Сюжет - Персонаж -=[}{Tiger}{]=- - 30 декабря 2001, 00:30
И угораздило меня прочесть напоминание о генерации персонажа...
Короче, сюда все соображения, так как нам быть с персом: делиться на классы или делать универсала.
Судя по уже более-менее сформированносу сюжету, то прийдётся делать универсала.
Подходя - прочитай, уходя - предлагай images/smiles/icon_smile.gifAlexy III - 31 декабря 2001, 00:51
Универсал, по-моему - это не совсем дело. Потому что люди-противники в игре чётко делятся на магов/воинов. Получится что герой - белая ворона. Я конечно понимаю: избранный, etc, но всё же...
KalbasKa - 31 декабря 2001, 04:12
слова, слова...
Можно сделать так, что в распоряжении игрока будет два-три Героя. Наемники не исчезают! Просто партия должна состоять из минимум одного героя плюс остальные по вкусу. Будут некоторые квесты, требующие участия/отсутствия конкретных геров. Например, сходить в гости к оркам. 1герой набросится на этих самых орков, и миссия будет провалена. А 2герой сможет договориться и получить выгоду. Вот так images/smiles/icon_smile.gif Ну а в конце аллода все наемники сбрасывают опыт поровну Героям.
[ 31 декабря 2001: Изменил: KalbasKa [f] ]
Маккуро Куроске - 31 декабря 2001, 13:57
Как я понял, вопрос "универсал или специалист?" есть лишь другая формулировка вопроса "свободный выбор стратегии прохождения или заранее намеченный путь?". Нивал выбрал первое -- но всё равно один из возможных путей (легко вычисленный опытными игроками) оказался объективно оптимальным, прочие же вели лишь к долгим мукам, западающей клавише F8 и превращению ниваловского форума в отстойник для застрявших... Таким образом, герой, заявленный как универсал, всё равно оказался узким специалистом -- только до понимания этого игроку надо ещё дойти. Согласен, чем с бОльшими усилиями достаётся победа, тем она приятнее; но является ли показ невразумительного финального ролика адекватной наградой за эти усилия?
Правда, можно так сбалансировать игру, чтобы её можно было пройти и за счёт силы, и за счёт ловкости, и за счёт магии астрала, и за счёт ночного зрения images/smiles/icon_smile.gif ... Но если это не удалось Нивалу с его большим опытом и множеством бета-тестеров... и не удавалось многим более крупным, опытным и богатым разработчикам... Удастся ли это нам? images/smiles/icon_confused.gif
А может быть, всё-таки сделаем нескольких главных героев? Тогда никого не придётся делать универсалом -- иначе уже к середине игры он будет висеть на "отряде", как гиря: толку никакого, а не выгонишь...
Предлагаю дать каждому герою чёткую специализацию, появление же каждого следующего члена "отряда" привязывать к миссии, практически непроходимой без него. Пример: есть у нас волшебница, владеющая "невидимостью" и "огненной стрелой". До сих пор она либо била врагов поодиночке издали, либо прокрадывалась мимо них. Но вот очередное задание состоит в том, чтобы истребить, допустим, стаю волков, нападающих на людей. Волки держатся только вместе, на фейейрверк не реагируют (или реагируют, но сразу по нескольку зверюг; или при нападении на одного, как бы далеко он ни был уведён, немедленно сбегается вся стая...). Что делать? А выполнить ещё одну, "побочную" (а на самом деле сюжетную) миссию, где к волшебнице присоединится воин.
Интересно будет, кстати, убрать (временно) кого-то из героев, когда игрок пристрастится использовать его как затычку к каждой бочке. Скажем, вы наловчились проходить "узкие места", охраняемые опасными монстрами, с помощью заклинания невидимости. И вот перед очередной миссией, где самой простой тактикой было бы именно такое "ныканье", волшебница, владеющая "невидимостью",... скажем, попадает в плен. Сколько раз на протяжении этой миссии игроку придётся чесать репу и с досадой восклицать "Эх! Вот если бы Айри images/smiles/icon_wink.gif была с нами -- как бы тут просто было!". А не закосневай! Не почивай на лаврах однажды найденной тактики! images/smiles/icon_smile.gif
[ 01 января 2002: Изменил: Маккуро Куроске ]
-=[}{Tiger}{]=- - 31 декабря 2001, 14:14
И тогда прийдётся для каждого перса делать отдельный сюжет, или модифицировать сюжет по персонажам.
Конечно деление на классы даёт нам много плюсов...
Допустим, если игрок выбирает играть магом, то он ессесно не будет качать ему ББ, т.к. рядом будет красоваться умение Магия...
Выходит, что как бы ты мага не развивал, всё равно получаешь ПРАВИЛЬНОГО мага, а смесь бульдога с носорогом...
Минусы очевидны - много работы по реализации этой идеи images/smiles/icon_redface.gifTimberwoolf - 01 января 2002, 23:12
Мне кажется что если героев можно выбрать несколько то каждому обязательно сделать полностью отличающию его от остольных ветвь развития.
Самая неудачная вещь в Аллодах1,2 это одинаковый сценарий довсех,в ПЗ сценарий сделан только для Зака и вставлять каких нибудь других Г под этот сценарий будет просто тлохим тоном.
Cool - 03 января 2002, 00:45
тАК ВОТ Я ЩИТАЮ ЧТО далжно быть как в Дьябле, ВСЕ ГЕРОИ МОГУТ БРАТЬ все предметы малого уровня, но вот только маг-медленно махает мечём и не может понять ЗЗЗДОРОВЕНН-ный топор, но зато может колдовать быстрее вскх остальных героев, и может запоминать самые сильные заклинания, а воин неумело и долго колдует, но хоть убей, неможет запомнить и понять самые сложные заклинания.
также и с лучницей, она быстро стреляет из лука, средне махает мечом, и калдует плохо как и воин.
KalbasKa - 03 января 2002, 13:45
тьфу, одним словом. кое-кто так и не понял, что же мы делаем.
-=[}{Tiger}{]=- - 04 января 2002, 01:57
KalbasKa, если эти слова обращены ко мне, то попробую оправдаться...
Делиться на классы в моём понимании - не делать несколько персов, а, если ты помнишь мои предложения в теме "Генерация перса" в нивальском форуме, дать ЯВНЫЙ выбор игроку - маг или воин. Это должен быть один персонаж, но с разными характеристиками.