магическое оружие???? :clever: :knight: :thanks:
MX - 30 октября 2004, 00:23
Le docteur fou ты прав(про магию), но мы не об этом.
Паллада- раз запостилась, то высказываься полностью!
Цитата:

любое оружие- оружие нападения.

Да! Это я что-то как-то не того! Я имел ввиду что делают его специально для более эффективного\ быстрого убиения себе и не себе подобных, а уж потом думают какую защиту оно может дать.
Tektronix - 01 ноября 2004, 15:19
Выскажу свое мнение как бессменный Гисборн нашего двора до 14 лет. У нас все на этой почве сдвинуты были.
Кинжалы. Не применял. Пытавшиеся их применять были жестоко биты. Все-таки это оружие тихушника.
Короткие мечи. Любимое оружие. Очень эффективен в атаке. Если колоть, а не рубить. В защите бесполезен, нужен щит, и побольше...
Длинные мечи/сабли. Менее эффективен в атаке, ибо чужую оборону пробить рубящим сложнее, а колоть им тяжко. Удобен для защиты от рубящего и дробящего.
Двуручники. Не только мечи, а вообще. Оружие для начинающих, но очень сильных. Защита не обходится, а проламывается.
Топор. Разновидность двуручника, но для одной руки. Единственная эффективная тактика - удар - блок щитом - уход - удар и тд. Фехтование невозможно.
Дубина. Дубина и есть. В А1, А2 правильно заметили: главное преимущество - дешевизна. Ну, еще учиться легко. Попал - и слава Великим Силам. Справедливости ради замечу: канийская булава - на самом деле шестопер, хадаганская шипованная - палица, а хадаганская тяжелая - вообще аналогов не имеет. Ею разве что крышку бочки подпирать, чтобы грузди солить.
Молот/клевец. Мы до такого не додумались, но думаю, что в использовании сходен не с дубиной, а с топором.
Копье. Один на один - оружие первого удара. Если сразу не попал - бросай, прикрывайся щитом и хватайся за меч, или что там у тебя. Для боя в шеренге необходимо умение шагать в ногу и двигаться ровным строем. Вот она откуда, муштра, пошла.
Алебарда. Вообще-то это двуручное оружие. Это именно она имеет преимущество в защите. Теоретически. На практике я такого не видел, но никто у нас алебардами и не пользовался.
Из боевого оружия держал в руках только саблю и ятаган. Второй по балансировке больше похож на топор.
Рогатину видел. Она так называется, потому что ниже острия торчат под прямым углом две рогульки. Вот когда медведь на острие напоролся, эти рогульки не дают медведю нанизаться как шашлык и когтями до охотника добраться. А в это время тупой конец упирается в землю.
Morgot - 01 ноября 2004, 15:54
На рогатине ещё есть поперечная перекладина. Мебведь в неё упирается и не пожет добраться до охотника. + Частенько у рогатин делали раздвоенный наконечник, напоминающий рога :D
Хотьь через гугл поискали бы что такое рогатина. Или на сайт какого-нить музея бы зашли
MX - 01 ноября 2004, 21:24
2Tektronix by Xerox
Теперь и тебе придется доказывать что кинжалом атаковать сложнее!(а то я похоже никого не убедил)
Цитата:

Алебарда. Вообще-то это двуручное оружие.

Так же как и копье, и не двуручное, а древковое. А теперь перечитай все, что написал и вычеркни щиты. Получится то о чем я писал выше!(ну этот бред про оружие нападения и т.д.)

2Morgot
В музеи я ножками хожу! Рогатина- большое копье с толстым, прочным древком. Использовалось для охоты на крупных животных. Поперечная перекладина делала именно то, про что написал Tektronix. Причем эта поперечина была на всех копьях, а не только на рогатине, и служила для того, чтобы не тратить слишком много сил на вытаскивание глубоко вонзившегося в тело врага копья!
Цитата:

Частенько у рогатин делали раздвоенный наконечник, напоминающий рога

Это подмена понятий, (об этом я уже писал). Не раздвоенный, как рога(в разные стороны), а двойной и широкий, чтобы зверь терял больше крови, быстрее ослабевал\умирал. Для тех же целей использовали стрелы с широким наконечником в виде полумесяца(срезень).

Что смешного я так и не понял.

А в большинстве музеев\литературе рогатинами именуются ВИЛЫ(!)(самые простейшие). И это ФАКТ!(В нашем краеведческом только в прошлом году вилы в вилы переименовали) А произошло это потому, что это в стародавние времена мало кого интересовало(то на немцев заглядывались, то на французов), свои обычаи и традиции, да все что было связанно с жизнью простого народа, считали варваврством,потому и не учили, а потом и вовсе забывать стали. А теперь пока до правды докопаешься...
Tektronix - 02 ноября 2004, 13:06
Цитата:
Теперь и тебе придется доказывать что кинжалом атаковать сложнее!(а то я похоже никого не убедил)

Кто утверждает, что кинжалом проще - пусть поймает толкинутых и докажет им практически (изменено после прочтения мной)
Когда я писал, что алебарда - двуручное оружие, я имел в виду, что она используется двумя руками. То есть без щита. Копье - наоборот. Только одной, и только со щитом.

А почему я должен из своего текста вычеркивать щиты - не понял.
MX - 02 ноября 2004, 21:12
Цитата:

Копье - наоборот. Только одной, и только со щитом.

Cмотря какое. И одной, и двумя(как алебарду), и даже метают.

Цитата:

А почему я должен из своего текста вычеркивать щиты - не понял.

Ну наверно для того чтобы перенести это в мир ПЗ, в ПЗ ведь нет щитов, а оружие тоже самое. А значит и возможности по нападению\защите остаются неизменными...
Бродяга - 02 ноября 2004, 21:56
дело в том, что алебардой рубят, поэтому двумя
а копьем колють
Farlander - 03 ноября 2004, 00:54
Не, алебарда сделана так, что ей можно и колоть, и рубить. Правда, все таки ей эффективней колоть, мне кажется, так как рубить ею будет тяжеловато.
Morgot - 03 ноября 2004, 01:11
Алебадры бавают разные: Одними можно только и очень успешно рубить. Другие же более универсальны.
Farlander - 03 ноября 2004, 01:17
Ну, я думаю, чтобы успешно рубить (а не колоть) алебардой, нужна большая сила.
Morgot - 03 ноября 2004, 01:33
чтобы её хотяб поднать нужна немаленькая сила. Обычно те, кто берут алебадру сильны физически :knight:
MX - 03 ноября 2004, 09:23
Рубят бердышом.
Алебарда в основном колющее оружие. Например швейцарская пехота использовала против тяжеловооруженных всадников алебарды наравне с копьями. И пусть только хоть кто-нибудь скажет что они ими их рубили!
У алебард существовало несколько видов наконечников. Т.е. следует читать что наконечник по форме напоминающий топор не был единственным, были еще и наконечники как у копий и т.д. А отличительной особенностью алебарды было неаличие крюка(на подобие багра), которым всадников стаскивали с коней.
Tektronix - 03 ноября 2004, 12:07
Цитата:
Рубят бердышом.
Алебарда в основном колющее оружие. Например швейцарская пехота использовала против тяжеловооруженных всадников алебарды наравне с копьями. И пусть только хоть кто-нибудь скажет что они ими их рубили!
У алебард существовало несколько видов наконечников. Т.е. следует читать что наконечник по форме напоминающий топор не был единственным, были еще и наконечники как у копий и т.д. А отличительной особенностью алебарды было неаличие крюка(на подобие багра), которым всадников стаскивали с коней.

Правильно.
А если без щитов... То приближение к реальному балансу выглядело бы так:
кинжалы: атака -20, защита - обнуление, игнорирует броню.
топоры, молоты и копья: атака +(10-20), защита - -(10-20), хотя нет, копья тоже обнуление.
собственно, без щита и двуручного оружия, единственное, что можно реально применять - это мечи и дубины.
Но такого баланса никогда не будет. И это - правильно. Ибо так получится неиграбельно.
Паллада - 03 ноября 2004, 13:16
Алебардой рубить надо :abuse: , а кинжал - это не боевое оружие, не для атаки! :cry: :rolleyes:
Farlander - 03 ноября 2004, 13:23
Цитата:
Алебардой рубить надо :abuse:


Эй, эй! Что ты так нервничаешь? Алебардой можно И рубить И колоть... Ладно, некоторыми можно только рубить. Но в основном алебарды сделаны с таким наконечником... ну, как копье, но еще прикреплено лезвие.


ИЗМЕНЕНИЕ В СООБЩЕНИИ
Цитата:

Алебарда
Начиная с XV - XIV вв. пехота столкнулась с невозможностью эффективного ведения боя. Тяжёлые, закованные в латы панцирники просто не могли сопротивляться хотя и также бронированным, но гораздо более быстрой кавалерии. В связи с этим пехота начала перевооружаться.
Основным оружием новых войск стали алебарды, сначала представлявшие из себя топор на более длинной ручке на манер копья. Новый вид оружия стал развиваться, приобретая копьевидные наконечники, разные формы рабочих лезвий, крюки и противовесы на обухе. В это время было создано большое количество видов алебард: гвизармы и глефы, русский бердыш и китайский кван-дао и ещё множество видов.
Немного отдельно в этом ряду стоят протазаны. В них гораздо меньше от топора и больше от копья, однако их уже нельзя отнести к копьям благодаря расширению их функциональности.
Алебарды использовались даже после изобретения пороха и огнестрельного оружия, как оружие для рукопашной. А некоторые виды войск использовали их как подставки для мушкетов во время стрельбы. Протазаны же стали в основном оружием офицеров. Их ярко украшали и использовали для сигнализации по войску.
С развитием огнестрельного оружия алебарды, как основное оружие. Однако своё предназначение как церемониальное оружие охраны они сохранили свои позиции. В этой ипостаси в некоторых местах алебарды используются по сей день

BORZ - 03 ноября 2004, 13:30
AA dla chego togda kinjal7 net mojno ego i na stenku povesit. No po chemu to ni kto ne veshsaet na steni kastruli. U vsego est glavnaya cel i u kinjala eto orujie! Hotia avtomat luchshe no kakoi kavkazskiy mojahed bez shashki7 Ona i sas ochen polezna i inoda ne zamenima
Паллада - 03 ноября 2004, 13:41
Кинжал - оружие для драки! И для красоты. Алебарда очень тяжёлая! :cry:
Tektronix - 03 ноября 2004, 14:11
Кинжал оружие не для драки, а для убийства. А в драке его имеет смысл использовать только против безоружного вообще. Чем настоящие джигиты и славятся.
MX - 03 ноября 2004, 15:16
Цитата:

а кинжал - это не боевое оружие, не для атаки!

Правильно! Зачем им атаковать? Это оружие магов! Им они пуляют каки в нападающих.

Паллада,*долго дышит через нос, успокаиваясь* узнай побольше об оружии, а потом постись...

Tektronix by Xerox
Ты не прав! Допустим у ч-ка с длинным копьем(длиной >5м), еще можно обнулить защиту, но вот если среднее\короткое, то ты не прав!
И какой нафиг бонус к атаке молотом(топор еще куда ни шло, но не такой большой)? Дубиной можно только лупить со всей дури, а бонус к атаке должно давать оружие у которого есть разнообразие в типах атак. (меч).
Бродяга - 05 ноября 2004, 17:48
Люди, я конечно не самый лучший спец по холодному ружию, НО ТАКОГО как у вас ещё не видел, блин:
1. Упоченая о кинжалах вы даже не удосужились определить их типы, очём я?? Римские лигионеры были вооружены короткими "мечами", длиной см 30-35. Как с читаете это меч?
А вот на пример дага:
Дага - кинжал для парного фехтования имеет гарду сложной формы. для захвата и удержания клинков, клинок гарды имеет трёх гранное сечение. Тоже кинжал, так? Так вот этим кинжалом кольчуги на ура пробиваются, сам пробовал :) Да и сам по себе он предназначен для защиты при условии что применяется в паре с мечём. И, что нужно говорить, что это оружие защиты??
Существую сотни разновидностей одного и тогоже, в принципе, оружия, но ведь каждый под тип имеет свои фичи, что обуславливает особенности его применения.
а вообще не буду повторять чужие слова а дам ссылкуwww.rolemancer.ru. там в газделе "История" есть цикл статей про оружие и доспехи. Пожалуйста :( прочтите, прежде чем продолжать дисскусию.
Бродяга - 05 ноября 2004, 17:50
Извените, я имел ввиду:
Дага - кинжал для парного фехтования имеет гарду сложной формы для захвата и удержания клинков, клинок гарды имеет трёх гранное сечение.
Tektronix - 05 ноября 2004, 18:49
Цитата:
Допустим у ч-ка с длинным копьем(длиной >5м), еще можно обнулить защиту, но вот если среднее\короткое, то ты не прав!

Прав. Если использовать копье в паре со щитом, ил как алебарду, двумя руками - то и ты прав. Но в ПЗ мы этого не видим.

Цитата:
1. Упоченая о кинжалах вы даже не удосужились определить их типы, очём я?? Римские лигионеры были вооружены короткими "мечами", длиной см 30-35. Как с читаете это меч?

Да, это короткий меч. Именно такие я и предпочитаю. Кстати, длина меча правильно подбирается не в сантиметрах, а, например в локтях. Так вот описываемый девайс - длина - локоть. И, в комплекте, большой щит. А дальше - читай выше.

Цитата:
Дага - кинжал для парного фехтования имеет гарду сложной формы. для захвата и удержания клинков, клинок гарды имеет трёх гранное сечение. Тоже кинжал, так? Так вот этим кинжалом кольчуги на ура пробиваются, сам пробовал


Это не атака, а урон. Прежде чем кольчугу пробить, до нее еще добраться нужно.

Цитата:
Да и сам по себе он предназначен для защиты при условии что применяется в паре с мечём. И, что нужно говорить, что это оружие защиты??

Вообще-то не с мечем, а с шпагой. И против противника, вооруженного шпагой. Интересно, как ты на дагу топор или палицу примешь? И что после этого с твоей рукой будет?

И снова повторю, если подгонять баланс поближе к реальному, половину оружия удалять придется. Потому задача сделать более играбельно.
BuKiNisT - 05 ноября 2004, 21:07
Гы...
Кинжал от короткого меча вовсе и не длиной отличается... а весом и балансировкой... чем и обусловлено совершенно разное первого и второго применение...
MX - 06 ноября 2004, 08:26
Цитата:

Цитата:
1. Упоченая о кинжалах вы даже не удосужились определить их типы, очём я?? Римские лигионеры были вооружены короткими "мечами", длиной см 30-35. Как с читаете это меч?

Да.
Цитата:

Тоже кинжал, так? Так вот этим кинжалом кольчуги на ура пробиваются, сам пробовал

Werdi
А знаешь что пальцемв глаз- то же на ура получается. Но это же не значит что у него(пальца) урон божественный и атака выше крыши. У глаза то иногда владелец есть...И он думаю не будет спокойно стоять...

Цитата:

Цитата:
Допустим у ч-ка с длинным копьем(длиной >5м), еще можно обнулить защиту, но вот если среднее\короткое, то ты не прав!


Прав. Если использовать копье в паре со щитом, ил как алебарду, двумя руками - то и ты прав. Но в ПЗ мы этого не видим.

Это и пытался объяснить. :)

p.s. Все, надоело спорить, буду искать стрелочника :)
Паллада - 06 ноября 2004, 21:25
Я имела в виду ритуальный нож.
MX - 07 ноября 2004, 08:55
О! Нашел стрелочника(в смысле стрелочницу!)
Читай тему(вмечте с названием), блн, а потом постись!
Бродяга - 08 ноября 2004, 21:11
Ррррррррррррррррррррр!!! :fire:
Farlander - 08 ноября 2004, 23:17
Паллада, можешь не прикидыватся бродягой. По содержанию этих постов, ясно, что это ты.
Бродяга - 09 ноября 2004, 15:12
Поскольку:
Цитата:
И снова повторю, если подгонять баланс поближе к реальному, половину оружия удалять придется. Потому задача сделать более играбельно.

В любом случае не получится приблизить ПЗ к реальной жизни(даже движок не позволит), целью становится создание играбельного баланса со множеством вариантов развития пресонажа.
А для это го необходимо как минимум отсутсявие бесполезного оружия. При этом каждое оружие должно в чём то превосходить всё остальное, а в чём то уступать. т.е присловутый принцип "Камень-Ножницы-Бумага", чем больше количество параметров по которым оценивается оружие тем проще воссоздать на практике этот принцип. Пример: Кинжал "маненький", легко спрятать, параметр заметности минимальный, по сравнению с Хадаганским копьём(если оставить остальные параметры как есть). Хорошое оружие для воров и ассасинов. Хотя этот статус в IE-mod'e ему придали его иным образом. Влюбом случае существует множество вариантов в полто до самых абстрактных имеющих лишь номинальную связь с реальностью.
Tektronix - 09 ноября 2004, 16:22
А в зависимости от оружия заметность менять - это мысль!
Morgot - 09 ноября 2004, 18:34
Цитата (Tektronix by Xerox):
А в зависимости от оружия заметность менять - это мысль!


тока хрен это сделаешь
MX - 10 ноября 2004, 01:19
А разве нельзя stealth -<скокота> в Датабазе в Lists Stats Modifiers через запятую прописать. У брони то это вроде бы работает...
Бродяга - 10 ноября 2004, 18:26
параметр заметности не работает в ПЗ. вообще ни как, разработчики отказались от этой идеи, видимо просто не хватило времени. Эту тему со скрытностью уже обсуждали на Gipat.ru.
Но чем бог не шутит и чего геймер не сотворит?? :)
Может у вас что нибудь получится.

Но в любом случаем вернёмся к оружию:
1. Поскольку в любом случае основной идеей баланса оружия в игре является играбельность каждого типа оружия в ведённого в оную игру то ............ да ладно это я уже писал.
Если абстрагироватся от множетва особенностей реальной жизни то в игру кинжал можно пихнуть как оружие обладающе очень высокой скоростью атаки и высоким рейтенгом её же(бону с атаке), в то время как урон довольно низок, лишь бы пробить броню шлема(такой подход в Diablo II, D&D 3.5).Не достатки - малый урон, даже очень малый. - Если ориентироватся на ПЗ.
Tektronix - 10 ноября 2004, 19:00
Собственно, так и было сделано в А1, А2. Я, когда узнал, что означает параметр "атака" - обалдел. Хорошо, что когда играл в А1 первый раз - этих тонкостей не знал. А потому Данас и Бриан махали двуручниками, а Найра - длинным. Что такое урон - я понял. :) И еще - облизывался на топоры. Люди, кто первый раз играет в Аллоды 1 - выбирайте топор, не пожалеете. Там на шару такие раздают...
Бродяга - 13 ноября 2004, 02:22
Если защита -20 , то Атака пусть остаёт как есть 20 !
MX - 13 ноября 2004, 07:35
Цитата:

Если защита -20 , то Атака пусть остаёт как есть 20 !

эээ... а это по что? Я чего то оружия с атакой +20 и защитой -20 как то не наблюдал...
Бродяга - 19 ноября 2004, 10:31
2 MX

Слышь, обкоцанный, ты б прикупил себе прибор для наблюдения - бинокль или даже телескоп. :)
MX - 19 ноября 2004, 23:55
Пшел нах** бомжик...
Часовой пояс: GMT +4:00
Форумы Поселка созданы на базе phpBB2 2.0.4 © phpBB Group